Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
При заключении договоров через единую информационную систему (ЕИС) в бюджетной организации есть возможность появления резерва – когда поставка товаров или услуг происходит раньше, чем подписание документа поставщика заказчиком. Если даты фактического осуществления поставки товаров или услуг и их документальное оформление не совпадают, то такие поставки называют неотфактурованными.
Минфин в своём письме уточнил порядок отражения в бухгалтерском учёте подобных фактов хозяйственной жизни. В данной статье мы подробнее рассмотрим отражение данной ситуации как с теоретической стороны, так и с практической – в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0.
Если договор заключается по результатам проведения электронных процедур, то при его исполнении поставщик должен в установленный в таком договоре срок подписать и разместить документы о приемке в ЕИС. Далее эти документы автоматически направляются заказчику. Срок подписания документов заказчиком определяется договором, но он не должен превышать 20 рабочих дней.
Обязанность по уплате товаров и услуг возникает с даты подписания заказчиком документов о приёмке, но в ситуации с ЕИС возникает разрыв между поставкой и подписанием документов в 20 дней.
При возникновении такой поставки бухгалтеру необходимо оформить отложенное обязательство.
Письмом Минфина ратифицировано, что подобные неотфактурованные поставки товаров, работ и услуг отражаются в корреспонденции со счётом 401.60 «Резервы предстоящих расходов», а именно:
Дт/Кт |
Операция |
Дт КРБ 1 106 XX 3XX/Кт КРБ 1 401 60 3XX
|
Получены грузополучателем материальные ценности в соответствии с условиями контракта согласно документу о поставке (транспортной накладной, акту, иному документу) |
Дт КРБ 1 106 XX 3XX (КРБ 1 401 20 2XX,КРБ 1 109 XX 2XX) Кт КРБ 1 401 60 XXX |
Переданы заказчику результаты выполненных работ по контракту согласно документу (акту) о выполнении работ |
Дт КРБ 1 401 20 2XX (КРБ 1 109 XX 2XX) Кт КРБ 1 401 60 2XX |
Оказаны услуги по контракту согласно документу (акту) об оказании услуг. |
Наряду с этими хозяйственными операциями необходимо отразить постановку на учёт отложенных обязательств:
Дт/Кт |
Операция |
т КРБ 0 506 90 XXX/Кт КРБ 0 502 99 XXX |
Для бюджетных и автономных учреждений |
Дт КРБ 1 501 93 XXX/Кт КРБ 1 502 99 XXX |
Для казённых учреждений |
Учёт денежных обязательств по результатам приёмки заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг отражаются следующим образом:
Дт КРБ 1 401 60 XXX/Кт КРБ 1 302 XX 73X
На ряду с этим принимается денежное обязательство текущего года:
Дт КРБ 1 502 11 XXX/Кт КРБ 1 502 12 XXX
Далее отложенные обязательства необходимо сторнировать по соответствующему методу – «Красное сторно»:
Дт/Кт |
Операция |
Дт КРБ 0 506 90 XXX/Кт КРБ 0 502 99 XXX
|
Для бюджетных и автономных учреждений |
Дт КРБ 1 501 93 XXX/Кт КРБ 1 502 99 XXX
|
Для казённых учреждений |
В случае, если услуги и работы осуществляются на условиях предоплаты, то необходимо отразить зачёт аванса:
Дт КРБ 1 302 XX 83X/Кт КРБ 1 206 XX 66X
Все этапы отражения неотфактурованных поставок для казённых учреждений и иных получателей бюджетных средств указаны в Приложении 1 к письму Минфина от 11 ноября 2022 года.
Узнайте, какие специальные предложения на продукты «1С» доступны для вас прямо сейчас
Типовыми операциями необходимо отразить регистрацию обязательств по заключённому договору с поставщиком совместно с авансом, если таковой имеется. Для этого необходимо воспользоваться такими документами, как Регистрация обязательств и сведений по договорам, а далее расчётно-платёжными документами – Заявка на кассовый расход (в том числе и сокращенный вариант документа), Платёжное поручение и кассовое выбытие.
В программу добавлены типовые операции для формирования резервов по принятым обязательствам и принятым отсроченным обязательствам:
1. В документ Поступление МЗ – Резерв. Поступление по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам (106.ХП – 401.60);
2. В документе Поступление ОС, НМА, НПА – Резерв. Поступление ОС, НМА, НПА по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам (106 – 401.60);
После создания и заполнения необходимого Вам документа (Поступление МЗ, Поступление ОС, НМА, НПА) необходимо создать документ Поступление услуг, работ.
Документ создаётся в обычном порядке и когда вся нужная информация заполнена, необходимо выбрать одну из следующих типовых операций (выбор зависит от того, какую именно хозяйственную операцию необходимо отразить в базе):
После того, как организацией будут приняты объекты ОС, НМА, НПА, поступят МЗ или работы и услуги, необходимо будет принять на учёт денежное обязательство и затем отразить кредиторскую задолженность перед поставщиком.
Для этого можно воспользоваться документом Поступление работ, услуг с необходимой типовой операцией, которая подойдёт к конкретной ситуации.
На вкладке Услуги, работы необходимо отразить в разрезе всей аналитики (КПС, КФО, КОСГУ) информацию по результатам поставки.
Строку Номенклатура можно оставить незаполненной (программа не посчитает это ошибкой и даст провести документ), а вот в подстроке необходимо будет ввести текстом содержание самой операции, которая отражается проводками.
В поле Сумма заполняется сумма исходя из документа о приемке, так как текущим документов (Поступлением услуг, работ) нет возможности отразить проводки по списанию неиспользованных сумм ранее сформированных резервов.
Вкладка бухгалтерская операция заполняется в обычном режиме, а состав реквизитов зависит от выбранной типовой операции.
При выборе операции с пометкой Резерв на данной вкладке необходимо заполнить следующие поля:
По итогу всех проведённых манипуляций, документом Поступление работ услуг могут быть отражены операции по зачёту выданного аванса, принятию результатов поставки ОС, НПА, НМА, МЗ, постанове на учёт денежного обязательства и корректировке поставленных на учёт отложенных обязательств (по методу «Красное сторно»).
Если есть необходимость в отражение операции по списанию неиспользованных сумм ранее сформированных резервов, то это можно сделать с помощью Операции бухгалтерской.
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?
Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.
Автор:
Антонина Уразовская,
бухгалтер-консультант Линии консультации ГЭНДАЛЬФ
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.