Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

На что обратить внимание при составлении учетной политики

Юлия Каткова
Учетная политика С нового года необходимо утвердить новый приказ по учетной политике. Рассмотрим, какие изменения законодательства необходимо предусмотреть в своем приказе.

При утверждении учетной политики помните, что в течение года в учетную политику можно внести дополнения, если в организации появились новые факты хозяйственной деятельности. А если произошли изменения законодательства, требующие обязательного отражении в приказе по учетной политике, то учетную политику нужно будет изменить.

Что, в связи с изменениями законодательства, обязательно нужно изменить в приказе на 2016 г.:

1. Стоимость амортизируемого имущества

Если до 2016 г. стоимость составляла 40 000 руб., то с 01.01.2016 имущество будет считаться амортизируемым для целей налогового учета, только если его первоначальная стоимость будет составлять более 100 000 руб. В связи с этим и минимальная стоимость основных средств поднимется и будет составлять 100 000 руб.

При этом изменения законодательства влияют на отражение имущества, принятого на учет с 1 января 2016 г. По объектам, принятым к учету ранее этого срока, изменений вносить не нужно.

Напомним, что расходы по такому имуществу можно отражать в качестве материальных расходов по пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

2. Выставление счетов-фактур

Организация, которая находится на общей системе налогообложения и является плательщиком НДС, может не выставлять счета-фактуры для неплательщиков НДС, то есть организаций на УСН.

Чтобы использовать такую возможность, необходимо в учетной политике зафиксировать этот способ выставления документов. Также не забудьте в такой ситуации заключить соглашение со своими контрагентами, для которых не планируете выставлять счета-фактуры.

3. Использование электронного документооборота

В учетной политике необходимо отразить использование электронного документооборота, так как в новом году можете начать им пользоваться. В настоящее время все больше организаций уходят от бумажного документооборота юридически значимых документов в сторону электронного обмена. Такой вид обмена позволяет организации экономить не только деньги, но и время, а также быть уверенным в том, что все документы подписаны и есть в наличии. Поэтому внесите изменения в учетную политику уже сейчас, чтобы не пришлось вносить дополнения в середине года.

Чтобы отразить факт использования электронного документооборота в организации, достаточно будет использовать следующую формулировку: «Общество может выставлять покупателям и принимать от поставщиков первичные доку-менты и счета-фактуры в электронном виде в соответствии с законодательством».

4. Учет процентов по кредитам

Начиная с 2015 г., проценты по полученным кредитам можно учитывать в составе расходов в полном объеме. Ранее необходимо было их нормировать в пределах лимита ставки рефинансирования центрального банка в зависимости от используемой валюты кредита. Данное правило по обязательному нормированию процентов, то есть невключению в состав принимаемых для расчета налоговой базы расходов полной суммы процентов, имеет исключение – и продолжает распространяться на контролируемые сделки. В случае с контролируемыми сделками, проценты можно списать полностью только при использовании рыночных цен. Данная возможность закреплена в НК РФ.

Обратите внимание на то, что в вашей учетной политике теперь не должно быть пункта о нормировании процентов. Если такой пункт сохранится в приказе на год, то налоговый орган в случае проверки будет вправе требовать нормирование процентов для включения в состав расходов. Соответственно, и пересчет суммы налога на прибыль, который был уплачен не в полном объеме. Не стоит себя ограничивать – проконтролируйте исключение из приказа на 2016 г. устаревшее требование законодательства.

5. В 2016 г. отменили суточные

Теперь сотрудники должны предоставлять первичные документы, оправдывающие расходы. Не забудьте пересмотреть бизнес-процесс в своей организации и донести это изменение до сотрудников.

Если вы не уверены, что учли все важные пункты и изменения законодательства 2016 г., и вам требуется помощь, обращайтесь в нашу компанию за услугой по составлению приказа об учетной политике по номеру (863)300-10-12.

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Юлия Каткова,
эксперт по автоматизации крупного бизнеса

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ