Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Пандемия коронавируса COVID-19 изменила многое: появились нерабочие дни, часть отчетов перенесли, кому-то выплатили субсидии. Расскажем, как изменения в законодательстве отразились на деятельность учреждений государственного сектора, а также о других актуальных изменениях.
Федеральным учреждениям могут разрешить не урезать расходы, если госзадание не выполнено из-за пандемии
Правительство планирует дать послабление федеральным бюджетным и автономным учреждениям, которые работают в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса. В 2020 г. в период вынужденного приостановления (частичного приостановления) деятельности учреждения смогут осуществлять расходы за счет субсидии на госзадание в соответствии с планом ФХД независимо от объема оказанных ими госуслуг или выполненных работ. Это касается расходов на оплату труда, уплату налогов и сборов, страховых взносов, а также расходов на коммунальные услуги и содержанию имущества. Таким образом, средства на оплату данных расходов не будут учитываться при расчете остатка субсидии, который необходимо вернуть в бюджет в случае невыполнения госзадания.
Минтруд разъяснил, как заполнить СЗВ-ТД при переходе совместителя в основные работники
Ведомство указало, что способ заполнения СЗВ-ТД зависит от того, как оформлен переход сотрудника из совместителя в основного работника. Есть два варианта:
Минфин пояснил, как быть с деньгами от возврата налога, уплаченного за счет субсидии на госзадание
Использовать поступившие средства излишне уплаченного налога можно в соответствии с планом ФХД на цели, соответствующие целям создания учреждения.
Ведомство отметило: учреждение не обязано возвращать остаток средств субсидии на госзадание, если оно исполнено. Речь идет в том числе о поступлении от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
Восстановить остаток неиспользованных средств в связи с возвратом налога следует по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» по статье КОСГУ 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов».
ККТ: проверок до конца года не будет, но штрафы за неприменение все равно грозят
Налоговики напомнили, что до конца 2020 года не проверяют в том числе на правильность применения ККТ. Однако приостановление проверок не означает, что нельзя заявить о нарушении порядка использования кассы. Если инспекция получит заявление покупателя и документы, подтверждающие нарушения, организацию могут оштрафовать уже после окончания моратория, поскольку срок привлечения к ответственности – год (Письмо ФНС России от 21.04.2020 № АБ-2-20/671@).
СЗВ-М нужно исправить в срок, даже если фонд направил протокол проверки без уведомления
Протокол проверки СЗВ-М с указанием на ошибки можно расценивать как уведомление, которое фонд обязан направить страхователю, обнаружив неточности в отчетности. Если не исправить такие ошибки в течение пяти рабочих дней, придется заплатить штраф. Этот вывод можно сделать из постановления суда. Он рассмотрел такой спор.
Организация получила протокол проверки СЗВ-М. Она исправила ошибки с нарушением срока и получила штраф. Организация попыталась его оспорить, ссылаясь на то, что контролеры должны были направить именно уведомление об устранении ошибок по установленной форме и приложить к нему протокол. Судьи отклонили этот довод. Они указали на то, что страхователь получил протокол проверки с информацией:
Такой протокол судьи приравняли к уведомлению.
Учреждениям разъяснили, как учесть ожидаемое возмещение ущерба, пока виновный не найден
Минфин пояснил: если виновное лицо еще не установлено, сумму возмещения ущерба от хищения нужно начислять по счету 401 40. По мнению ведомства, в этом случае учреждение не может быть уверено, что в будущем получит экономическую выгоду. Поэтому признавать доходы по счету 401 10 некорректно (Письмо Минфина России от 06.03.2020 № 02-06-10/17163).
Банк России пояснил, как в платежке нужно будет указывать сумму долга, удержанного из зарплаты
С 1 июня 2020 г. начнет действовать требование, по которому при перечислении на счет в банке зарплаты или иного дохода в расчетном документе нужно указывать сумму, взыскиваемую по исполнительному документу. Чтобы выполнить это требование, по мнению ЦБ РФ, сведения нужно отразить в реквизите «Назначение платежа» в такой последовательности:
Например, при взыскании 123 руб. запись будет такой: //ВЗС//123-00//.
Аналогично нужно будет отражать сведения в реестре к расчетному документу на общую сумму.
Напомним, что с 1 июня в платежке также необходимо указывать код вида дохода. Банк России уже определил, каким он должен быть (Информационное письмо Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10).
Опубликованы очередные изменения в Инструкцию № 33н
Минфин опубликовал приказ об изменениях в Инструкции № 33н, которые готовил еще к представлению отчетности за 2019 г. Поправки уменьшают состав пояснительной записки, уточняют формы баланса, отчета о финрезультатах, сведений об изменении остатков валюты баланса и др.
Начиная с заполнения отчетности 2020 г.:
По мере организационно-технической готовности учреждения, но не позднее 30 июня 2020 г. при составлении отчетности нужно:
Некоторые новшества Минфин и Казначейство требовали учесть при заполнении отчетности за 2019 г. Теперь их нормативно закрепили в инструкции. Так, в состав пояснительной записки не нужно включать таблицы № 5 и № 7. Правила заполнения сведений (ф. 0503790) уточнены (Приказ Минфина РФ от 30.01.2020 № 11н).
Минфин внес изменения в перечни КБК для федерального бюджета и бюджетов ГВБФ
Ведомство скорректировало некоторые перечни кодов доходов, источников финансирования дефицита средств и целевых статей расходов, которые утверждены для федеральных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов приказом № 207н. К примеру, в перечень кодов подвидов доходов добавили КБК, касающиеся административных штрафов в области дорожного движения, прочих неналоговых доходов, доходов от возврата остатков субсидий бюджетам.
Изменения вступили в силу 27 апреля 2020 г.
Ранее Минфин также сообщал о подготовке других изменений в перечни КБК. Для этого им был зарезервирован, в частности, код доходов бюджета по штрафам за невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения (Приказ Минфина РФ от 10.03.2020 № 36н; Письмо Минфина РФ от 13.04.2020 № 02-05-07/29204; Письмо Минфина РФ от 10.04.2020 № 02-05-12/28593; Письмо Минфина РФ от 09.04.2020 № 02-05-07/28243).
Минфин пояснил, как учреждению отразить покупку полиса ОСАГО подотчетным лицом
Как правило, срок действия договора ОСАГО составляет один год и страховой взнос уплачивается авансом. Поэтому расходы на приобретение полиса учитывают на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».
Когда полис приобретает подотчетное лицо, учреждение отражает эту операцию проводкой по дебету счета 0 302 00 000 и кредиту счета 0 208 00 000. Одновременно делается запись по дебету счета 0 401 50 000 и кредиту счета 0 302 00 000.
Расходы на оплату договора ОСАГО учитывают по КВР 244 в увязке с подстатьей 227 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 24.01.2020 № 02-07-05/4304).
Как отразить получение межбюджетных трансфертов без условий
Минфин РФ в Письме от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 направил перечень типовых бухгалтерских записей для отражения операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов (далее – МБТ). Учет доходов необходимо организовать в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»).
Межбюджетные трансферты (далее – МБТ) – средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету (ст. 6 БК РФ). МБТ могут предоставляться с условиями при передаче активов или без условий. От наличия условий зависит порядок бюджетного учета операций с МБТ.
На МБТ без условий не распространяются требования абз. 1 п. 5 ст 242 БК РФ о возврате трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, в доход бюджета, из которого они ранее были предоставлены.
Доходы в виде МБТ без условий предоставляются в форме дотаций. Также МБТ без условий могут предоставляться в следующих случаях:
Согласно пп. 9.5.1, 9.6.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в бюджетном учете доходы в виде МБТ отражаются по следующим подстатьям КОСГУ:
При формировании разрядов 1-17 номера счета администраторы доходов указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н. Доходы в виде МБТ отражаются по соответствующим кодам КДБ 2 02 00000 00 0000 150 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Доходы от МБТ, предоставляемых без условий при передаче активов, признаются в бюджетном учете по факту возникновения права на их получение (п. 28 СГС «Доходы»):
Основанием служит соглашение о предоставлении МБТ (при наличии) либо иной документ, подтверждающий объем бюджетных ассигнований на предоставление МБТ без условий (на принятие прогнозов по доходам от поступления МБТ без условий).
Таблица 1. Типовые корреспонденции по получению МБТ без условий
№ п/п | Содержание операции | Первичный документ | Бухгалтерские записи у администратора доходов, получившего МБТ | Пункт Инструкции № 162н | |
---|---|---|---|---|---|
дебет счета | кредит счета | ||||
Заключение соглашения о предоставлении МБТ без условий | |||||
1 | Начислены доходы от получения МБТ без условий |
Уведомление (ф.0504320); документ, подтверждающий объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта; соглашение о предоставлении МБТ |
|||
|
КДБ 1 205 51 561 | КДБ 1 401 10 151 | 78 | ||
|
КДБ 1 205 61 561 | КДБ 1 401 10 161 | 78 | ||
2 | Получен МБТ без условий | Выписка из лицевого счета с приложенными документами | |||
|
КДБ 1 210 02 151 | КДБ 1 205 51 661 | 78, 91 | ||
|
КДБ 1 210 02 161 | КДБ 1 205 61 661 | 78, 91 | ||
Корректировка показателей в связи с изменением суммы МБТ без условий в текущем году | |||||
3 | Увеличена сумма ранее принятых доходов в связи с увеличением суммы представляемого МБТ без условий |
Уведомление (ф.0504320); измененное соглашение или дополнительное соглашение; иной документ, подтверждающий измененный объем трансферта |
|||
|
КДБ 1 205 51 561 | КДБ 1 401 10 151 | 78 | ||
|
КДБ 1 205 61 561 | КДБ 1 401 10 161 | 78 | ||
4 | Уменьшена сумма ранее принятых доходов в связи с уменьшением суммы МБТ без условий |
Уведомление (ф.0504320); измененное соглашение или дополнительное соглашение; иной документ, подтверждающий измененный объем трансферта |
|||
|
КДБ 1 401 10 151 | КДБ 1 205 51 661 | 78 | ||
|
КДБ 1 401 10 161 | КДБ 1 205 61 661 | 78 |
Шаблон извещения (ф. 0504805) в части взаимосвязанных консолидируемых показателей текущего финансового года, примеры отражения расчетов по МБТ с условиями и без условий размещены на сайте Минфина России в разделе «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/»Методический кабинет».
Таблица 2. Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет МБТ
№ п/п | Содержание операции | Документ-основание | Бухгалтерские записи у получателя МБТ без условий | Пункт Инструкции № 162н | |
---|---|---|---|---|---|
дебет счета | кредит счета | ||||
Принятие обязательств | |||||
1 | Приняты обязательства | Договор, расчет и др. | |||
|
КРБ 1 501 13 ХXX | КРБ 1 502 11 ХXX | 134, 140 | ||
|
КРБ 1 501 23 XXX КРБ 1 501 33 XXX |
КРБ 1 502 21 XXX КРБ 1 502 31 XXX |
134, 140 |
||
Авансовые платежи | |||||
2 | Принято денежное обязательство | Контракт | КРБ 1 502 11 XXX | КРБ 1 502 12 XXX | 140, 141 |
3 | Перечислен аванс | Договор, выписка из лицевого счета с приложенными документами |
КРБ 1 206 XX 56X КРБ 1 208 ХХ 567 |
КРБ 1 304 05 ХХХ КРБ 1 304 05 ХХХ |
80, 111 84, 111 |
Принятие денежных обязательств | |||||
4 | Начислена кредиторская задолженность за выполненные работы, оказанные услуги, поставку нефинансовых активов | Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. |
КРБ 1 105 ХХ 34X, КРБ 1 106 ХX 310, КРБ 1 401 20 ХХХ |
КРБ 1 208 XX 667, КРБ 1 302 XX 73X, КРБ 1 303 XX 731 |
23, 31, 84, 102, 104, 121 |
5 | Приняты денежные обязательства в текущем финансовом году | Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. | КРБ 1 502 11 XXX | КРБ 1 502 12 XXX | 140, 141 |
Зачет аванса | |||||
6 | Зачтен аванс | Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. | КРБ 1 302 XX 83X | КРБ 1 206 XX 66X | 80 |
7 | Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно» | Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. | КРБ 1 502 11 XXX | КРБ 1 502 12 XXX | Не предусмотрен, бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н. |
Оплата кредиторской задолженности | |||||
8 | Оплачена кредиторская задолженность | Выписка из лицевого счета с приложенными документами |
КРБ 1 208 XX 567, КРБ 1 302 XX 83X, КРБ 1 303 XX 831 |
КРБ 1 304 05 ХХХ | 84, 102, 104, 111 |
В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.
Веб-форма не найдена.