«1С:Управление торговлей» – программа, которая позволит вам эффективно организовать оперативный и управленческий учет. С ней будет понятнее, кому, что и как было продано – и что можно улучшить в работе.
На старте «1С:Управление торговлей», или, как ее еще часто сокращенно называют, «1С:УТ», может отпугнуть новичка, особенно незнакомого с другими программами «1С». Много функций, кнопкой, вкладок. Поэтому представим себя на месте неопытного пользователя и попробуем вместе с ним освоить основные задачи, для которых предназначена «1С:Управление торговлей».
Кто продает
В «1С:Управление торговлей», как и во многих других конфигурациях «1С», работа начинается с заполнения справочников. В справочниках будут храниться данные, которые программа будет подставлять при создании документов для оперативного учета. Не придется каждый раз заново вбивать, например, адрес, ИНН и другие данные контрагента, который есть в справочнике, – достаточно выбрать его из списка.
Для начала программе надо рассказать о себе – заполнить справочник «Организации».
Все, что относится к регламентированному учету, будет связано с этим справочником: счета, банки, и т.д. При этом ваших организаций в одной базе может быть сразу несколько. Главное, при вводе документа внимательно контролировать, от какой организации он создается.
Что продаем
Теперь заполняем справочник «Номенклатура». Здесь будут наши товары и услуги с их подробным описанием.
Чем подробнее заполнен этот справочник, тем проще работать в программе в дальнейшем, отбирать товары по нужным значениям и вести аналитику.
Впрочем, это не значит, что нужно вручную вносить каждый товар и подробно его расписывать. Есть сервис «1С:Номенклатура», из него можно выгрузить готовые справочники о товарах ваших поставщиков.
Каталог сервиса «1С:Номенклатура» содержит более 3 000 000 карточек товаров и постоянно пополняется. Карточка товара содержит наиболее часто требуемые свойства товара, необходимые для заведения номенклатурной позиции в учетных системах: наименование, штрихкод, производителя, артикул производителя, единицу измерения, описание, дополнительно доступны изображение товара и характеристики. Если вам нужно загрузить меньше 10 000 карточек товаров – сервис можно подключить бесплатно!
Кому продаем
Третий важный справочник «1С:УТ» – «Партнеры». Это справочник всех лиц и организаций, с которыми мы сотрудничаем. Для каждой карточки указаны связанные с ней карточки контрагентов и контактных лиц.
Контрагент – это организация или физлицо, с которым заключен договор и для которого выписываются бухгалтерские документы.
Контактное лицо – представитель партнеров, клиентов или поставщиков, в карточке которых указаны ФИО, должность и телефоны, e-mail и т.д.
Это важное разделение, так как позволяет удобнее упорядочивать информацию. Например, ваш клиент был ИП, а стал ООО. Партнер остался тот же, но контрагента уже будет два, с разными данными для выставления счетов. Также можно объединять в одну карточку партнера сеть контрагентов для отражения холдинга. Благодаря этому можно будет посмотреть расчеты не только с каким-то юридическим лицом, но и со всем холдингом в целом.
Ели этот функционал не нужен, его можно отключить, сняв галочку со строчки «Независимо вести партнеров и контрагентов» (раздел «НСИ и администрирование» – «CRM и маркетинг»).
При создании карточки партнера карточка контрагента будет создана автоматически. В карточке справочника «Партнеры» можно указать признак – покупатель (клиент), партнер (поставщик), конкурент или «прочее» (благотворительность, материальная помощь и другие виды некоммерческих отгрузок).
Продажа в «1С:УТ»: оформляем документы
«1С:Управление торговлей» хорошо подойдет для сделок с другим бизнесом или для торговых сетей. Владельцу розничных торговых точек, возможно, будет достаточно и «1С:Розницы», но весь крупный торговый бизнес предпочитает именно «1С:УТ» или комплексные программы, куда входит функциональные возможности «1С:Управление торговлей». Представим, как этапы оптовой продажи будут фиксироваться первичными документами в программе «1С:УТ».
- Сначала создаем документ «Заказ клиента» в разделе «Продажи».
- Затем отражаем реализацию товаров и услуг на определенную сумму документом «Реализация» (создаем на основании заказа или заходим в «Продажи» – «Документы продажи (все)»).
- Создаем при необходимости документ «Счет-фактура» – можно сразу из документа реализации. Оттуда же можно пробить чек, в программе «1С:Управление торговлей» легко настроить взаимодействие с онлайн-кассой.
- Дальше отражаем финансовые операции: например, поступление наличной оплаты от партнера. Для этого оформляем приходный кассовый ордер. Это можно сделать как созданием документа на основании документа реализации или через раздел «Казначейство» – «Касса».
- Дальше формируем документ «Отбор (отгрузка, размещение) товара», чтобы отразить его выбытие, а также оформляем транспортные документы, если нужна доставка.
Вот так мы оформили свою первую продажу в «1С:Управление торговлей». О других функциональных возможностях программы мы расскажем в следующей статье!
Вы можете купить «1С:Управление торговлей» у официального партнера «1С» - компании «ГЭНДАЛЬФ». При покупке вы получите бесплатно:
- 30 дней тестового периода, за время которого вы можете принять решение, подходит вам программа или нет.
- 3 часа обучения по работе в программе.
- 3 месяца сопровождения 1С:ИТС.
- Скидку 15% на курсы по работе в «1С».