Выберите свой город

Наверх

Уходим с ЕНВД: что делать с учетом

В 2021 году мы прощаемся с ЕНВД – применять этот спецрежим больше будет нельзя.

Организации и ИП, применявшие ранее ЕНВД, смогут перейти на следующие режимы налогообложения:

  • общая система налогообложения;
  • упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • ИП, привлекающие не более 15 работников, смогут перейти (кроме вышеперечисленных) на патентную систему налогообложения (ПСН);
  • ИП, не имеющие наемных работников, смогут перейти и (кроме вышеперечисленных) на применение налога на профессиональный доход (НПД)

Но чтобы этот переход осуществить, нужно подготовиться вести бухгалтерский учет в новых условиях.

Если вы вели учет в Excel, вы ИП и у вас нет наемных работников, и вы решили перейти на НПД, ПСН, или УСН (доходы) – для вас процедура перехода с ЕНВД окажется наименее болезненной: достаточно приобрести квалифицированную электронную подпись и зарегистрироваться в ЛК ФНС или скачать официальное приложение для самозанятых от ФНС и использовать его для расчета налогов.

Для тех, кто вел учет в Excel, других таблицах или на бумаге, и при этом НПД им не подходит – ситуация выглядит несколько сложнее. Нужно рассчитать, какой спецрежим окажется выгоднее в ваших условиях. Если бы вы ранее вели учет в «1С», то для этого вы смогли бы воспользоваться встроенным помощником. Но без «1С» нужно будет примерно спрогнозировать ваши обороты на следующий год, изучить лимиты для УСН и ограничения ПСН – и тогда делать выбор.

Помочь вам определиться с наиболее выгодным режимом налогообложения под ваши нужды?

Напишите в форме: «Нужна помощь в переходе с ЕНВД» - и мы вас проконсультируем!

Получить консультацию

Кстати, об «1С» – теперь программа вам понадобится, чтобы вести налоговый и бухгалтерский учет. Программа нужна для тех, кто переходит на УСН (доходы минус расходы), либо общую – обязательно. Остальным – рекомендуем программу, либо ЭЦП + регистрация в ЛК ИФНС.


Вы применяли ЕНВД без учета в «1С», а теперь планируете вести учет в программе?

Для вас есть два оптимальных варианта.


Вариант № 1. «1С:Бухгалтерия»

Самый популярный продукт для ведения бухучета – даже если вы не работали в «1С:Бухгалтерии», то наверняка о ней слышали.

«1С:Бухгалтерия» доступна как в «коробке» (вы платите один раз, программа устанавливается на один компьютер и пользоваться ею можно только с него), так и в облаке (оплачивается подписка, программа размещается на сервере «1С» и к ней можно подключиться с любого устройства – хоть ПК, хоть смартфона – при наличии пароля).

Если у вас есть сотрудники, то для расчета зарплаты и сдачи отчетности в коробочной версии рекомендуется приобрести еще «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Если же вы будете вести учет в облачной версии «1С», то в подписку помимо «1С:Бухгалтерии» может быть бесплатно включена и программа «1С:Зарплата и управление персоналом», а также некоторые другие программы «1С».

Подробнее об «1С» в облаке

Для чего вам понадобится эта программа:

  • Вести бухгалтерский и налоговый учет
  • Формировать и отправлять отчетность
  • Считать зарплату (простые операции. Для более сложных расчетов рекомендуется «1С:Зарплата и управление персоналом»).

Вариант № 2. «1С:Управление нашей фирмой»

«1С:Управление нашей фирмой» – это вариант для ИП на УСН или патенте, которые хотят получать больше возможностей для контроля продаж, финансовой аналитики и развития бизнеса.

Подойдет также для организаций, но тогда для бухгалтерского учета понадобится «1С:Бухгалтерия».

С «1С:УНФ» вы сможете контролировать:

  • Продажи,
  • закупки,
  • склад,
  • мелкосерийное производство,
  • финансы,
  • зарплата,
  • состояние компании через удобные и понятные аналитические отчеты,
  • отчетность – доступна бухгалтерская и налоговая для ИП на спецрежимах,
  • отношения с клиентами, историю их покупок и особенности взаимодействия (CRM).

Программа «1С:Управление нашей фирмой» так же доступна как в коробочной версии, так и в облаке. Если использовать программу совместно с «1С:Бухгалтерией», можно настроить оперативный обмен данными для корректной работы бухгалтерии.

Хочу узнать больше о «1С:УНФ»


Вы вели учет на ЕНВД в «1С», а теперь вам нужно изменить настройки программы для нового режима?

Чтобы успешно перейти на новый режим налогообложения, вам потребуется провести определенные операции в «1С». Подробно расскажем для каждого выбранного режима.


Вариант № 1. Вы ИП, переходите с ЕНВД на ПСН (патент)

Шаг 1. Подать заявление в ИФНС не позднее 17.12.2020 года. Настроить новые параметры, внести данные выданных патентах.

Шаг 2. Освоить работу в «1С» на патенте.

Нужна помощь? Закажите услуги по переходу с ЕНВД в «ГЭНДАЛЬФ» – настроим все точно как нужно.

Заказать услуги


Вариант № 2. Вы ИП или ООО, переходите с ЕНВД на УСН («упрощенку») типа «доходы»

Шаг 1. Подать заявление о применении УСН (до 31.12.2020) Настроить новые параметры учетной политики.

Если обратитесь к нам, то консультант проведет первоначальную настройку программы под ваш учет – с учетом ваших пожеланий. В итоге вы получите настроенную в программе учетную политику, заданные параметры правильного расчета налогов и формирования отчетности.

Заказать услугу

Шаг 2. Сформировать остатки по регистрам УСН при переходе на другую систему налогообложения.

Что для этого необходимо:

  1. Провести анализ остатков, переносимых на УСН за прошлые периоды
  2. Сформировать остатки по регистрам УСН
  3. При необходимости – провести корректировку остатков в БУ

Если вы обратитесь в «ГЭНДАЛЬФ», то у вас в базе «1С:Бухгалтерии предприятия» будут сформированы остатки для начала ведения на УСН с 2021 года. Стоимость услуги – от 1800 руб.

Заказать услугу

Шаг 3. Ввести данные по сотрудникам и начислениям для расчета зарплаты в программу.

Что нужно сделать:

  1. Ввести начальную штатную расстановку по сотрудникам
  2. Ввести остатки невыплаченной заработной платы
  3. Ввести остатки по НДФЛ и взносам

Если вы закажете эту услугу в «ГЭНДАЛЬФ», то на 1 января 2021 года все остатки будут уже введены.

Заказать услугу

Шаг 4. Пройти первоначальное обучение по работе в «1С» и обучение по ведению учета в «1С» по выбранной системе налогообложения.

У вас есть три варианта:

  1. Обучиться (обучить персонал) самостоятельно.
  2. Заказать индивидуальное обучение первоначальной работе в «1С».
  3. Пройти полноценный курс в Учебном центре официального партнера «1С».

Шаг 5. Сопровождение до сдачи отчетности за I квартал 2021 года.

Недостаточно перейти один раз новый режим налогообложения и решить этим все вопросы. Дальше будет «все в первый раз»: сдача всех отчетов, с которыми на ЕНВД организация еще не сталкивалась. А чтобы их правильно сдать, учет тоже нужно вести корректно.

Поэтому для всех, кто переходит на новый режим с ЕНВД, мы предлагаем длительную услугу: сопровождение до сдачи отчетности за I квартал 2021 года.

Что сюда входит:

  1. Ответы на вопросы клиента в процессе ведения учета.
  2. Проверка введенных данных, расчета налогов.
  3. Помощь в формировании отчетности.

Заказать сопровождение


Вариант № 3. Вы ИП или ООО, переходите с ЕНВД на УСН «доходы минус расходы» или общую систему налогообложения (ОСН)

Шаг 1. Подать заявление о применении УСН (до 31.12.2020).

Внести изменения/сформировать в приказ по учетной политике организации – услуга ЛК, м. б. ссылку на страницу.

Настроить новые параметры учетной политики.

Если обратитесь к нам, то консультант проведет первоначальную настройку программы под ваш учет – с учетом ваших пожеланий. В итоге вы получите настроенную в программе учетную политику, заданные параметры правильного расчета налогов и формирования отчетности.

Заказать услугу

Шаг 2. Сформировать остатки по регистрам при переходе на другую систему налогообложения.

Что для этого необходимо:

  1. Провести анализ остатков, переносимых на УСН за прошлые периоды
  2. Сформировать остатки по регистрам УСН
  3. При необходимости – провести корректировку остатков в БУ

Если вы обратитесь в «ГЭНДАЛЬФ», то у вас в базе «1С:Бухгалтерии предприятия» будут сформированы остатки для начала ведения на УСН с 2021 года. Стоимость услуги – 1800 руб.

Заказать услугу

Шаг 3. Сформировать остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета при переходе на другую систему налогообложения.

Что нужно проверить:

ДОХОДЫ:

  1. Аванс получен на УСН, а товар отгружен на ОСН (62.02)
  2. Товары (работы, услуги) были отгружены на УСН, а оплата за них до перехода на ОСН не поступила (62.01)

РАСХОДЫ:

  1. Материалы, учтенные на сч. 10, которые оплачены, но не списаны в производство (не переданы в эксплуатацию) до перехода на ОСН
  2. Себестоимость товаров, которые были проданы, но не оплачены покупателем, однако оплачены поставщику до перехода на ОСН
  3. Себестоимость товаров, которые были проданы, но не оплачены поставщику до перехода на ОСН
  4. Зарплата, начисленная, но не выплаченная до перехода на ОСН
  5. Страховые взносы, исчисленные, но не уплаченные до перехода на ОСН
  6. Стоимость ОС, приобретенных в период применения УСН

Если вы обратитесь к нам, то в базе «1С» у вас уже будут сформированы остатки на начало года по бухгалтерскому и налоговому учету – можно будет спокойно вести учет.

Заказать услугу

Шаг 4. Провести инвентаризацию остатков ТМЦ и ввести остатки ТМЦ в программу «1С».

Для перехода с ЕНВД на УСН «доходы минус расходы» или общую систему налогообложения нужно определить количество и стоимость товарных остатков на 31.12.2020.

Сделать это с помощью «1С» помогут наши специалисты.

Заказать услугу

Шаг 5. Ввести остатки НДС в «1С».

Для перехода на общую систему налогообложения (для УСН не требуется) необходимо провести инвентаризацию остатков входящего НДС и ввести остатки по входящему НДС в программу «1С».

Заказать сопровождение

Шаг 6. Ввести данные по сотрудникам и начислениям для расчета зарплаты в программу.

Что нужно сделать:

  1. Ввести начальную штатную расстановку по сотрудникам
  2. Ввести остатки невыплаченной заработной платы
  3. Ввести остатки по НДФЛ и взносам

Если вы закажете эту услугу в «ГЭНДАЛЬФ», то на 1 января 2021 года все остатки будут уже введены.

Заказать услугу

Шаг 7. Проверить взаиморасчеты с контрагентами.

Нужно провести инвентаризацию взаиморасчетов с контрагентами, ввести остатки.

  1. Определить дебиторку и кредиторку в разрезе контрагентов
  2. Ввести контрагентов в базу «1С»
  3. Ввести остатки по взиморасчетам в разрезе контрагентов

Заказать услугу

Шаг 8. Ввести остатки по основным средствам в «1С».

Для старта работы в 2021 году к 1 января уже должны быть введены все остатки основных средств в «1С».

Заказать услугу

Шаг 9. Пройти первоначальное обучение по работе в «1С» и обучение по ведению учета в «1С» по выбранной системе налогообложения.

У вас есть три варианта:

  1. Обучиться (обучить персонал) самостоятельно.
  2. Заказать индивидуальное обучение первоначальной работе в «1С».
  3. Пройти полноценный курс в Учебном центре официального партнера «1С».

Шаг 10. Сопровождение до сдачи отчетности за I квартал 2021 года.

Недостаточно перейти один раз новый режим налогообложения и решить этим все вопросы. Дальше будет «все в первый раз»: сдача всех отчетов, с которыми на ЕНВД организация еще не сталкивалась. А чтобы их правильно сдать, учет тоже нужно вести корректно.

Поэтому для всех, кто переходит на новый режим с ЕНВД, мы предлагаем длительную услугу: сопровождение до сдачи отчетности за I квартал 2021 года.

Что сюда входит:

  1. Ответы на вопросы клиента в процессе ведения учета.
  2. Проверка введенных данных, расчета налогов.
  3. Помощь в формировании отчетности.

Заказать сопровождение

Скачайте удобную таблицу, где описаны все этапы перехода с ЕНВД для разных форм организаций и разных режимов налогообложения – с ценами на услуги по переходу.

Скачать таблицу

Поделиться