Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Инвентаризация – это процесс сопоставления фактического наличия активов компании (имущества, запасов, денег) с данными бухгалтерского учета. Цель – выявить расхождения: недостачи, излишки или проблемы с сохранностью товаров.
Обязательно проводить инвентаризацию должны все юридические лица, ведущие бухгалтерский учет. Индивидуальные предприниматели (ИП) могут проводить ее по своему усмотрению, например, для контроля за товарными запасами или работой персонала.
Для проведения инвентаризации создается специальная комиссия, в которую обычно входят руководители, бухгалтеры и другие ответственные сотрудники. Работники, отвечающие за сохранность имущества (кассиры, продавцы, кладовщики), не могут входить в состав комиссии, так как они материально ответственны за ценности.
В данной статье мы рассмотрим заполнение Инвентаризационной описи по объектам НФА (ф. 0510466).
С 1 января 2025 года введена новая электронная форма инвентаризационной описи (ф. 0510466), которая полностью заменила устаревшую форму 0504087. Этот документ, утвержденный приказом Минфина № 61н (в ред. приказа № 174н), предназначен для фиксации результатов инвентаризации всех видов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов и т.д.), как учитываемых на балансе, так и на забалансе.
Исключение составляют лишь бланки строгой отчетности, являющиеся частью материальных запасов. Форма 0510466 также используется для инвентаризации вложений в нефинансовые активы, прав пользования нематериальными активами, биоактивов и имущества казны.
В ней отражаются данные о фактическом наличии активов, а также выявленные недостачи и излишки.
Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466) готовится ответственным сотрудником бухгалтерии. Она создается на основе документа Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439) и должна содержать информацию по каждому ответственному лицу и месту (подразделению), где проводится инвентаризация. В описи подробно перечисляются все инвентаризируемые нефинансовые активы. Это должно быть сделано не позднее дня, предшествующего началу инвентаризации.
Для формирования и документирования результатов инвентаризации инвентаризационной комиссией в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2, предусмотрен документ «Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466)». Документ доступен в разделе «Инвентаризация» – «Инвентаризационные описи (61н)» (рис. 1).

Рисунок 1 - Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466)
Заполнение документа «Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466)» заполняется на основании счетов, указанных в документе «Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439)» по балансовым группам счетов.
А также и по забалансовым группам счетов:
При создании документа «Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466)» реквизиты «Организация» и «Дата» заполняются автоматически.
В шапке документа необходимо выбрать документ «Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439)», на основании которого необходимо проводить инвентаризацию.
В окне выбора документа «Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439)», необходимо выбрать строку, согласно которой будет происходить заполнение документа инвентаризационной описи. При выборе строки можно сгруппировать строки «По местам инвентаризации» и (или) «По счетам». При необходимости можно сделать несколько вариантов объединения строк (рис. 2).

Рисунок 2 – Выбор данных на основании документа «Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439)»
После выполнения предыдущих действий, в документе автоматически заполнится вкладка «Комиссия» составом инвентаризационной комиссии. Одновременно с этим, в шапке документа «Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466)», в блоке «Сведения об инвентаризации из Решения», будут автоматически внесены следующие данные, основанные на Решении (рис.3):
Стоит обратить внимание на то, что изменить указанные реквизиты невозможно, поскольку они определены документом «Решение о проведении инвентаризации» (ф. 0510439), который был выбран в шапке документа.

Рисунок 3 – Заполнение шапки документа «Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466)»
В документе «Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466)» необходимо указать «Ответственного исполнителя бухгалтерской службы» и «Ответственного исполнителя инвентаризационной комиссии».
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакции 2 эти поля заполняются автоматически. «Ответственный исполнитель бухгалтерской службы» определяется по пользователю, создавшему документ. Если у этого пользователя указано связанное физическое лицо и сотрудник, то в поле подставляются данные этого сотрудника.
При необходимости это значение можно изменить вручную. «Ответственный исполнитель инвентаризационной комиссии» подставляется из данных сотрудника, назначенного ответственным в справочнике «Комиссии».
Перед заполнением инвентаризационной описи ответственному сотруднику необходимо создать расписку. Эта расписка, прилагаемая к описи, удостоверяет факт передачи всех приходных и расходных документов в бухгалтерию и отсутствие неучтенных или списанных активов.
Только после проведения документа Расписка в документе «Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466)» появится возможность заполнить вкладки «Раздел 1», «Раздел 2.1», «Раздел 2.2», «Раздел 3» и «Раздел 4».
Процесс формирования документа «Расписка инвентаризации» начинается с сохранения и проведения «Инвентаризационной описи по объектам НФА (ф. 0510466)» через команду «Записать».
После этого, в верхней части описи, необходимо перейти по гиперссылке «Создать расписку». Откроется окно с уже созданной «Распиской инвентаризации», которую следует сохранить и провести (рис. 4).

Рисунок 4 – Создание расписки
Вкладка «Раздел 1» документа «Инвентаризационной описи по объектам НФА (ф. 0510466)», содержащий сведения об объектах нефинансовых активов, заполняется ответственным бухгалтером.
Для заполнения необходимо нажать команду «Заполнить» - «Заполнить по данным бух. учета», после чего в табличной части раздела будут отражены остатки по соответствующим счетам на конец дня, предшествующего дате инвентаризации, указанной в шапке документа (рис. 5).

Рисунок 5 – Заполнение вкладки «Раздел 1»
Вкладка «Раздел 2.1» документа «Инвентаризационной описи по объектам НФА (ф. 0510466)», фактическое наличие по данным инвентаризационной комиссии, заполняется ответственным исполнителем инвентаризационной комиссии.
Для заполнение необходимо нажать команду «Заполнить» - «Заполнить по данным раздела 1 (без количества)» («Заполнить по данным раздела 1 (с количеством)»). На данной вкладке необходимо указать сведения о фактическом наличии имущества, так же указать статус и целевую функцию объектов (рис. 6).

Рисунок 6 – Заполнение вкладки «Раздел 2.1»
На вкладке «Раздел 2.1» есть возможно группового заполнения строк «Статус объекта» и «Целевая функция» по команде «Заполнить» - «Групповое заполнение строк».
Предусмотрена функция разбития строки в табличной части «Раздела 2.1», если для выделенной строки обнаружены различные статусы объекта и целевые функции актива для номенклатуры.
В случае обнаружения излишков или недостач по НФА, по которым на дату инвентаризации, указанную в «Разделе 1», числятся остатки и отражение в учете, в графе «Количество» таблицы «Раздела 2.1» необходимо указать фактическое количество.
В случае несоответствия объектов НФА условиям актива, требуется выполнить команду «Скопировать в раздел 2.2», расположенную над табличной частью «Раздела 2.1».
В результате заполнения вкладки «Раздел 2.1» на вкладке «Раздел 2.2» документа «Инвентаризационной описи по объектам НФА (ф. 0510466)», результат инвентаризации по данным инвентаризационной комиссии, будет отражена информация по отклонению фактического количества имущества от учетных данных, которые отражены на вкладке «Раздел 1», а также информация об имуществе, которое имеет признак несоответствия условиям актива (рис. 7).

Рисунок 7 – Заполнение вкладки «Раздел 2.2»
Для автоматического заполнения «Раздела 3» необходимо нажать команду «Заполнить по данным раздела 2.2».
В колонках «Недостача подтверждено» и «Излишки подтверждено» необходимо указать количество только в том случае, если эти расхождения подтверждены первичными документами, которые, например, могли быть вовремя не переданы в бухгалтерию и поэтому не учтены в программе на момент инвентаризации.
Если в процессе инвентаризации были обнаружены расхождения, ответственное лицо, должно заполнить «Раздел 3» «Объяснение причин расхождений» (рис. 8).

Рисунок 8 – Заполнение вкладки «Раздел 3»
Если расхождения не выявлены, то табличная часть «Раздела 3» и список приложений к нему не создаются. Соответственно, в печатной форме описи эти данные не будут отражены.
Для заполнения вкладки «Раздел 4» необходимо нажать команду «Заполнить по данным разделов 2.2 и 3», на основании этих данных будет заполнена табличная часть документа. Данную вкладку необходимо заполнять ответственному исполнителю инвентаризационной комиссии по объектам, по которым выявлены отклонения.
В разделе «Заключение комиссии» для каждой позиции необходимо внести заключение комиссии. Это можно сделать, введя текст вручную или выбрав готовое значение из справочника «Заключения комиссии по инвентаризационным описям», предварительно добавив туда нужный пункт (рис. 9).

Рисунок 9 – Заполнение вкладки «Раздел 4»
При отсутствии излишков или недостач основных средств по результатам инвентаризации, программа автоматически сгенерирует заключение инвентаризационной комиссии. Это заключение будет содержать стандартную формулировку: «Отклонения не выявлены. Объекты, не соответствующие условиям актива или имеющие признаки обесценения, не установлены.
Принять результаты инвентаризации: фактическое наличие объектов инвентаризации соответствует учетным данным». Данный текст является предопределенным элементом справочника «Заключения комиссии по инвентаризационным описям» из комплекта поставки «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакции 2.
Вкладка «Комиссия» автоматически заполняется данными членов инвентаризационной комиссии, указанных в документе «Решение о проведении инвентаризации» (ф. 0510439), при выборе этого документа в шапке (рис. 10).

Рисунок 10 – Заполнение вкладки «Комиссия»
В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», редакции 2 проверка кворума для проведения, печати и подписания электронных документов осуществляется в момент совершения этих действий.
Для документа «Инвентаризационная опись по объектам НФА» (ф. 0510466) кворум комиссии рассчитывается на основе данных из табличной части «Комиссия» и применяется как к «Разделу 2», так и к «Разделу 4». Кворум считается достигнутым, если число присутствующих членов комиссии превышает две трети (66.6 %) от общего числа членов, указанных в таблице для соответствующего раздела.
После на основании заполнения документа «Инвентаризационная опись по объектам НФА» (ф. 0510466) формируется документ Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463), котором заполняются:
Веб-форма не найдена.