Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Интеркампани в «1С:УНФ»: покупаем товар на одну организацию, продаем с другой

Виктория Лихушина

Перед вами задача — вести учет в одной программе сразу нескольких организаций: покупать товар на одну, а продавать — с другой. В таком случае поможет система «Интеркампани». Это функционал некоторых программ «1С» (например, «1С:Управление торговлей», «1С:Управление нашей фирмой»), который позволяет отражать передачу товаров между нашими организациями в рамках одной программы. Посмотрим, как корректно вести учет по схеме «Интеркампани» на примере «1С:УНФ».

Настраиваем схему

Итак, Организация-продавец покупает товары у Организации-покупателя для последующей перепродажи. Схема движения товаров — на рис. 1.

Рис. 1

Первоначально функционал настраиваем так. Переходим в настройки программы (раздел «Настройки» — ссылка «Еще больше возможностей»).

Во вкладке «Компания» ставим галку на строку «Передача товаров между организациями», чтобы включить возможность отражения документов передачи (рис. 2).

Рис. 2

Настраиваем отражение в учете по ссылке «Настройка передачи товаром между организациями» (рис. 3).

Рис. 3

В этом окне указываем:

  • организацию-владельца. Это та компания или ИП, которая закупает товар для перепродажи;
  • организацию-продавца. Это компания или ИП, которая реализует купленный товар;
  • договор между организациями, то есть договор, по которому будем вести учет расчетов между организациями;
  • вид цен, по которым будем оценивать передаваемые товары;
  • настройку «Передача через внутреннюю продажу».

Если схема «Интеркампани» уже не нужна и вы хотите корректно сохранить ранее созданные документы по передаче, в этом окне ставим настройку «Передача товаров не выполняется». При такой настройке программа не позволит Организации-продавцу продать товары Организации-покупателя и документы по передаче товаров между компаниями программа создавать не будут.

Уточним, что контрагент владельца товаров и контрагент продавца товаров создаются по подобию заведенных организаций, по которым ведете учет в программе «1С». Это обычные карточки контрагентов, которые необходимы для корректного заполнения документов передачи.

Работаем по схеме «Интеркампани»

Создадим документ «Приходная накладная» для отражения покупки товаров. В документе в качестве организации выбираем Организацию-покупателя (рис. 4).

Рис. 4

Чтобы показать факт реализации товаров Организацией-продавцом, создадим документ «Расходная накладная» (рис. 5).

Рис. 5

Возникнет разница в остатках, так как товар все еще числится на складе Организации-покупателя, а Организация-продавец продал товар себе в минус. Чтобы закрыть расчеты по номенклатуре, создаем документ передачи товаров между компаниями.

Способа два:

  • Вручную.

По кнопке «Создать» открывается новый документ, который самостоятельно заполняется.

  • С помощью помощника.

По кнопке «Заполнить документы передачи» открывается помощник, который автоматически создаст и заполнит документы передачи (рис. 6).

Рис. 6

Ниже — шаги заполнения помощника.

Рис. 6

Рис. 6

Рис. 6

Нажимаем на кнопку «Завершить оформление» — программа создаст документ передачи и сразу проведет его. При необходимости можно открыть документ и проверить корректность автоматического заполнения (рис. 7).

Рис. 7

  • В строке «Организация-отправитель» заполняется та организация, которая первоначально приобрела товары для перепродажи.
  • В качестве «Организации-получатель» указывается компания, которая занимается реализацией.
  • В качестве склада указывается тот склад, на который поступили товары.
  • В столбце «Количество (план)» указывается количество товаров, которые продала другая организация.
  • Столбец «Количество(факт)» показывает фактическое количество к передаче. Эти числа могут различаться, то есть мы можем вручную изменить количество и передать товаров больше, чем продали, чтобы у Организации-продавца был остаток для будущих реализаций.

Важно! Если в программе у каждой компании свой склад и Организация-продавец реализует товар со своего склада, порядок создания документов такой:

  • Оформляем поступление товаров на склад Организации-покупателя.
  • Создаем и вручную заполняем документ «Передача товаров между организациями».
  • На основании документа передачи создаем документ «Перемещение запасов» со склада Организации-покупателя на склад Организации-продавца.
  • Оформляем продажу со склада Организации-продавца документом «Расходная накладная».

Если нарушить последовательность операций, в документе «Перемещение запасов» программа выдаст ошибку о недостаточном количестве товаров для передачи. Если порядок не нарушили, но программа «ругается», проверьте время создания документов.

Уточним, если склад один на две компании, то при реализации программа списывает в первую очередь товар с остатков Организации-продавца, если они есть. Когда собственные товары закончились, начинает списывать с Организации-покупателя.

Заинтересованы в программе «1С»?

Обратитесь к нашему специалисту, мы подберем лучшее решение для вас, настроим и внедрим под ключ.

Оставить заявку

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Виктория Лихушина,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ