Далекие от IT-сферы пользователи не знают, как донести до разработчиков, чего они действительно хотят от CRM-системы. В итоге результаты не оправдывают ожиданий. Чтобы такого не произошло, сформируйте заранее требования к специалисту, который будет ее настраивать и внедрять в вашей организации.
Какие требования формулировать к CRM-системе?
Первое, что надо сделать перед формированием требований, – понять, что такое «CRM-система» и как она работает. Предлагаем узнать об этом в специальном интервью с экспертом. Если вы уверены, что знаете о CRM достаточно, идем дальше.
Функциональные требования
Выберите задачи, которые хотите реализовать с CRM-системой. Ответьте на вопрос: «Что необходимо улучшить?». Ниже три наиболее распространенные задачи, для решения которых компании задумываются о внедрении CRM.
Повысить эффективность работы. Часто бывает так, что администрирование занимает слишком много времени. Так, команда продаж упускает важные события и теряет клиентов, забывает выполнить задачи в срок. Чтобы не терять клиентов и рациональнее использовать время, в качестве одного из ваших требований к CRM-системе может быть карточка клиента, планировщики и возможность оперативно собирать информацию по клиентам в единой базе.
Увеличить количество продаж. Для реализации этой задачи необходимо:
- Собрать полную информацию о клиенте.
- Сегментировать и персонализировать обращения к клиентам.
- Создать систему напоминаний и планирования будущих контактов с клиентами.
- Получить возможность быстро работать с оформлением сделки и создать информативную воронку продаж.
- Выстроить оптимальный процесс продажи.
- Получить возможность глубокого анализа работы менеджеров для поиска слабых мест.
Все это можно сделать с помощью CRM-системы. Главное – сообщить об этом вашему специалисту по внедрению, чтобы он понял, чего вы хотите.
Обеспечить безопасность. CRM-система хранит данные, сохраняет клиентскую базу от попыток копирования и передачи третьим лицам. Можно установить разные права доступа для сотрудников к данным.
Функциональные требования можно формулировать по каждой из этих задач.
Технические требования
Нагрузка на CRM-систему. Расскажите специалисту по внедрению, сколько пользователей будет работать в системе, будут они в одной сети или подключаться удаленно. От этого будет зависеть выбор CRM-системы и серверного обеспечения.
Совместимость с существующей инфраструктурой. Узнайте, возможны ли какие-то интеграции, требуется ли серверное оборудование, каковы особенности организации телефонии. Если CRM-система имеет общие функции с каким-то уже установленным у вас ПО, откажитесь от него, чтобы сэкономить.
Безопасность. Возможно, у вас индивидуальные требования к безопасности. Это стоит обговорить со специалистами отдельно, поскольку не все требования могут быть выполнены для некоторых типов поставки ПО. Уточните сроки и периодичность создания резервного копирования, платная ли эта услуга или нет.
Техническая поддержка. Узнайте, есть ли техническая поддержка и что она включает. Пока вы только начинаете работать с системой, стоит оформить техподдержку хотя бы на первый год.
Облако или коробка. Здесь на ваше усмотрение. В коробочную версию входит не только стоимость самой программы, но также стоимость пользовательских лицензий на рабочие места, серверного оборудования и обслуживания программы.
Облачная версия подразумевает регулярные платежи, но это удобно, когда нет возможности выделить единоразово сумму на коробочную версию. Используя CRM в облаке, можно экономить на серверном оборудовании и его обслуживании.
Выбираете CRM-систему?
Управляйте взаимоотношения с клиентами и продажами с помощью «1С:CRM».
Почему для внедрения CRM-системы стоит обратиться в «ГЭНДАЛЬФ»?
- Продемонстрируем полезные возможности программы и первоначальный экспресс-аудит до покупки, чтобы подобрать оптимальный вариант CRM-системы под нужды клиента
- Гарантируем качество: внедренная система будет адаптирована под потребности вашей организации, будет полностью готова к работе и начнет приносить компании пользу после внедрения.
- Сделаем уникальную разработку для своих клиентов – B2B-портал для работы с ключевыми клиентами прямо из базы «1С:CRM».