Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Контролировать правильность отражения фактов хозяйственной жизни необходимо для эффективной деятельности компании. В статье расскажем о наиболее оптимальных инструментах, помогающих бухгалтеру контролировать ведения учета.
Мы спросили практикующих бухгалтеров, как они контролируют ведение учета. Большая часть проверяет все самостоятельно, а некоторые обращаются к аудитору. Примечательно, что 28% опрошенных предпочитают использовать для этого специальные сервисы «1С». Далее мы рассмотрим эти варианты с разных сторон с позиции пользы и недостатков как для самого бухгалтера, так и компании в целом.
Первое, что может сделать бухгалтер — это осуществлять контроль самостоятельно. Это имеет свои плюсы:
Несмотря на то, что за счет этого самостоятельный контроль среди практикующих специалистов наиболее популярен, он имеет и негативные стороны:
Хотите контролировать учет документов более эффективно?
Обратитесь к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы поможем найти оптимальный способ контроля документов.
Некоторые организации предпочитают обращаться к профессиональным аудиторам для проверки корректности ведения учета. В чем преимущество такого инструмента?
Если говорить о минусах внешнего аудита, то стоит отметить, что ни один аудитор не будет знать всех производственных особенностей проверяемой компании и физически не сможет проанализировать систему качества учета полностью ввиду выборочного характера проверки. Здесь сказывается также недостаток времени на то, чтобы охватить как можно больше деталей.
Помимо «ручной» проверки как самим бухгалтером, так и сторонними специалистами, разработчики «1С» создали специальные сервисы, которые помогут автоматически контролировать ведение учета без привлечения дополнительных ресурсов и значительно экономя время. 28% опрошенных нами бухгалтеров уже пользуются ими.
Сервис | Кому подойдет |
---|---|
«1С:Контрагент» |
|
«1С:Сверка» | |
«1СПАРК Риски» | |
«1С-Финконтроль» | Государственным учреждениям |
Этот сервис наиболее популярен среди бухгалтеров. Чем он полезен и как помогает контролировать правильность ведения учета?
Данный сервис поможет бухгалтеру сформировать декларацию по НДС без ошибок. Для этого производится автоматическая проверка несоответствия сумм, дат и номеров счетов-фактур, а также ошибки в реквизитах контрагентов.
Сверка данных производится без привлечения сторонних ресурсов. Таким образом, информация, являющаяся для компании коммерческой тайной, не будет разглашена.
По окончанию проверки сервис сформирует отчет. В нем будут видны выявленные несоответствия, по которым бухгалтер может перейти в необходимый документ для дальнейшего анализа и корректировки.
Значительным «плюсом» сервиса является то, что для сверки данных не нужно ждать окончания отчетного периода, что позволит бухгалтеру вовремя обнаружить расхождения и исправить их своевременно, а не в крайний срок сдачи декларации.
Сервис «1СПАРК Риски» используется не только бухгалтерами и специалистами финансовых служб, но и теми, кто принимает бизнес-решения — руководителями компаний, менеджерами, а также ИП.
Основные направления возможностей сервиса:
С точки зрения пользы для бухгалтера, сервис поможет снизить риск претензий от ФНС, повысить шансы получить налоговый вычет без дополнительной бумажной волокиты и потери времени. Помимо этого, сервис позволяет контролировать дебиторскую задолженность в разрезе финансовых показателей должников.
Для руководителей и тех, кто, так или иначе, принимает управленческие решения, «1СПАРК Риски» дает возможность отслеживать изменения у партнеров и клиентов, избегая сделок с неплатежеспособными контрагентами и финансовых потерь.
Отдельно стоит отметить, что формируемые сервисом бизнес-справки о контрагенте подписываются электронной подписью от «Интерфакс» и обладают юридической силой.
Возможности «1С-Финконтроль»:
«1С-Финконтроль» поможет не только бухгалтерам в разрезе своевременного обнаружения ошибок и их исправления, но и распорядителям бюджетных средств в разрезе организации мониторинга ведения учета подведомственными учреждениями. Помимо этого, сервис может использоваться ревизорами, проверяющими финансово-хозяйственную деятельность госучреждений, облегчая им проверку отдельных участков учета.
Как эффективно контролировать учет первичных документов?
Программа «Скан-Архив» позволяет наладить контроль документов с помощью штрихкодирования. Контроль получения и возврата документов, полная совместимость с «1С» и возможность получить скан-копию документа в один клик. Узнайте о всех возможностях программы «Скан-Архив» на бесплатной консультации.
Как для коммерческих, так и для госучреждений, обрабатывающих большое количество первички, программистами «ГЭНДАЛЬФ» были разработаны два программных продукта: «Скан-Загрузка документов» и «Скан-Архив».
Чем бухгалтеру поможет программа «Скан-Загрузка документов»:
При этом «Скан-Загрузка документов» максимально проста в работе: бухгалтер сканирует документы, система их распознает и создает соответствующие документы в базе «1С».
Для контроля входящего и исходящего потока первички разработчиками «ГЭНДАЛЬФ» была создана программа «Скан-Архив»:
Лучшего и единственно верного способа контроля для снижения всех рисков не существует. Однако и руководитель, и бухгалтер могут выбрать наиболее полезные для себя инструменты исходя из потребностей своей компании. Все, как и в бухгалтерии, сводится к балансу и «золотой середине», т.е. к умелой комбинации предложенных решений и их грамотному применению в конкретной компании.
Веб-форма не найдена.