Сейчас ключевой вопрос для бизнеса – это способы тратить меньше. Можно ли, например, сократить издержки на автоматизацию бизнеса, если без нее никак, но дорого? Это позволяет сделать сервис «1С:Предприятие через Интернет», или как его еще называют «1С:Фреш». Рассказываем, что он собой представляет и какие дает преимущества.
«1С:Фреш» – что это такое?
В случае использования сервиса «1С:Фреш» данные предприятия находятся в облачном хранилище, им присваивается уникальный интернет-адрес. Пользователи организации под своими учетными данными подключаются к системе по этому адресу и работают в ней. То есть скорость работы системы будет зависеть только от качества интернет-соединения. Согласитесь, что обеспечить его гораздо дешевле и проще, чем приобрести каждому сотруднику компьютер или ноутбук необходимого уровня.
При этом важно, что если предприятие уже работало на платформе «1С:Предприятие», то в сервисе «1С:Фреш» пользователям не нужно осваивать новую систему и заводить данные с нуля. Данные предприятия можно перенести в облако «1С» с помощью «1С:Фреш», и вы будете работать в той же привычной системе «1С» и своими данными, меняется только способ подключения к ним.
Сервис «1С:Фреш» закрывает основные потребности организаций – безопасность и доступность, оперативность и экономичность.
Сценарии использования «1С» в облаке
Автоматизация работы удаленных друг от друга торговых точек. У компании может быть один офис, а торговые точки – в нескольких городах или районах. Например, вы расширяете бизнес и хотите вести продажи в единой базе, чтобы все держать под контролем. Подходящие решения для этого – «1С:Розница» и «1С:Бухгалтерия предприятия». Быстро организовать работу с ними и обеспечить контроль над системами можно именно через сервис «1С:Фреш». Тогда бухгалтер будет вести учет с любого рабочего места, будь то одна из торговых точек, офис или работа дома. И система не потребует никакой дополнительной техники. В самих торговых точках вам нужно установить только торговое оборудование – ККТ, сканеры штрих-кодов и т.д. Единственное, что понадобится в дальнейшем – это периодические консультации специалистов по сопровождению.
Удаленная работа в «1С» всей компании. Это весьма распространенный сценарий в нынешних реалиях: когда компании не выгодно оплачивать аренду большого офиса, и она частично или полностью переводит свой штат на удаленную работу.
Но «1С» можно установить не на любое «железо», так как не всякий домашний компьютер подходит для установки, а кроме того, бесперебойная работа требует усилий от системных администраторов. В результате работа в удаленном режиме с каждым днем становится все труднее и требует все больше ресурсов. Но ситуацию можно упростить, если перевести все системы и процессы в облако «1С:Фреш» и работать с «1С» через Интернет.
Нужные программные решения, например, «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей» или что-то еще, быстро переводятся в облачный вариант. Все основные инструменты для налаживания работы – «1С-ЭДО», «1С-Отчетность», «1С-Подпись» и многие другие автоматически включаются в процессы, если система работает в облаке «1С:Фреш». Кроме того, вы экономите на безопасности: все данные надежно защищены от внешних проникновений.
Организация процессов в аутсорсинговой фирме. А что делать, если у вас аутсорсинговая фирма по ведению бухгалтерского учета, и вы ведете 20 фирм и обновляете 20 информационных систем? Размещаем нужные программы точно так же в облаке – например, это снова «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» . И дальше экономим как минимум на установке обновлений ПО, потому что все происходит автоматически. А если графики работы у сотрудников ваших клиентов очень сложные, и как следствие, у вас уходит много времени на разнесение табелей? Работу по учету рабочего времени можно доверить самим представителям заказчика, например, начальникам смен, предоставив ограниченный доступ к их системам «1С:Зарплата и управление персоналом» в «облаке».
Как определить, что вам действительно нужно «1С» в «облаке»?
Вы работаете в типовой системе на платформе «1С:Предприятие 8», и вы:
- страдаете от медленного компьютера, еле «переваривающего» операции;
- взяли на работу второго (третьего, пятого) сотрудника, которым нужно работать в одной и той же системе;
- обновляете системы вечерами и по выходным, чтобы не мешать людям работать в рабочее время;
- хотите работать в системе из дома, сада, дачи или отпуска, личного ноутбука без лицензии «1С» или даже мобильного телефона;
- теряли или забывали дома флэшку с электронной подписью;
- хотя бы раз не могли запустить систему и мучительно восстанавливали данные из резервной копии месячной давности;
- работаете с электронным документооборотом и испытываете неудобства от привязки ключа к конкретному компьютеру.
Если хотя бы один из этих вариантов про вас – стоит задуматься. Самое главное – помнить, что сервис «1С:Фреш» закрывает основные потребности организаций:
- безопасность и доступность – сервис работает на мощностях фирмы «1С», чья система защиты персональных данных проходит многочисленные проверки и соответствует самым высоким требованиям;
- оперативность – сервис доступен в любой точке мира и с любого устройства, поддерживающего работу в интернете;
- экономичность – благодаря работе в единой базе данных через интернет организация экономит средства на техническом обеспечении и автоматизации каждой удаленной торговой точки или офиса.
Возможно, именно благодаря этим качествам облачный сервис «1С:Фреш» может стать полезен вашему бизнесу.