Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Учетная политика — документ из разряда must have при ведении учетной работы. Рассмотрим, когда менять учетную политику, как выполнить первоначальную настройку, подробно разберем каждый параметр.
Учетная политика — свод правил, по которым вы ведете бухгалтерский и налоговый учет в конкретной компании. Это не просто бумажка, которую показываем, если контролеры потребуют. Цель УП — выбрать такие методы учета, с которыми будет наиболее удобно и максимально корректно вести учет на конкретном предприятии.
Таким образом, учетная политика — это не типовой документ. У каждой компании, в силу специфики бизнеса, — свой свод учетных правил.
Учетную политику организация формирует сама, с оглядкой на налоговое и бухгалтерское законодательство, федеральные и отраслевые стандарты.
Законы, стандарты учета постоянно меняются. По этой причине бухгалтер вынужден пересматривать положения учетной политики организации и вносить в документ корректировки, если потребуется.
Любые изменения (дополнения) в учетную политику проводим в том же порядке, в котором утверждали саму УП, оформляя отдельный приказ руководителя организации (ИП).
С 2022 г. в обязательном порядке каждой организации необходимо пересматривать учетную политику, и отражать в ней новые законодательные изменения: ФСБУ 6 «Основные средства», ФСБУ 25 «Бухгалтерский учет аренды» и другие. Программа постоянно дорабатывается, чтобы пользователи могли учесть обязательные нововведения.
Настройка учетной политики в «1С» предполагает работу с несколькими блоками:
Однако надо иметь в виду, что не все элементы учетной политики реализованы в настройках «1С» для автоматической работы.
Составим приказ по учетной политике и настроим «1С»
Стоимость услуги зависит от: вида системы налогообложения (УСН — 3000 руб. ОСН — 6000 руб.), политики учета НДС, наличия спецрежимов.
Открыв учетную политику (раздел «Главное» — «Настройки» — «Учетная политика»), мы можем настроить необходимые параметры для бухгалтерского и налогового учета.
Рассмотрим настройки параметров по порядку.
Параметр включает возможность упрощенного учета выпуска продукции. Удобно использовать тем компаниям, которые выпускают однотипную продукцию, у кого расход материалов соответствует нормам, и все, что выпущено, продается сразу же, не застаиваясь на складе.
При включенном параметре достаточно оформить только продажу продукции документом «Реализация товаров». Программа автоматически сформирует проводки по выпуску продукции. Материалы спишет при закрытии месяца специальной регламентной операцией, если в продукции указали норму материалов для выпуска.
Устанавливается один для бухгалтерского и налогового учета. Возможных вариантов два:
По средней стоимости — наиболее популярный способ. Расчет идет по средней арифметической, путем деления всей стоимости МПЗ на их количество, включая остатки на начало месяца и ценности, которые поступили в течение месяца.
По ФИФО — способ автоматически проставляется в программе, если организация (ИП) находится на УСН. Расчет выполняется с учетом хронологического порядка поступления и списания МПЗ. Действует принцип «Первый пришел — первый ушел». То есть те МПЗ, которые поступили первыми на склад, списываются в первую очередь.
Возможных вариантов два:
По стоимости приобретения — применимо, если ведете количественно-суммовой учет товаров, то есть по наименованиям, и планируете использовать программу вместе с торговыми конфигурациями, откуда можно будет получить всю детализацию по проданным товарам. Товары будут учитываться на счете 41.02 «Товары в розничной торговле (по покупной стоимости)», без применения счета 42 «Торговая наценка».
По продажной стоимости — при этом параметре настройки торговая наценка учитывается на счете 42 «Торговая наценка». Этот способ применим для неавтоматизированных торговых точек, когда нет возможности поставить на учет каждую единицу товара.
Основной счет учета затрат проставляется для автоматической подстановки в документы и напрямую зависит от вида деятельности организации. Например, организации, которые занимаются производственной деятельностью, выбирают счет 20.01 «Основное производство».
Также определяем и указываем виды деятельности, которыми будет заниматься организация (ИП). Если выпускаете продукцию или оказываете услуги, ставьте флажки «Выпуск продукции» или «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» соответственно. Во втором случае также определите порядок списания затрат. Затраты программа может списывать:
Косвенные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу».
Если используем счет 25 «Общепроизводственные расходы», то для него задаем базу распределения и, если это необходимо, особые правила распределения.
Счета 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу» закрываются на 90.08 «Управленческие расходы» и 90.07 «Расходы на продажу» соответственно.
Варианты базы распределения затрат:
Следующий раздел настроек учетной политики определяет настройки расчета себестоимости выпуска продукции, полуфабрикатов, услуг.
При установлении первого флажка выпущенная продукция будет учитываться по плановым ценам, а при закрытии месяца программа рассчитает фактическую себестоимость. Если учитываются отклонения от плановой стоимости, применяется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Если рассчитываете себестоимость полуфабрикатов, установите нужный флажок. В учете будет использоваться счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства».
Следующая галочка нужна, когда оказываем услуги собственным подразделениям и соответствующие затраты учитываем на счете 23.
Эта настройка предполагает движение денег через счет 57. Может использоваться, например, когда денежные средства сданы в банк, но еще не зачислены.
Если установили флажок по резервам, программа автоматически начисляет резерв на задолженности покупателей, которые превышают установленный срок погашения. Величина резерва зависит от периода просрочки.
Флажки отражают настройки учета по новым ФСБУ 6 «Основные средства» и 25 «Бухгалтерский учет аренды»: с 2022 года или досрочно.
С 2022 г. применяйте эти стандарты в обязательном порядке.
Эта настройка учетной политики отражает ведение учета с применением ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» или без него. Не применять это ПБУ, например, вправе субъекты малого предпринимательства. Если организации платят налог на прибыль, они должны применять ПБУ 18/02.
В зависимости от вида деятельности организаций и требований учетной политики, нужно установить переключатель в определенное положение:
Эту настройку определяем при выборе системы налогообложения организации, но при необходимости можем изменять ее.
Необходимость изменения настройки может возникнуть в связи с утерей права организации на сдачу упрощенной отчетности. В программе данная настройка имеет справочный характер, так как при выборе любой из настроек будет доступен весь перечень отчетности.
Веб-форма не найдена.