Хотите настроить «1С» в соответствии с потребностями вашего учета и для большего удобства работы? Мы подготовили для вас полезную информацию, которую стоит учесть при проведении настройки.
Рассмотрим настройку «1С:Бухгалтерии» по трем разделам:
- Функциональность
- Учетная политика
- Администрирование
Команды блока настроек программы расположены в разделе меню «Главное».
Настройка функциональности программы
«1С:Бухгалтерия» обладает широкой функциональностью, но чтобы оптимально организовать учет, вся функциональность не потребуется. Поэтому предлагаем ограничить функциональность программы до необходимых разделов — это позволит избавиться от ненужных команд в поле настроек.
Функциональность в «1С:Бухгалтерии» можно настроить, выбрав один из трех предложенных вариантов:
- Основная. Рассчитана на большую часть предприятий малого бизнеса с достаточно простой системой учета и включает возможности, которых достаточно для стандартной работы.
- Расширенная. Предоставляет дополнительные возможности «1С» выборочно — в форме настройки функциональности на закладках.
- Полная. Позволяет применять алгоритмы максимально полно, выстраивая сложнейшие схемы учета.
Ввод реквизитов компании
Настройка требует обязательного заполнения реквизитов вашей организации. Эта задача отобразится у вас сразу на начальной странице.
Программа предлагает два варианта заполнения сведений об организации:
- Ручной
В справочник «Организации» необходимо ввести всю информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, которая будет использоваться программой «1С» для заполнения документов и подготовки отчетов, для электронного документооборота и обмена информацией с контролирующими органами.
Далее на основной форме этого справочника заполняются реквизиты:
- Сокращенное наименование (которое у вашей компании по учредительным документам); оно будет использоваться для вывода печатных форм документов и отчетов «1С».
- Полное наименование — будет выводиться по умолчанию в печатных формах документов и отчетах «1С» в соответствии с законодательством (например, в регламентированных отчетах).
- Наименование в программе — для отражения в экранных формах программы.
- Префикс — префикс (два буквенных символа), который будет проставляться в начало каждого номера документов данной организации.
- ИНН — идентификационный номер налогоплательщика.
- КПП — код причины постановки налогоплательщика (по месту нахождения организации).
- ОГРН — основной государственный регистрационный номер.
- Дата регистрации — дата государственной регистрации.
Индивидуальные предприниматели должны заполнить поля «Фамилия», «Имя», «Отчество»; «ОГРНИП», «Серия и № свидетельства», «Дата выдачи».
При наличии наемных работников необходимо установить флажок «Используется труд наемных работников».
Далее информация об организации заполняется по блокам
- Адрес и телефон
Заполняются юридический, фактический и почтовый адреса, телефон, факс, а также другая контактная информация - Подписи
Указывается фамилия, имя, отчество и должность основных ответственных лиц: руководителя, главного бухгалтера и кассира. Для ИП — фамилия, имя, отчество и должность кассира. - Логотип и печать
Выбирается наименование (полное или сокращенное), которое используется при печати документов; загружаются логотип, факсимильная подпись руководителя и главного бухгалтера, печать организации (при наличии) - Основной банковский счет
- Коды статистики
Заполняются присвоенные статистические коды организации (ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКПО) и код территориального органа Росстата.
- Автоматический (просто указав ИНН)
При входе в «1С:Бухгалтерия» система предложит вам подключиться к порталу 1С:ИТС. Необходимо указать регистрационные данные с портала 1С:ИТС, что возможно сделать только при действующей подписке на ИТС.
После этого перед вами появится запрос на ввод ИНН и кнопка «Продолжить».
Все реквизиты новой организации автоматически заполнятся в справочнике на основании введенного ИНН.
Настройка учетной политики
Известно, что законодательство дает возможность выбрать способ ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия по ряду направлений. Эти способы представляют собой учетную политику организации.
Чтобы сблизить два вида учета (бухгалтерский и налоговый) в «1С:Бухгалтерии» можно применять единые параметры учетной политики.
Обычно учетная политика в «1С» создается на год.
Какие системы налогообложения поддерживает «1С:Бухгалтерия»?
- ОСН — общая система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей)
- УСН — упрощенная система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей)
В дополнение!
Учитывается применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, а также ПСН (патентную систему налогообложения).
Настройка плана счетов (входит в состав учетной политики)
План счетов един для всех организаций информационной базы. В «1С:Бухгалтерии» можно добавлять новые счета и субсчета.
Чтобы успешно добавить новый счет, задайте его свойства:
- Налоговый учет (по налогу на прибыль).
- Учет по подразделениям.
- Валютный и количественный учет.
- Признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов.
- Признаки забалансовых счетов.
- Настройка аналитического учета.
Зачастую именно этот момент вызывает у пользователя затруднения.
Как настраивать аналитический учет?
Настройка аналитического учета плана счетов «1С» — это работа с видами субконто, которые задаются в качестве свойств счетов. Сложность в том, что по каждому счету может параллельно вестись аналитический учет с использованием до трех видов субконто. Также есть возможность самостоятельно добавлять новые субконто.
Получите практику по настройке программы под ваши потребности на курсе «Администрирование „1С“ под себя».
Настройка раздела «Администрирование»
В этом разделе здесь можно ввести пользователей и настроить их права, загрузить банковский классификатор, классификатор адресов и прочие технические параметры.
Если вы хотите сделать работу в программе эффективнее, настройте следующие параметры учета:
По желанию или необходимости можно сделать индивидуальную настройку печатных форм, отчетов и обработок «1С».
В процессе работы в программе у вас может возникнуть необходимость что-то подкорректировать или дополнить настройки. Это естественное явление. Однако стоит учесть, что при недостаточном опыте работы с программой можно допустить ошибки, которые в дальнейшем отразятся на ведении учета.
Чтобы избежать подобного исхода, целесообразнее заранее пройти соответствующее обучение.
В Учебном центре «ГЭНДАЛЬФ» есть специализированный курс «Администрирование для бухгалтеров: настрой „1С“ под себя!». На нем вы узнаете, как настроить «1С:Бухгалтерия» самостоятельно — от создания нового отчета до детального анализа данных.
Запишитесь уже сегодня, оставив заявку в форме ниже!