Правительство начало поэтапный вывод населения из самоизоляции, сотрудники постепенно возвращаются на рабочие места. Но это не значит, что борьба с коронавирусом завершилась. Еще более актуальным стало требование обеспечивать безопасные условия труда.
Вероятнее всего, это требование №1 до конца 2020 года.
Какой вопрос встает перед работодателями?
Напомним, задача обеспечения безопасных условий труда для сотрудников предполагает:
- проведение температурного контроля;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
- обеспечение антисептиками, смывающими и обезвреживающими средствами (СиОС);
- соблюдение дистанции между работниками;
- проведение мероприятий по дезинфекции помещений.
Сейчас перед работодателем встает комплексный вопрос: как грамотно рассчитать потребность организации в СИЗ, вести учет и готовиться к проверкам?
Ведь при большом количестве сотрудников с разными графиками работы рассчитывать количество необходимых СИЗ и СиОС не так уж и просто. Тем более, на этом процесс выполнения требований по безопасности не заканчивается.
После закупки нужно вести учет выданных СИЗ и СиОС, назначить ответственных за измерение температуры и контроль дезинфекции помещений, а далее формировать отчеты о выполненных мероприятиях к проверкам Роспотребнадзора. В итоге, трудозатрат оказывается куда больше, чем кажется на первый взгляд.
Как упростить процесс?
Значительно сократить ваши трудозатраты автоматизация.
Для расчета потребностей, учета и контроля применения СИЗ и СиОС, а также инструктажей сотрудников можно использовать популярные решения «1С»:
- «1С:Охрана труда»;
- «1С:Производственная безопасность. Охрана труда»;
- «1С:Зарплата и управление персоналом» КОРП.
Вы сможете:
- оперативно формировать потребности в СИЗ и СиОС;
- составлять план закупок СИЗ и СиОС, вести контроль их выдачи;
- вести учет температурного контроля;
- проверять знания сотрудников по инструктажам безопасности.
Функционал программных решений также позволит оперативно готовиться к проверкам Роспотребнадзора. Вы сможете выгрузить сведения о проведенных инструктажах, уборках помещений, количестве выданных СИЗ и далее сформировать подтверждающий соблюдение требований отчет.
Какие еще проблемы вы решите?
Отсутствие единого источника с нормативными документами по производственной безопасности.
В «1С» реализована единая нормативная база, санитарные правила и нормы (СанПиНы) и законы привязываются к контингентам (должностям) сотрудников – видно, что нужно по каждому сотруднику.
Временные затраты на проверку знаний сотрудников после инструктажей по безопасности.
В программах автоматически формируется график инструктажей и аттестаций, а после фиксируются сведения по каждому сотруднику, который их прошел. Заполнять руками ничего не нужно. Также программы автоматически напомнят о дате начала следующего инструктажа.
Ошибки при формировании списка медосмотров сотрудников.
Программы самостоятельно сформируют график медосмотров для ваших сотрудников с учетом уровней вредности, кодов, необходимых врачей, а также посчитают стоимость.
Какие штрафы грозят за несоблюдение норм по охране труда?
Ознакомьтесь с видами нарушений и предусмотренными за них штрафами в таблице.
Хотите узнать больше о каждом решении?
Получите бесплатную консультацию по программным решениям «1С» для обеспечения безопасных условий труда. Заполните форму ниже, и мы вам перезвоним!