Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением

Анастасия Ващенко
Временное распоряжение - довольно распространенная форма учета средств для бюджетных и автономных учреждений. Однако и казенные учреждения в некоторых случаях учитывают средства во временном распоряжении. Рассмотрим такие случаи.

Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - это деятельность, связанная с получением средств и их возвратом владельцу или перечислением в доход бюджета.
Пример тому - обязанность органов предварительного следствия и дознания по хранению средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества.

К средствам во временном распоряжении относятся также средства, полученные на ответственное хранение, в случае их передачи заказчиком в залог обеспечения исполнения контракта. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу, например, средства осужденных, заработанные ими в ИТУ, или средства опекаемых, больных в определенных случаях должны быть перечислены родственникам, наследникам. Нормативными документами может быть предусмотрено, что средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не возвращаются плательщику, а подлежат перечислению в бюджет, например, при нарушении порядка государственного контракта, предусмотренного п. 13 ст. 44 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, обозначается кодом финансового обеспечения «3».

Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (п. 42 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н)». Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. № 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Как поясняется в письме Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342, учитывать деньги на за- балансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не нужно. Согласно пункту 8.1 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета с кодом 05.

Начните свой день с обучения

Приобретите курсы учебного центра ГЭНДАЛЬФ для бухгалтера и кадровика.

Подробнее
.border-block { margin-bottom: 40px; padding: 20px; border: 3px solid #56CCF2; } .border-block__title { margin: 0 0 20px; font-size: 25px; font-weight: bold; } .border-block__text { margin: 0 0 20px; }

Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, согласно разъяснениям, приведенным в совместном письме Минфина России № 02-02-04/67438 и Казначейства России № 42-7.4- 05/5.1-805 от 25.12.2014 если в соответствии с условиями контракта поставщик предоставлял денежное обеспечение, то в случае нарушения им обязательств по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых были предоставлены указанные денежные средства, из него удерживается необходимая сумма. При этом заказчик может направить сумму из удержанного денежного обеспечения на исполнение данного контракта либо (в случае расторжения ранее заключенного контракта) на заключение нового контракта в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с условиями контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может предусматриваться наряду с обеспечением возврата аванса обеспечение уплаты неустойки, в том числе штрафа. В указанном случае, если предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно с учетом норм действующего гражданского законодательства.

В указанных случаях счета с кодом «3» закрываются, а перечисление денежных средств отражается по коду «1» - бюджетная деятельность. Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции приказа Минфина России от 29.08.2014 № 89н, предусмотрено, что при отражении записей по счету 201 00 «Денежные средства учреждения» должны формироваться дополнительные записи по забалансовым счетам 17 и 18.

  • «Счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета»;
  • «Счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета».

Есть вопрос об учете сресдтв в козенном учреждении?

Задайте его нашему специалисту. Чтобы это сделать, заполните форму с вопросом.

Заполнить форму
.border-block { margin-bottom: 40px; padding: 20px; border: 3px solid #56CCF2; } .border-block__title { margin: 0 0 20px; font-size: 25px; font-weight: bold; } .border-block__text { margin: 0 0 20px; }

В бухучете поступление средств во временном распоряжении от контрагента отражается проводкой:

Дт КИФ.3.201.11.510 Кт гКБК.3.304.01.730, Дт 17

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление средств во временном распоряжении».

Возврат контрагенту поступивших средств отражается проводкой:

Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610, Кт 17

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Кассовое выбытие» с видом операции Перечисление средств во временном распоряжении (кроме перечислений в бюджет) (3 304 01)», в случае перечисления денежных средств в бюджет – используется вид операции «Перечисление средств во временном распоряжении в бюджет (3 304 01)».

Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета денежных средств зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.

В случае, когда за учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета, формируются следующие бухгалтерские проводки:

  • Отражено обязательство учреждения по перечислению в доход бюджета средств, полученных в качестве обеспечения заявки:

    Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.303.05.730

  • Перечислены денежные средства в доход бюджета:

    Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610

  • Отражено исполнение обязательства учреждения по перечислению средств в доход бюджета (на основании извещения по ф. № 0504805, полученного от администратора доходов бюджета):

    Дт КДБ.1.303.05.830 Кт КДБ.1.205.41.660

Если же за учреждением закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, отражение в бухгалтерском учете выглядит следующим образом:

  • Перечислены денежные средства в доход бюджета:

    Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610

  • Начислен доход от поступления в бюджет средств, полученных в качестве обеспечения заявки:

    Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140

  • Отражены расчеты с администратором доходов бюджета, за которым закреплены отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений (на основании извещения по ф. № 0504805):

    Дт КДБ.1.304.04.140 Кт КДБ.1.205.41.660

В том случае, когда учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета:

  • Перечислены денежные средства в доход бюджета:

    Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610

  • Начислен доход от поступления в бюджет средств, полученных в качестве обеспечения заявки:

    Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140

  • Зачислены средства в доход бюджета:

    Дт КДБ.1.210.02.140 Кт КДБ.1.205.41.660

Важно: порядок отражения в учете данных операций для учреждений, за которыми не закреплены отдельные полномочия администратора, в Инструкции № 162н не определен. Поэтому рекомендуется согласовать приведенные проводки с ГРБС (финансовым органом, Казначейством России).

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Анастасия Ващенко,

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно