Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Новый функционал программ «1С» для сдачи НДС и не только

Юлия Каткова

Изменения в части учета НДС

Сдача первой отчетности по НДС была нелегкой. Рассмотрим новые возможности программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8», редакции 3.0 для того, чтобы новый отчетный период прошел легче.

Хранение истории изменения КПП контрагентов. Возникают ситуации, когда организации, с которыми мы работаем, изменяют свои реквизиты, например, в случае переезда. И смена КПП — это довольно частое явление. Теперь можно сохранять значения КПП с привязкой к дате изменений, что позволит:

  • Выводить в декларации по НДС реквизиты КПП одного контрагента в разные значения в зависимости от даты. В таком случае данные в декларации будут полностью соответствовать данным из бумажных вариантов счетов-фактур.

  • Проверять актуальность данных реквизитов контрагентов по ИНН и КПП в документах и отчетах программы.

Для того чтобы сохранить новое значение КПП контрагента, необходимо открыть справочник «Контрагенты» и воспользоваться кнопкой «История» (напротив реквизита «КПП»). Теперь в отдельный справочник «История КПП» можно вносить данные с привязкой к конкретной дате изменений. После этого реквизиты будут автоматически вноситься в документы. (рис. 1).

Аналогичная функция добавлена для справочника «Организации» и «Подразделения».

Сервис «Досье»

Наряду с уже известным сервисом «1С:Контрагент», появилась еще один для проверки правильности и актуальности данных своих контрагентов – сервис «Досье».

Досье контрагента проверяет данные по ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и дает информацию по следующим разделам:

  • Действует ли организация по данным ЕГРЮЛ и ЕГРИП на текущий момент.

  • Какие у организации есть виды деятельности по кодам ОКВЭД.

  • Данные и реквизиты действующих лицензий контрагента.

  • Данные о юридическом адресе.

  • Информацию о размере уставного капитала, и его учредителях.

  • Информацию об организациях, зависимых лицах.Перейти «Досье» можно из элемента справочника «Контрагенты». (рис. 2).

Данные о контрагентах теперь заполняются также по данным из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также по наименованию. При создании нового контрагента, можно найти его по названию, используя фильтр регионов. Для этого в элементе справочника «Контрагент» необходимо воспользоваться кнопкой «Заполнить по наименованию».

Формирование отчетности по НДС из нескольких файлов отчетности. Это очень актуально для организаций, имеющих обособленные подразделения, в ситуации,когда головная организация составляет отчетность по НДС для всех подразделений.

Возможность формирования консолидированной отчетности появилась в программе в релизе 3.0.39.55 и последующих. Формат консолидированной декларации по НДС после объединения нескольких файлов соответствует утвержденному приказом ФНС от 29.11.2014 № ММВ- 7-3/558@.

Произвести эту операцию можно через меню «Отчеты – Отчетность по НДС». В данном меню необходимо воспользоваться кнопкой «Добавить файлы» для загрузки отчетности в форме xml и после этого загрузить разделы 1-7 и 8-12. Данные файлы отчетности можно получить с помощью выгрузки декларации по НДС, выгрузкой книг покупок, продаж, журнала учета счетов-фактур в формате разделов 8-12 декларации по НДС. В случае создания декларации из выгрузок книг и журналов, требуется подготовить разделы 1-7 в программе вручную. Загруженные файлы объединяются в одну декларацию по кнопке «Консолидировать». При этом разделы с 1 по 7 суммируются, а разделы с 8 по 12 объединяются. Консолидированная декларация по НДС доступна в списке регламентированных отчетов, ее можно отправить в налоговый орган с помощью сервиса «1С-Отчетность», или выгрузить для отправки с помощью сторонней программы для отправки отчетности.

Быстрая подготовка данных по счетам-фактурам для сверки с контрагентами. Так в разделе «Продажи» появился пункт «Отчеты по НДС». В данном разделе представлены следующие виды отчетов:

  • Реестр счетов-фактур выданных.

  • Реестр счетов-фактур поставщиков.

  • Сверка счетов-фактур с поставщиком.

  • Реестр счетов-фактур полученных.

Отчет «Реестр счетов-фактур выданных» предназначен для сверки данных учета НДС с покупателями. Данный отчет можно сформировать с отбором по конкретному покупателю за выбранный период. Отчет можно выгрузить, а затем отправить контрагенту в формате xml для автоматической сверки с данными его учетной программы. При этом при печати отчета или выгрузке его в электронном виде, содержится информация о дате, по состоянию на которую сформирован данный реестр.

«Реестр счетов-фактур поставщиков» позволяет загрузить в информационную базу полученный от поставщика для сверки файл в формате xml. При этом отчет позволит провести автоматическую сверку загруженного файла с данными информационной базы.

Отчет «Сверка счетов-фактур с поставщиком» предназначен для автоматической сверки номеров, дат и сумм полученного от поставщика реестра счетов-фактур. При расхождении данных соответствующие строки выделяются цветом. Также в отчете можно показать строки только с расхождениями.

«Реестр счетов-фактур полученных» используется для ручной сверки данных по НДС с поставщиками. Для этих целей с помощью отчета формируется печатная форма реестра счетов-фактур, полученных от поставщика за определённый период.

Другие полезные изменения

Распечатка приказа учетной политики из программы. После формирования электронной записи об учетной политике соответствующую форму приказа можно вывести на печать. Для этих целей необходимо, находясь в самой учетной политике, воспользоваться кнопкой «Печать».

При этом на печать будет выведен не только сам приказ, но и приложения к нему. В состав таких приложений могут быть включены:

  • учетная политика по бухгалтерскому учету;

  • рабочий план счетов;

  • формы первичных учетных документов;

  • формы регистров бухгалтерского учета;

  • учетная политика по налоговому учету;

  • формы регистров налогового учета.

Перечень приложений, зависит от используемого функционала вашей программы.

Отправка электронной почтой различных отчетов и файлов напрямую из программы. Для того чтобы отправить отчет по электронной почте, необходимо воспользоваться специальной кнопкой (значок в виде конверта) на панели отчета. (рис. 3). Так может быть отправлен стандартный отчет или отчет руководителя. При этом отчет будет направлен электронной почтой в виде вложения в формате xls.

В документах программы, аналогично с отчетами, появилась кнопка, позволяющая отправлять документы по электронной почте. При этом такие документы отправляются в качестве приложения к письму в формате, определяемом пользователем. К такому письму прикрепляется еще и файл, предназначенный для загрузки получателем в программу «1С:Предприятие 8». А получив такое письмо от своего контрагента, можно загрузить в программу ТОРГ-12 или универсальный передаточный документ из файлов с расширением xls, mxl или в другом формате, утвержденном ФНС. Загрузить документ можно из файла или из электронной почты, из журнала документов по кнопке «Загрузить». При загрузке ТОРГ-12 создается документ «Поступление товаров и услуг», в котором автоматически будут заполнены необходимые реквизиты. А при загрузке УПД по мимо поступления товаров и услуг может быть создан еще и документ счет-фактура.

Автоматическое формирование резервов отпусков и начисления отпуска за счет резерва. Для активации этой функции необходимо в разделе «Зарплата и кадры» перейти в пункт «Справочники и настройки» и в настройках учета зарплаты на закладке «Резервы отпусков» установить флаг «Формировать резерв отпусков». После этого, если в программе ведется учет отпусков и больничных, начисление резерва будет происходить с помощью документа «Начисление оценочных обязательств по отпускам» при закрытии месяца. При этом расчет суммы резерва будет осуществляться способом умножения месячного фонда оплаты труда на значение норматива.

Для целей учета резервов в программе появились новые субсчета бухгалтерского учета. На счете 96.01.1 производится учет самого резерва отпуска, а на счете 96.01.2 – учитывается сумма страховых взносов начисленных на сумму резерва.

А для тех пользователей, которые используют в своей организации конфигурацию «1С:Документооборот», появилась приятная возможность синхронизировать программу «1С:Бухгалтерия предприятия 8», версии КОРП с данными Документооборота.

И в завершении нашей статьи рассмотрим очень удобный сервис, связанный с использованием механизма «1С-Отчетность» – это возможность при подготовке ответа на требование о представлении документов, полученного от контролирующих органов, по кнопке «Добавить» воспользоваться обработкой «Подбор документов в ответ на требование ФНС». При этом в обработке можно настроить отбор по дате, виду документа, направлению и контрагенту. После этого отобрав выделенные строки, по кнопке «Подготовить» автоматически заполнить реквизиты документа, которые будут отправлены в ФНС. А также при отправке есть возможность приложить образ данных документов в качестве изображения.

Не забывайте следить за изменениями в обновлениях программ, для того чтобы использовать все новые функции, которые предоставляют нам программы «1С» для упрощения нашей работы.

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Юлия Каткова,
эксперт по автоматизации крупного бизнеса

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ