Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
1774

Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?

Хотите настроить «1С» в соответствии с потребностями вашего учета и для большего удобства работы? Мы подготовили для вас полезную информацию, которую стоит учесть при проведении настройки.

Рассмотрим настройку «1С:Бухгалтерии» по трем разделам:

  • Функциональность
  • Учетная политика
  • Администрирование

Команды блока настроек программы расположены в разделе меню «Главное».

Планирование и контроль задач на день

Настройка функциональности программы

«1С:Бухгалтерия» обладает широкой функциональностью, но чтобы оптимально организовать учет, вся функциональность не потребуется. Поэтому предлагаем ограничить функциональность программы до необходимых разделов — это позволит избавиться от ненужных команд в поле настроек.

Функциональность в «1С:Бухгалтерии» можно настроить, выбрав один из трех предложенных вариантов:

  • Основная. Рассчитана на большую часть предприятий малого бизнеса с достаточно простой системой учета и включает возможности, которых достаточно для стандартной работы.
  • Расширенная. Предоставляет дополнительные возможности «1С» выборочно — в форме настройки функциональности на закладках.
  • Полная. Позволяет применять алгоритмы максимально полно, выстраивая сложнейшие схемы учета.

Настройка «1С» под потребностиВвод реквизитов компании

Настройка требует обязательного заполнения реквизитов вашей организации. Эта задача отобразится у вас сразу на начальной странице.

Программа предлагает два варианта заполнения сведений об организации:

  1. Ручной

    В справочник «Организации» необходимо ввести всю информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, которая будет использоваться программой «1С» для заполнения документов и подготовки отчетов, для электронного документооборота и обмена информацией с контролирующими органами.

    Далее на основной форме этого справочника заполняются реквизиты:

    • Сокращенное наименование (которое у вашей компании по учредительным документам); оно будет использоваться для вывода печатных форм документов и отчетов «1С».
    • Полное наименование — будет выводиться по умолчанию в печатных формах документов и отчетах «1С» в соответствии с законодательством (например, в регламентированных отчетах).
    • Наименование в программе — для отражения в экранных формах программы.
    • Префикс — префикс (два буквенных символа), который будет проставляться в начало каждого номера документов данной организации.
    • ИНН — идентификационный номер налогоплательщика.
    • КПП — код причины постановки налогоплательщика (по месту нахождения организации).
    • ОГРН — основной государственный регистрационный номер.
    • Дата регистрации — дата государственной регистрации.

    Индивидуальные предприниматели должны заполнить поля «Фамилия», «Имя», «Отчество»; «ОГРНИП», «Серия и № свидетельства», «Дата выдачи».

    При наличии наемных работников необходимо установить флажок «Используется труд наемных работников».

    Далее информация об организации заполняется по блокам

    • Адрес и телефон
      Заполняются юридический, фактический и почтовый адреса, телефон, факс, а также другая контактная информация
    • Подписи
      Указывается фамилия, имя, отчество и должность основных ответственных лиц: руководителя, главного бухгалтера и кассира. Для ИП — фамилия, имя, отчество и должность кассира.
    • Логотип и печать
      Выбирается наименование (полное или сокращенное), которое используется при печати документов; загружаются логотип, факсимильная подпись руководителя и главного бухгалтера, печать организации (при наличии)
    • Основной банковский счет
    • Коды статистики
      Заполняются присвоенные статистические коды организации (ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКПО) и код территориального органа Росстата.
  2. Автоматический (просто указав ИНН)

    При входе в «1С:Бухгалтерия» система предложит вам подключиться к порталу 1С:ИТС. Необходимо указать регистрационные данные с портала 1С:ИТС, что возможно сделать только при действующей подписке на ИТС.

    После этого перед вами появится запрос на ввод ИНН и кнопка «Продолжить».

    Все реквизиты новой организации автоматически заполнятся в справочнике на основании введенного ИНН.

Настройка учетной политики

Известно, что законодательство дает возможность выбрать способ ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия по ряду направлений. Эти способы представляют собой учетную политику организации.

Чтобы сблизить два вида учета (бухгалтерский и налоговый) в «1С:Бухгалтерии» можно применять единые параметры учетной политики.

Обычно учетная политика в «1С» создается на год.

Какие системы налогообложения поддерживает «1С:Бухгалтерия»?

  • ОСН — общая система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей)
  • УСН — упрощенная система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей)

Планирование и контроль задач на день

В дополнение!

Учитывается применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, а также ПСН (патентную систему налогообложения).

Настройка плана счетов (входит в состав учетной политики)

План счетов един для всех организаций информационной базы. В «1С:Бухгалтерии» можно добавлять новые счета и субсчета.

Планирование и контроль задач на день

Чтобы успешно добавить новый счет, задайте его свойства:

  • Налоговый учет (по налогу на прибыль).
  • Учет по подразделениям.
  • Валютный и количественный учет.
  • Признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов.
  • Признаки забалансовых счетов.
  • Настройка аналитического учета.

Зачастую именно этот момент вызывает у пользователя затруднения.

Как настраивать аналитический учет?

Настройка аналитического учета плана счетов «1С» — это работа с видами субконто, которые задаются в качестве свойств счетов. Сложность в том, что по каждому счету может параллельно вестись аналитический учет с использованием до трех видов субконто. Также есть возможность самостоятельно добавлять новые субконто.

Получите практику по настройке программы под ваши потребности на курсе «Администрирование „1С“ под себя».

Подробнее о курсе

Настройка раздела «Администрирование»

В этом разделе здесь можно ввести пользователей и настроить их права, загрузить банковский классификатор, классификатор адресов и прочие технические параметры.

Если вы хотите сделать работу в программе эффективнее, настройте следующие параметры учета:

Планирование и контроль задач на день

По желанию или необходимости можно сделать индивидуальную настройку печатных форм, отчетов и обработок «1С».

Планирование и контроль задач на день

В процессе работы в программе у вас может возникнуть необходимость что-то подкорректировать или дополнить настройки. Это естественное явление. Однако стоит учесть, что при недостаточном опыте работы с программой можно допустить ошибки, которые в дальнейшем отразятся на ведении учета.

Чтобы избежать подобного исхода, целесообразнее заранее пройти соответствующее обучение.

В Учебном центре «ГЭНДАЛЬФ» есть специализированный курс «Администрирование для бухгалтеров: настрой „1С“ под себя!». На нем вы узнаете, как настроить «1С:Бухгалтерия» самостоятельно — от создания нового отчета до детального анализа данных.

Запишитесь уже сегодня, оставив заявку в форме ниже!

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)