Наверх
Gendalf Gendalf
Виктория Лихушина

Вопрос-ответ в торговых конфигурациях

Виктория Лихушина

На вопросы отвечает Виктория Лихушина, бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ».

— Как в программе «1С:Управление нашей фирмой 8» отразить полученный кредит?

— Включите соответствующую настройку функциональности программы — «Займы и кредиты» по ссылке «Еще больше возможностей» (раздел «Компания» — «Еще больше возможностей» — «Деньги» — «Займы и кредиты»).

Еще больше возможностей

Если все сделали верно, у вас появится доступ к документам, которые расположены в разделе «Деньги».

Деньги

Создайте документ «Договор кредита (займа)» и выберите вид договора «Кредит (полученный)» (раздел «Деньги» — «Договоры кредитов и займов»).

Договор кредита

На вкладке «Получение кредита» заполните:

  • сумму кредита,
  • процентную ставку по нему,
  • сроки предоставления кредита.

Если банк берет комиссию, в поле «Тип комиссии» укажите способ ее начисления. В поле «Размер» — сумму или процент комиссии.

График платежей по кредиту составляйте на следующей вкладке — «Погашение». Посмотрите что записано в договоре. Кредит можно гасить:

  • единовременно, в конце срока

    или

  • постепенно, ежемесячными платежами. В этом случае укажите, какие у вас платежи — каждый месяц одинаковые или дифференцированные. Ежемесячно проводить одинаковые платежи — удобно, но процентов платят больше, чем когда погашают дифференцированными платежами. Ведь тогда банк каждый месяц пересчитывает проценты с учетом оставшейся суммы по кредиту.

Если график банка отличается от того, что предлагает программа, выбирайте параметр «По графику». Тогда сможете заполнить график вручную.

Внесли в программу договор? Теперь создайте документы «Поступление в кассу» или «Поступление на счет» — в зависимости от ситуации, чтобы отразить в программе полученную сумму кредита.

Начисление процентов по кредиту отражайте документом «Начисления по кредитам и займам» (раздел «Деньги» — «Начисления по кредитам и займам»).

— В программе «1С:Управление нашей фирмой 8» некорректно отражается себестоимость в отчете «Валовая прибыль по менеджерам». Стоимость товара значительно больше той, которая должна быть. Как это можно исправить?

— Себестоимость товаров в программе появляется при проведении документа «Приходная накладная» и движениям по регистрам, которые делает данный документ. Некорректно она отражается, если нарушить последовательность проведения документов. Вот пошаговая инструкция, как это исправить:

Шаг 1. Зайти в программу под полными правами пользователя.

Шаг 2. Включить возможность просматривать регистры в программе (значок «Сервис и настройки», расположен в правом верхнем углу и выглядит как две полосы над точкой button.png) — «Настройки» — «Параметры» — «Режим технического специалиста»).

Шаг 3. Открыть регистр накопления «Запасы и затраты» (значок «Сервис и настройки» — «Функции для технического специалиста»).

Шаг 4. Сделать отбор по номенклатуре с некорректной стоимостью.

Шаг 5. Проанализировать записи.

Запасы и затраты

В данном регистре вы видите поступление и расходование товаров. Убедитесь, везде ли отражается верное списание себестоимости.

Не исключено, что порядок оформления документов могли нарушить. Например, списали товар по времени раньше, чем он поступил. То есть на складе на тот момент еще не было товара. Тогда колонка «Сумма» будет не заполнена. Если повторно оформить поступление и продажу товаров, сумма несписанной себестоимости и сумма себестоимости второй «Приходной накладной» сложатся и документ «Расходная накладная» отразит списание задвоенной себестоимости — первой и второй накладных. Чтобы исправить ситуацию, надо создать копию базы и перезаполнить в правильном порядке документы с пустыми суммами в колонке регистра.

— Программа «1С:Розница 8» в отчете «Оценка склада (в розничных ценах)» не заполняет колонку «Себестоимость». Как это исправить?

— Включите соответствующую настройку функциональности программы — «Учет себестоимости» (раздел «Администрирование» — «Запасы и закупки»). Если покупаемый товар с НДС, можно данный момент уточнить, поставив галочку «Себестоимость включает НДС».

Далее настройте способ, каким будете определять себестоимость. Возможные варианты:

  • «Упрощенный». Здесь берется последняя закупочная цена, указанная в приходной накладной на дату поступления.
  • «Средняя взвешенная оценка». Программа берет среднюю себестоимость товаров за месяц.

Сохраните настройки. Действовать они начнут с начала месяца, на который приходится выбранная дата. При этом система не позволит записать две настройки с началом действия в одном месяце. Можно только отредактировать старую или удалить ее, чтобы создать новую.

Обратите внимание: из-за новых настроек придется перепровести следующие документы товародвижения:

  • «Поступление товаров».
  • «Перемещение товаров».
  • «Сборка товаров».
  • «Акт о Расхождениях При Приемке Товаров».

Данные документы делают движения по регистру накопления «Себестоимость поставки товаров» о себестоимости при использовании такого способа учета, как «Средняя взвешенная оценка (Автономный учет)». При использовании способа учета «Упрощенный (Автономный учет)» записи фиксируются в другом регистре, который называется «Сведения себестоимость номенклатуры».

Чтобы программа рассчитала себестоимость номенклатуры, создайте документ «Расчет и установка себестоимости». Ссылку на него ищите в разделе «Закупки». Нажимаем кнопку «Рассчитать и заполнить» для автоматического расчета себестоимости.

Когда вы настраивали способ учета себестоимости, могли установить флаг «Рассчитывать регламентным заданием». Тогда создайте данную регламентную операцию и настройте ее расписание (раздел «Администрирование» — "Обслуживание«— «Регламентные и фоновые задания»).

Обслуживание

Вам откроется список регламентных и фоновых заданий. Если в списке нет задания «Расчет себестоимости», создайте его.

Регламентные и фоновые задания

Нажмите кнопку «добавить» и выберите задание «Расчет себестоимости» из списка шаблонов регламентного задания.

Регламентное задание

Установите флаг о включении регламентного задания и настройте расписание его работы. Когда программа завершит данную регламентную операцию, сама создаст документ «Расчет и установка себестоимости». Или, если он уже был создан, обновит его.

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Виктория Лихушина,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее