Совершайте покупки, выполняйте задания и выигрывайте призы.
ПодробнееРеклама ИП Трофимов В.Г. ИНН 616851176950 2Vtzqv5jqyz
Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
На первом этапе организации малого бизнеса достаточно вести управленческий учет, используя программу Excel. Такое ведение учета удобно на этом этапе, так как количество операций и объем поступления денежных средств у организации небольшое. Для построения управленческого учета в Excel необходимо определить несколько параметров:
На рисунке 1 показан упрощенный пример ведения помесячной управленческой отчетности в Excel. Если организация существует не первый год, то желательно делать сравнительный анализ за последние три года деятельности. Это позволит выявлять динамику и принимать более правильные решения на основе данных. Наиболее наглядно данные выглядят в виде графиков и диаграмм.
При росте организации в связи с возрастанием объема хозяйственных операций ведение управленческого учета в Excel уже будет занимать много времени. Поэтому управленческий учет лучше строить совместно с бухгалтерским. В этом случае план счетов (или подсчета) формируется с учетом потребностей управленческого анализа.
В этом случае дополнительно к параметрам, необходимым для ведения учета в Excel, добавляются следующие:
Для достижения необходимого результата необходимо определить, какие данные должны учитываться в управленческом учете и где в организации их необходимо брать. Для того чтобы в базе данные были достоверными, обязательно необходимо назначить ответственного, который их будет контролировать, а также лиц, которые будут иметь возможность внесения и корректировки данных. В противном случае данные будут постоянно меняться в периодах, по которым отчетность уже сформирована.
Основные финансовые данные при таком учете будут попадать в систему управленческого учета через бухгалтерию. Так как бухгалтерский учет в организациях малого бизнеса не достаточно оперативен, необходимо следить за тем, чтобы данные для управленческого учета попадали в базу в первую очередь. Кроме бухгалтерии данные в базу могут вносить менеджеры на местах. В этом случае необходим контроль за правильностью их внесения и отсутствия дублирования.
После налаживания процесса ввода данных в базу необходимо определить, как распределять эти данные по статьям, какие рассчитывать коэффициенты и как их трактовать, какая необходима аналитика. При этом уже используется Excel.
Также очень важен процесс контроля достоверности данных. Он может быть налажен на основе анализа данных прошлых периодов (часто при формировании отчетности видны большие отклонения в данных разных периодов – это скорее всего признак ошибки), выборочной проверки вносимых данных по данным первичного учета. Кроме того, ошибок можно избегать дополнительной работой с менеджерами, вносящими первичную информацию – проводить их обучение, разъяснять основные моменты управленческого учета. Также полезна материальная заинтересованность сотрудников.
Последняя причина является, пожалуй, основной и требует особого внимания, поскольку при непонимании сотрудников любая система рано или поздно перестанет работать.
В целом управленческий учет и его настройка длительный и очень интересный процесс. Его настройка займет определенное время, в процессе будут вносится значительные доработки и изменения. Но постепенно любой пользователь этой системы увидит ее необходимость и полезность и уже не будет понимать, как раньше работали без нее. Важно помнить, что учет не является основной целью построения управленческого учета, а это лишь инструмент, позволяющий работать его пользователям эффективнее. Поэтому именно они являются основными заказчиками и законодателями при построении системы.
Веб-форма не найдена.