Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Новое в «1С:Бухгалтерии 8» – обзор актуальных обновлений

Дария Петровская

Рассмотрим последние изменения в программе «1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» начиная с релиза 3.0.133 по 3.0.136.

Возврат денежных средств с единого налогового счета

С начала текущего года всем плательщикам налогов и взносов открыт Единый налоговый счет. Благодаря Единому налоговому счету ведется учет начисленных и уплаченных налогов и взносов. Уплата налогов и взносов осуществляется с помощью Единого налогового платежа до срока уплаты налогов. Сумма, которую налогоплательщики перечисляют на Единый налоговый счет распределяется между обязательствами налогоплательщика. (Рис. 1)

Рис. 1

Проверить состояние Единого налогового счета можно с помощью личного кабинета ФНС.

При необходимости налогоплательщики могут заказать справку в налоговой о наличии сальдо по счету. Справка обычно предоставляется в течении 5 рабочих дней. Заказать справку можно по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через ЭДО, еще можно получить через личный кабинет налогоплательщика или обратившись непосредственно в налоговую.


Как вернуть переплату по Единому налоговому счету

Подайте заявление о возврате:

  1. на бумаге
  2. в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с усиленной квалифицированной электронной подписью
  3. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика с электронной подписью
  4. в составе налоговой декларации 3-НДФЛ

Поручение на возврат будет направлено в орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем после получения заявления от налогоплательщика. При отсутствии информации о банковском счете, указанном в заявлении плательщика, срок увеличится на период получения данной информации от банка.

На счет поступит сумма, указанная в заявлении, но не больше положительного остатка ЕНС.

Рассмотрим формирование банковской выписки на возврат в программе «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0»

Зайдем в раздел Банк и касса и в блоке Банк выберем Банковские выписки, далее нажмем на клавишу Поступление.

В Виде операции укажем, что это Возврат налога и в качестве налога выберем Единый налоговый платеж. Далее проставим плательщика, это наша ФНС, и внесем сумму возврата. Далее проведем документ и просмотрим его движение.

Поступление

Движения документа

Электронный счет на оплату в формате ФНС

Все больше организаций и ИП используют электронный документооборот (ЭДО). Многие используют ЭДО только для отправки документов реализации и получении документов по поступлению, но через ЭДО можно обмениваться и другими документами.

Рассмотрим преимущества ЭДО:

  1. Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за сет автоматического формирования документов.
  2. Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и прочее), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).
  3. Сокращение времени обмена документами со своими контрагентами на 75%.
  4. Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.

Для того чтобы изменить формат электронного документа в программе «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» необходимо перейти в раздел Администрирование — Обмен электронными документами — Настройки ЭДО — Настройки отправки документов.

После чего в строке Формат электронного документа проставить формат «Счет на оплату (в тестовом формате ФНС).

Настройка

После этого действия формат документов изменится при отправке электронных документов.

Отправка электронных документов

Проверка РНПТ сервисом ФНС

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108, участники оборота товаров должны удостовериться в наличии и правильности указанного регистрационного номера партии товара, а также обеспечить правильность его указания в документах.

РНПТ признается соответствующим данным ФНС, если выполняются следующие условия:

  • РНПТ есть в сервисе ФНС.
  • Количество товара не превышает количество ввезенного товара по данным ФНС. Код ТН ВЭД товара совпадает с кодом ТН ВЭД по данным ФНС по первым 4 цифрам.

Рассмотрим проверку РНПТ сервисом ФНС на примере программы «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0».

1. Включение автоматической проверки

Для того чтобы начать работать с РНПТ в программе необходимо в функциональности программы (Главное — Функциональность) включить настройку, которая отвечает за учет товаров по РНПТ. Настройка находится на вкладке Внешняя торговля и называется Приобретение и реализация прослеживаемых товаров.

Функциональность

Для автоматической проверки РНПТ необходимо включить настройку по проверки РНПТ. Настройка находится в разделе Администрирование — Настройки программы — Настройки проверки РНПТ.

Настройка

2. Проверка РНПТ при поступлении товара

Если в программе введены документы с РНПТ, то программа их будет сверять. Если вдруг будут найдены ошибки, то программа нам об этом скажет в виде сообщения, к примеру из журнала Поступления (акты, накладные, УПД) (Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные, УПД)).

Поступление

После того, как мы перейдем по ссылке для проверки РНПТ, программа сформирует небольшую таблицу с разбивкой по поступлениям, где именно указан не верный РНПТ.

Анализ

Когда мы перейдем в документ поступления, программа нам укажет построчно, какие РНПТ указаны не верно и предложит перейти по ссылке и посмотреть какие расхождения есть с сервисом ФНС.

Поступление

После перехода по ссылке нам откроется окно с указанием ошибок, к примеру, в карточке товара установлен некорректный код ТН ВЭД, программа предложит исправить карточку. Помимо предоставления пользователю проблем и рекомендаций по их устранению, можно увидеть данные из сервиса ФНС.

РНПТ

РНПТ

Узнайте, какие специальные предложения на продукты «1С» доступны для вас прямо сейчас

Узнать

Исключение товаров из числа прослеживаемых

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.03.2023 № 345, с 06.03.2023 из перечня прослеживаемых товаров исключены бытовые холодильники и морозильники, произведенные в Республике Беларусь и ввезенные в РФ с ее территории.

Письмо ФНС России от 31.03.2023 № ЕА-4-15/3876@:

  • Холодильники и морозильники, произведенные в Белоруссии, ввезенные в Россию до 06.03.2023, но не реализованные до этой даты, автоматически исключаются из системы прослеживаемости.
  • При их реализации после 06.03.2023 указывать в счетах-фактурах и отчетности сведения о прослеживаемости (в т.ч. РНПТ) также не нужно.

В программе «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» возможно исключение товаров из прослеживаемых несколькими способами:

1. Неавтоматизированный способ.

В карточке номенклатуры (Справочник — Товары и услуги — Номенклатура) можно ввести запись в историю прослеживаемого товара, для этого перейдем по ссылке История и внесем новую запись, что номенклатура больше не является прослеживаемым товаром с определенной даты.

Неавтоматизированный способ

2. Автоматизированный способ.

С помощью Помощника исключения из прослеживаемости (Администрирование — Сервис — Помощник исключения из прослеживаемости). Данный помощник автоматически создает историю прослеживаемости товара, необходимо только нажать на клавишу Заполнить. Помимо сохранения истории данный помощник удаляет из регистров прослеживаемости записи по номенклатуре.

Автоматизированный способ

Акт о приемке выполненных строительных работ

Теперь в «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» можно оформить Акт о приемке строительных работ с подробным описанием выполненных работ и объекта строительства. Ранее данный акт необходимо было формировать вручную.

Акт можно отправить заказчику или генподрядчику по ЭДО в формате утвержденном в ФНС (Приказ ФНС России от 28.07.2022 № ЕД −7-26/691@).

Для того, чтобы отражать в учете выполнение строительных работ с помощью формирования документа Акта о приемке выполненных строительных работ, необходимо включить функциональность ( Главное — Функциональность). Данная настройка находится на вкладке Производство и называется Выполнение строительных работ.

Функциональность

Для того, чтобы сформироваться данный документ, иными словами отразить факт выполнения строительных работ, необходимо перейти в раздел Производство — Производство выполнение строительных работ или можно сформировать, перейдя в радел Продажи — Реализация (акты, накладные, УПД) — Строительные работы

Реализация

В документе указывается объект на котором выполняются строительные работы, обобщенное наименование выполненных работ, период выполнения работ и в табличной части указываем расшифровку выполненных работ. Можно распечатать акт, в акте заполнится и обобщенное наименование, и расшифровка выполненных работ. Так же акт о приемке выполненных строительных работ можно отправить по ЭДО.

Реализация

При получении по ЭДО этого документа создается обычный документ поступления услуг с заполненным обобщенным наименованием выполненных работ без расшифровки.

Поступление

Передача товаров на реализацию на основании Отчета о продажах

Рассмотрим пример:

  • Организация предоставляет услуги по ведению бухучета.
  • Клиент, работающий с маркетплейсом раз в месяц, передает в бухгалтерии Отчет маркетплейса о продажах.
  • Отчет в программу можно загрузить автоматически.
  • Прежде чем отражать реализацию товаров нужно передать их на реализацию.

Для корректного ведения учета прежде, чем оформлять реализацию товаров, нужно передать их на реализацию, а это можно сделать только вручную, что очень трудоемко.

На данный момент упрощен порядок создания документов, теперь достаточно загрузить отчет о продажах и на его основании отразить в учете передачу проданных товаров маркетплейсу. Чтобы отражать продажу товаров раньше, чем передачу комиссионеру, необходимо установить флаг «Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета» через раздел Администрирование — Настройки программы — Проведение документов.

Проведение документов

Загружаем отчет маркетплейса о продажах и создаем на его основании передачу комиссионеру проданных товаров. Табличная часть заполнится по Отчету комиссионера о продажах.

Отчет комиссионера о продажах

Реализация

Если часть товара была списана и отражена в отчете комиссионера о списании, можно скопировать строки из этого документа и добавить их в передачу товаров на реализацию, нажав кнопку Вставить над табличной частью.

Реализация

Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?

Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.

Обратиться


Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Дария Петровская,
старший бухгалтер консультант Линии консультация «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

#

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее

Уважаемые клиенты!

График работы в праздничные дни мая 2024 г.

27.04.2024 - рабочий день

- с 28.04.2024 по 01.05.2024 включительно - нерабочие дни

- 02.05.2024  - 03.05.2024- рабочие дни с 9:00 - 18:00.