Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Бухгалтер – профессия, которая требует четкости и оперативности в организации деятельности компании. Непрерывность – один из ключевых принципов ведения бухгалтерского учета, поэтому в сфере бухгалтерии уделяется большое внимание тому, что всю документацию важно вносить «здесь и сейчас», но не менее важно соблюдение правил уничтожения документов. Именно этот вопрос рассмотрим в данной статье.
Электронный документооборот в настоящее время является неотъемлемой частью работы всех компаний, но, несмотря на век цифровизации, бухгалтерские службы, архивы компаний до сих пор переполнены бумажной документацией. Далее рассмотрим способы уничтожения данных, нюансы и ответственность бухгалтера.
Первое, что стоит отметить: процесс уничтожения документов осуществляется на основании Приказа Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. №526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» – это то, с чем важно ознакомиться ответственному лицу в первую очередь.
Для определения документов, которые необходимо уничтожить, назначается экспертная комиссия, ее отдельным приказом должен утвердить руководитель компании. Главная задача такой комиссии – по итогу анализа документов определить, что отправить в архив, а что уничтожить.
Анализ проводится путем проверки каждого документа, к примеру, первичные документы должны храниться 5 лет, а различные документы по оплате труда могут храниться 50 лет.
Если при проверке выясняется, что срок хранения документа истек, то организация имеет право на его уничтожение.
Основные моменты, которые важно соблюдать, когда принято решение об уничтожении документа:
Нормативно-правовых актов, которые регламентируют процесс уничтожения документов, в настоящее время нет, поэтому предприятия имеют право создать локальный документ, который будет описывать данный порядок.
Ниже рассмотрим варианты уничтожения бумажных и электронных документов.
Примеры уничтожения бумажных документов:
Примеры уничтожения электронных документов:
Обратите внимание! Есть ряд документов, которые не подлежат уничтожению, например, ликвидационные балансы, отдельные документы, входящие в составы дел.
Ответственность в части уничтожения документов регулируется административным законодательством.
В том случае, если были уничтожены документы, по которым на момент уничтожения не истек срок хранения, предусмотрены штрафы в следующих размерах:
Важно отметить, что если досрочно были уничтожены документы, которые относятся к первичным документам бухгалтерской отчетности, то размер штрафа будет увеличен до 10 000 и 20 000 на должностные лица и организации соответственно.
Помимо досрочного уничтожения документов, затрагиваются случаи неправомерного уничтожения данных. По этому направлению предусмотрены следующие штрафы:
Аналогично предыдущему пункту, для бухгалтерских документов размеры штрафов будут увеличены, а если неправомерное уничтожение данных привело к занижению налогооблагаемой базы, то дополнительно учитываются и нормы Налогового кодекса – так, предприятие может «попасть» на штрафы до 20% от суммы неуплаченных налогов.
Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)
Новости, экспертные статьи, обучение.
Автор:
Дарья Волохова,
заместитель руководителя Линии консультаций ГЭНДАЛЬФ
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.