Совершайте покупки, выполняйте задания и выигрывайте призы.
ПодробнееРеклама ИП Трофимов В.Г. ИНН 616851176950 2Vtzqv5jqyz
Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Пенсионный фонд разработал форму СЗВ-ТД, а Минтруд – форму СТД-Р. С помощью первой нужно отчитываться перед ПФР о трудовой деятельности персонала, а по второй следует выдавать сотрудникам сведения об их работе в организации. Рассмотрим особенности заполнения и представления форм в контролирующие органы, а также как корректировать переданные в ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников учреждения.
По форме СЗВ-ТД необходимо сообщать в Пенсионный фонд сведения о сотруднике, если:
Внешнее совместительство – это выполнение регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (ст. 60.1 ТК РФ).
На внешних совместителей сведения по форме СЗВ-ТД представляются в общем порядке.
При представлении в электронном формате в таблице 6 Формата сведений для формы «Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) зарегистрированного лица» в электронном виде (утв. Постановлением № 730п) предусмотрены следующие возможные значения:
1 – да, является совместителем;
0 – нет, не является совместителем.
Отсутствие элемента соответствует «нет».
В случае если форма СЗВ-ТД подается на бумажном носителе, то указание на то, что работник является совместителем, предполагается в графе 4 «Трудовая функция» (например, «Совместительство» или «Работа по совместительству») (Письмо ПФР от 05.03.2020 № В-6181-19/10665-20).
В остальном заполнение сведений о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД для основных работников и совместителей не отличается.
ПФР не примет отчет по форме СЗВ-ТД в следующих случаях (таблица 14 Приложения 4 к формату сведений для формы «Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) зарегистрированного лица» в электронном виде, утвержденному Постановлением Правления ПФР № 730п)):
В случае получения ошибочного отчета по форме СЗВ-ТД ПФР уведомит об этом работодателя. После этого потребуется исправить отчет и направить его в ПФР.
Когда сотрудник написал заявление о продолжении ведения трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности, напротив соответствующей строки нужно отразить дату подачи заявления. Если в дате была допущена ошибка, необходимо заново передать СЗВ-ТД с указанием новой даты. В случае, когда ранее представленные сведения необходимо отменить, нужно указать прежнюю дату и в поле «Признак отмены» поставить знак «X».
В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1, для подачи изменений сведений о трудовой деятельности используется следующий функционал: раздел «Кадры» – См. также – «Электронные трудовые книжки».
Далее создаем документ «Регистрация трудовой деятельности»
В созданном документе нажимаем кнопку «Изменить».
После нажатия указанной кнопки выходит окно с мероприятиями трудовой деятельности и сотрудниками, по которым ранее были переданы сведения в ПФР. Слева табличного документа выбираем сотрудника, по которому необходимо внести изменения, а справа выбирается мероприятие трудовой деятельности, которое подлежит изменению.
После выбора мероприятия по конкретному сотруднику в документе «Регистрация трудовой деятельности» появятся две строки, одна из них будет с признаком «Отмены».
В строке, которая активна для редактирования, подтянутся данные, которые были внесены в документ, который сформировал данное мероприятие, также все строки доступны для ручной правки.
После того, как все необходимые изменения будут внесены, нужно создать новый документ «Сведения о трудовой деятельности, СЗВ-ТД» («Кадры» – «Электронные трудовые книжки»)
Созданный отчет можно заполнить автоматически с помощью кнопки «Заполнить» или подобрать только того сотрудника (или сотрудников), по которым необходимо подать сведения за выбранный период.
В печатной форме отчета по исправленному сотруднику отразится две строки, одна из которых будет отражена с признаком «Отмена».
Графу 4 «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» необходимо заполнять в соответствии со штатным расписанием. Структурное подразделение указывается, если обязанность трудиться в нем включена в трудовой договор.
Графу 5 «Код выполняемой функции (при наличии)» придется заполнять с 1 января 2021 года. Полагаем, данные нужно будет приводить по сотрудникам, для которых работодатели обязаны применять профстандарты. Код состоит из 7 знаков из профстандарта:
Чтобы отменить запись в разделе «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица», снова подайте форму СЗВ-ТД. В ней в графе 10 «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» напротив ошибки поставьте знак «Х». Если есть необходимость внести исправления, рекомендовано отменить неверную запись, а в следующей строке указать корректные сведения.
В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1 для подачи отменяющих сведений используется аналогичный функционал, что и при внесении изменений в форму «СЗВ-ТД», но в созданном документе «Регистрация трудовой деятельности» нужно нажать кнопку «Отменить» и выбрать сотрудника и мероприятие, по которому были поданы ошибочные данные.
Документ нужно подавать в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если в штате менее 25 сотрудников, можно представлять сведения на бумаге.
Есть вопрос по заполнению отчетности в «1С»?
Задайте его нашему специалисту и получите консультацию.
СпроситьЗа неподачу в срок, подачу неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности предусмотрено предупреждение или штраф. Он составляет:
Если нарушение повторится в течение года, штраф будет больше. Должностное лицо могут дисквалифицировать.
С 1 января 2021 г. ответственность за такое нарушение станут нести только должностные лица. Им будет грозить предупреждение либо штраф от 300 до 500 руб.
По данной форме учреждение должно выдавать работнику, отказавшемуся от трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности в организации. Делать это следует по запросу сотрудника и при его увольнении.
Как разъяснил Минтруд РФ, выдавать СТД-Р работникам, которые сохранили за собой ведение трудовой книжки, не нужно.
По содержанию и правилам заполнения СТД-Р практически не отличается от СЗВ-ТД. Работнику нужно выдавать те же сведения о трудовой деятельности, которые подаются в ПФР, в том числе данные о приеме, постоянном переводе, получении новой профессии, переименовании организации.
Информацию о выборе формата трудовой книжки должен указывать только работодатель, которому сотрудник подал соответствующее заявление.
Работники сами выбирают, как получить сведения: на бумаге или в форме электронного документа. Бумажную СТД-Р придется заверить подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации при ее наличии, а электронную – усиленной квалифицированной электронной подписью.
В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1, для подачи формы СТД-Р сотруднику используется следующий функционал: раздел «Кадры» – «Электронные трудовые книжки» – «Создать» – «Сведения о трудовой деятельности, СТД-Р».
В созданном документе необходимо выбрать сотрудника, которому нужно предоставить сведения. Форма отчета заполнится автоматически при условии, что по данному мероприятию есть проведенная форма СЗВ-ТД, где не установлена галка «Документ принят в ПФР (не редактируется)».
Веб-форма не найдена.