Наверх
Gendalf Gendalf

Бизнес и маркетинг: что нас ждет в 2022 году

Евгения Яровая

Пандемия коронавируса, экономические кризисы и естественные процессы эволюции за последние два года внесли значительные коррективы в работу компаний по всему миру. Изменения коснулись самых разных аспектов их жизнедеятельности: начиная от глобальных тенденций развития и заканчивая локальными особенностями.

Тренды бизнеса 2022

Ценности, цифровизация, аутсорсинг — глобальные направления в развитии компаний, которые с каждым годом приобретает все большую значимость. Поговорим о следовании собственным ценностям, в основе которых лежат так называемые, ESG-принципы (Environmental, Social, Governance principles).

ESG-принципы

Следование этим принципам — один из основных факторов и движущая сила компаний. Эти принципы обеспечивают не только положительную репутацию брендов, но и открывают дополнительные каналы для инвестиций. С применением ESG-принципов усилится влияние цифровизации. Ожидается, что все больше предприятий будут использовать новые форматы работы, способы аналитики и большие массивы данных. В приоритете фокусировка на систематизацию бизнес-процессов и расширение границ внедрения искусственного интеллекта.

Компании стремятся к максимальной оптимизации рабочих процессов. Отсюда вытекает естественная тенденция к аутсорсингу. Его использование расширяется не только в крупных, но и в средних предприятиях. Услуги аутсорсинга позволяют брендам фокусироваться на развитии продукта, исключая трату времени на вспомогательные процессы. Например, на содержание офиса и штата.

Удаленка и поколение Z

В период пандемии коронавируса практически все компании столкнулись с переводом сотрудников на удаленный режим работы. И если тогда для большинства работодателей это казалось проблемой, сейчас удаленка — привычное явление.

Не секрет, что специалистам некоторых отделов необязательно быть в офисе. Они могут делать свою работу откуда угодно, нужен только ПК с выходом в Интернет. В связи с этим многие работодатели перевели такие отделы на удаленку либо полностью, либо предоставили сотрудникам возможность работать в гибридном режиме. Аналогичным образом будут проходить конференции и совещания.

Переход на «добровольную» удаленку и право сотрудника выбирать режим труда позволит предприятиям организовать работу более гибко и повысит уровень комфорта рабочего процесса. По мнению Лизы Хойт, основателя агентства по связям с общественностью The Hoyt Organization, рабочее место — это не помещение, а образ мышления. Поэтому адаптация работодателей к новым условиям — это большой шаг и выход на новый уровень организации труда, не вписывающийся в привычные рамки офисной работы. Поэтому офисная работа перестанет казаться рутиной и станет более привлекательной для свободолюбивого поколения Z.

Поколение Z или миллениалы — люди возрастом от 25 до 40 лет — самое «гибкое» поколение. Эти люди родились во времена приставки Денди и комиксов, выросли в период популяризации Интернета. Они уже имеют определенный опыт, образование, ценности. Умеют подстраиваться и меняться под текущую обстановку. При этом именно миллениалы сейчас занимают большинство управляющих позиций.

Работодатели готовы идти им навстречу и ориентироваться на их благополучие, не желая терять квалифицированных и ценных сотрудников. Фокус смещается не только на вовлеченность в процесс работы, но и на повышение уровня их психологического комфорта. Для этого работодатели все чаще решают принять в штат корпоративного психолога. Таким образом, стиль управления становится более гибким. Благодаря проявлению лояльности к сотрудникам бизнес становится более чувствительным к трендам, а значит — более эффективным.

Безнал и новые каналы финансирования

Тенденция по поиску новых каналов финансирования сегодня характерна больше для западных компаний, однако ожидается, что в скором времени она настигнет и отечественный рынок. И это естественно: децентрализация финансовых потоков и новые способы финансирования бизнеса будут способствовать более интенсивному развитию компаний, самостоятельности и независимости их структурных подразделений.

Один из ключевых аспектов в развитии этого направления — укрепление позиций криптовалюты на финансовом рынке. Если раньше криптовалюта казалась чем-то эфемерным и даже игрушечным, то сейчас она вполне реальна. Ряд широко известных мировых брендов, таких как Microsoft, PayPal, Starbucks, Overstock и др., уже используют биткоин в качестве источника платежа. По данным Forbes, в дальнейшем именно криптовалюта станет главной валютой мира.

Помимо этого, сохраняется тенденция к использованию безналичных платежей и постепенному исключению налички. Конечно, наличные деньги вряд ли покинут нас в ближайшие 5-10 лет, но их оборот с каждым годом заметно сокращается.

Тренды маркетинга 2022. SMM и искусственный интеллект

Ключевой тенденцией маркетинга остается продвижение брендов в социальных сетях. Прошедшая пандемия показала, что нельзя недооценивать их значимость, так как основная часть клиентов проводят большую часть времени в Интернете. Социальные сети — это полноценный канал продаж, доступный абсолютно всем компаниям. Если нет достаточных ресурсов на полноценный сайт, правильно оформленная страничка в социальных сетях способна существенно поднять продажи. При этом, как отмечает Соломон Тимоти, президент маркетингового агентства Oneims Integrated Marketing Solutions, возрастающее влияние социальных сетей неизбежно ведет к тому, что привлечь клиента становится все сложнее. В связи с этим в 2022 году ожидается рост интерактивного контента. Такой контент помогает потенциальным покупателям найти именно то, что им нужно.

Продажи и искусственный интеллект

Отдельного внимания заслуживает тренд по расширению инструментов искусственного интеллекта и использованию цифровых технологий для продвижения продуктов. Например, голосовые-помощники, чат-боты, онлайн-демонстрации бренда и видеовизиты позволят взаимодействовать с аудиторией без физического присутствия. Это обеспечит возможность продажи вне зависимости от места и времени.

Западные IT-компании активно ведут разработки метавселенных —пространств виртуальной реальности, представляющих собой «государства» в Интернете со своими законами и экономикой. По мнению специалистов, в 2022 г. нас ожидает совершенствование технологий гибридной и смешанной реальности, а также создание новых программных инструментов и приложений. Это выводит привычный маркетинг на принципиально новый уровень, делая возможным то, о чем человечество еще 10 лет назад могло только мечтать.

Файлов cookie больше не будет

С 2022 года исчезнет одна из основных «валют» рекламного мира — файлы cookie. Эти файлы позволяли собрать информацию о предпочтениях, привычках и вкусах пользователей. Изначально файлы cookie были нужны владельцам сайтов, только чтобы понять заходит человек на сайт впервые или уже посещал его. Позже выяснилось, что эти файлы могут отслеживать цифровое поведение каждого пользователя и отправлять данные об этом на рекламные серверы для дальнейшего создания «персональной» рекламы. Наверняка каждый замечал, что после очередного запроса вы видите его на всех рекламных объявлениях в Интернете — так и работали cookie.

Но использование файлов cookie постепенно начали ограничивать. Первые шаги в этом направлении сделали браузеры Firefox и Safari. После к ним присоединился Google Chrome, которому принадлежит 70% интернет-аудитории.

Исчезновение файлов cookie серьезно скажется на маркетинге. Теперь маркетологи будут вынуждены искать новые стратегии таргетинга. Считается, что таким образом реклама станет более «экологичной». Она будет уважать личные границы покупателей и заставит специалистов быть более внимательными к их предпочтениям. Отсюда логично выделить тенденцию на повышение клиентоориентированности и значения качества продукции и репутации компании.

Клиентоориентированность, репутация и маркетинг доверия

С развитием цифровых технологий и по причине высокой конкуренции привлечь внимание покупателей становится все сложнее. Они стали хуже относиться к недостаткам товаров и к некачественно оказанным услугам. Стали более осознаны в своем выборе. Поэтому продавцы будут ориентированы на выпуск кастомизированных продуктов — продуктов, созданных исключительно по пожеланиям клиентов. Здесь стоит отметить тренд на товары с приставкой «эко». Именно им будет отдано предпочтение клиентов. Немаловажную роль будет играть мониторинг намерений и вкусов аудитории, а также повышение доверия к бренду.

Обеспечить репутацию и доверие к производителю поможет долгосрочное сотрудничество между влиятельным лицом и брендом. Причем раньше под влиятельным лицом понимались знаменитости, сотрудничество с которыми требовало немалых вложений. Теперь влиятельными лицами становятся даже блогеры с нано- и микроаудиторией. В результате каждая организация, вне зависимости от своего размера, сможет найти своих инфлюенсеров и успешно продвигать свои продукты.

Автор: Евгения Яровая,
бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)