Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Акт сверки расчетов по форме 0510477: когда обязателен и как заполнить

Анастасия Парахина (Хахулина)

В современных условиях ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях особую значимость приобретает корректное документальное оформление хозяйственных операций.

Ежедневно бухгалтер сталкивается с операциями взаиморасчетов между контрагентами. Одним из ключевых документов в скором времени станет документ «Акт сверки расчетов» по форме 0510477, утвержденный Приказом Минфина России от 15 апреля 2021 года №61н и уточненный Приказом Минфина России от 30 сентября 2024 г. N 144н.

Документ представляет собой важный инструмент контроля и подтверждения состояния взаиморасчетов между учреждениями госсектора и их контрагентами. В настоящей статье мы рассмотрим особенности применения формы 0510477, ее структуру и порядок заполнения.

Анастасия Парахина, методист ОБП ГЭНДАЛЬФ

Когда применять

Форма 0510477 «Акт сверки расчетов» используется для документального подтверждения и фиксации состояния задолженности между учреждением и его контрагентом (должником или кредитором). Данный документ необходим в следующих случаях:

  • в процессе урегулирования задолженности в рамках договорных отношений;
  • когда необходимость проведения сверки прямо предусмотрена условиями заключенного договора (соглашения);
  • в ситуациях, когда обязательность сверки расчетов установлена нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Документ служит официальным подтверждением состояния взаиморасчетов между сторонами на определенную дату и является важным инструментом финансового контроля.

Форма 0510477 используется для проведения сверки с контрагентами в следующих случаях:

  1. При взаимодействии по договорам на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, когда необходимо подтвердить состояние взаиморасчетов между сторонами;
  2. В процессе администрирования доходов бюджетными учреждениями, за исключением доходов, администрирование которых осуществляется Федеральной налоговой службой России;
  3. При операциях с финансовыми инструментами - для сверки расчетов по предоставленным или полученным кредитам, займам и ссудам;
  4. В отношениях с прочими дебиторами, задолженность которых учитывается на счете 210.05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  5. При операциях со средствами временного характера, отраженными на счете 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Бухгалтерские счета для применения Акт сверки расчетов

  • 205.00 «Расчеты по доходам» (за исключением операций с физическими лицами и нерезидентами);
  • 206.00 «Расчеты по выданным авансам» (кроме расчетов с сотрудниками и нерезидентами)
  • 207.00 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)» (исключая операции с нерезидентами);
  • 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (за исключением расчетов с сотрудниками и нерезидентами);
  • 210.05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам» (кроме расчетов с сотрудниками и нерезидентами);
  • 303.00 «Расчеты по платежам в бюджет»;
  • 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Дополнительные счета (применяются для Акта в случае, если они закреплены в Учетной политике):

  • 210.Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»
  • 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами»
  • Иные счета учета задолженности.

Акт сверки формируется ответственным исполнителем бухгалтерской службы на основании договоров, контрактов, соглашений, иных правовых оснований, заключенных с контрагентом, а также первичных учетных документов, являющихся основаниями для отражения фактов хозяйственной жизни (платежных документов, документов приемки, УПД, актов оказанных услуг и т.д.).

Формирование Акта сверки расчетов

Интересно

Акт сверки может быть оформлен в том числе в целях классификации задолженности в качестве «подтвержденной» при формировании Инвентаризационных описей (ф. 0510468, 0510469). В частности, реквизиты Акта сверки, сформированного в целях подтверждения задолженности, указываются в графах 17 и 18 подразделов 2.1 и 2.2 Инвентаризационной описи расчетов по поступлениям (ф. 0510468) и графах 17 и 18 подразделов 2.1 и 2.2 Инвентаризационной описи расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0510469).

Как и любая форма, где сверяются данные между контрагентами, Акт сверки представляет собой табличную часть в виде следующих разделов:

  1. По данным учреждения
  2. По данным контрагента.

При заполнении Акта сверки (ф. 0510477) рекомендуем, в первую очередь, руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными Приказом N 61н.

По каждому документу-основанию в специальных строках указывается его реквизиты:

  • наименование;
  • номер;
  • дата;
  • идентификатор контракта/договора (при наличии);
  • краткое содержание предмета документа-основания.

В разделе 1 подчитываются итоги по каждому правовому основанию (договору, контракту, иному правовому основанию), а также по контрагенту в целом.

Раздел 1 подписывается следующими должностными лицами со стороны учреждения:

Раздел 2 подписывается следующими должностными лицами:

  • ответственным исполнителем контрагента, оформившим документ, простой ЭП;
  • руководителем (уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером контрагента - ЭЦП.

Хотя форма 0510477 «Акт сверки расчетов» и включена в перечень унифицированных форм первичных учетных документов для организаций государственной сферы, данный документ имеет свою специфику. На основании Акта сверки не формируются бухгалтерские проводки и не отражаются корреспонденции счетов в учете.

Таким образом, несмотря на официальный статус унифицированной формы, утвержденной приказом Минфина №61н, Акт сверки (ф. 0510477) следует рассматривать как вспомогательный бухгалтерский документ. Его основная функция заключается в подтверждении и документальной фиксации состояния взаиморасчетов между учреждением и контрагентом на определенную дату, а не в формировании оснований для отражения операций в бухгалтерском учете.

Остались вопросы?

Наш специалист по бюджетному учету готов ответить на них.

Получить консультацию

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Анастасия Парахина (Хахулина),
методист проектов автоматизации государственного сектора

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно