Общепит – одна из самых уязвимых в экономическом плане отраслей в период кризисов. Чтобы усилить слабые стороны и повысить эффективность, все больше компаний принимают решение автоматизировать свой бизнес.
Автоматизация помогает также сократить до минимума потерю постоянных клиентов и привлекать как можно больше новых, отслеживать показатели деятельности предприятия и своевременно принимать решения.
Какие задачи помогает решить автоматизация?
- Повысить скорость обслуживания посетителей – вести безошибочный расчет суммы к оплате, корректно начислять скидки, планировать работу заведения.
- Предотвратить злоупотребления персонала – исключить махинации, контролировать действия сотрудников и соблюдать технологию обслуживания.
- Привлечь новых гостей и удержать имеющихся – создать мобильные приложения и системы лояльности для посетителей, продвигать ресторан в Интернете с помощью маркетинговых инструментов.
- Наладить производственный, регламентированный и складской учет – анализировать продажи, вести технико-технологические карты (ТТК), вести складской учет и планирование на производстве.
- Управлять персоналом – обеспечить прозрачность и справедливость системы оплаты труда, мотивировать персонал на качественное и быстрое обслуживание.
- Управлять финансами – планировать расчеты с поставщиками, исключать кассовые разрывы, эффективно использовать складские запасы, минимизировать потери.
Например, автоматизация производства помогает повару формировать меню и прейскурант, дает возможность расчета стоимости блюд и определения их экономических показателей.
А после автоматизации склада и логистики работа сотрудников, ответственных за закупки, прием и хранение продуктов становится в разы эффективнее.
Какие программные решения используют для автоматизации общепита?
Программные продукты линейки «Трактирь»
Решения «Трактирь» предназначены для автоматизации ресторанного бизнеса. Они включают инструменты для оптимизации обслуживания гостей и ведения управленческого и бухгалтерского учета, автоматизации работы зала, служб доставки и линий раздачи.
Линейка «Трактирь» включает программы для решения задач фронт- и бэк-офиса, а так же различные мобильные приложения для ускорения работы сотрудников и увеличения лояльности посетителей. Ознакомьтесь подробнее с каждым программным продуктом линейки «Трактирь» в каталоге.
Что такое «фронт-офис» и «бэк-офис»?
Фронт-офис – это программы и оборудование, которые используются для обслуживания посетителей официантами и кассирами.
Например, ввод заказа на POS-терминале с сенсорным экраном. Заказ сразу попадает на кухню, где распечатывается у повара в виде марки со штрих-кодом или отображается на экране. Таким образом, повор оперативно получает новые заказы, а официант – информацию о готовности заказа.
Бэк-офис – рабочее место, которое позволяет вести производственный, складской учет, работать с поставщиками. Как правило, используется в работе руководителя, управляющего, закупщика, экономиста, кладовщика, шеф-повара и бухгалтера офиса.
Задачи бэк-офиса также можно решить с программой «1С:Общепит», которая ориентирована больше на ведение регламентированного учета с отраслевой спецификой. В частности, если вам нужно вести бухучет.
«1С:УНФ. Управление предприятием общепита»
Программа создана на основе «1С:УНФ» и предназначена как для решения отраслевых задач, так и для полноценного управления предприятием: продажи, закупки, склад, производство, финансы, зарплата, отчетность и CRM.
Решение для обслуживания посетителей подойдет предприятиям общественного питания, работающим по классической схеме обслуживания гостей с официантом. Интерфейс программы можно подстроить под свои цели: обычный — для ведения учета, и специализированный — для работы на сенсорном экране POS-терминала.
Не обязательна связь с бэк-офисом, можно работать самостоятельно: оперативно формировать меню, назначать цены непосредственно из программы.
Похожее с «1С:Ресторан.Фронт-офис» решение для автоматизации предприятий общественного питания, работающих в формате быстрого обслуживания без официанта. Например, фуд-корт, столовая, кондитерский магазин, кофейня и т.д.
Полезные возможности «1С:Фастфуд»:
- Рабочее место кассира: ввод и расчет заказа гостя с учетом отраслевой специфики, чек за чеком, с использованием сенсорного экрана POS-терминала и торгового оборудования.
- Рабочее место повара с возможностью управления приготовлением как заказа в целом, так и каждой позицией заказа отдельно.
- Электронная очередь. Вывод на внешние информационные дисплеи информации о статусе приготовления заказов и их готовности к выдаче гостю.
- Доставка. Учет заказов с доставкой и контроль работы курьеров.
Большинство программных решений доступны с бессрочной лицензией или в виде аренды в облаке.
Начните работу в программах бесплатно!
Вы можете получить бесплатный доступ к программным решениям «1С:Общепит» «1С:УНФ. Управление предприятием общепита», «1С:Ресторан.Фронт-офис» и «1С:Фастфуд.Фронт-офис».
Бесплатная работа в облачных версиях программ доступна в течение 30 дней!
Хотите узнать о каждом решении больше?
Заполните форму ниже, и наш специалист вам перезвонит.