Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

ВОПРОС – ОТВЕТ

Тамара Щербина

На вопрос отвечает Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант бюджетной Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

– При формировании заявки на кассовый расход для перечисления средств поставщику неверно был указан классификационный признак счета (КПС). В Системе удаленного финансового документооборота (СУФД) было сформировано Уведомление об уточнении, которое в дальнейшем прошло по выписке. Каким образом отразить эту операцию в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»?

– При исправлении ошибок в регистрах бухгалтерского учета необходимо руководствоваться Приказом Минфина № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», в котором прописано, что для отражения исправительных записей используется метод «Красное сторно». Верные данные оформляются документом, который составляет субъект – в нем должна содержаться информация об обосновании внесенных исправлений, наименовании исправляемого регистра (журнала операций), его номер (при наличии) и период, в котором была выявлена ошибка.

Если учреждение является казенным, то в данной ситуации казначейством формируется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809). Его применение установлено пунктом 2.5.3 приказа Казначейства РФ от 10.10.2010 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов». Клиент вправе в течение финансового года предоставлять в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) для уточнения реквизитов, по которым были отражены операции на его лицевом счете. На основании предоставленного учреждением Уведомления, операций клиента орган Федерального казначейства проводит операции без списания – зачисления средств на счете клиентов.

Бюджетные учреждения для отражения данного порядка руководствуются приказом Федерального казначейства от 29 октября 2010 г. № 16н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений» и формируют Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852).

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и Уведомление об уточнении операций клиента (ф.0531852) – казначейские документы-основания, предназначенные для внебанковских операций на лицевом счете организации. В них отражаются старые неверные данные и новые – исправленные.

Для того чтобы отразить Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа или Уведомление об уточнении операций клиента в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» используются одноименные документы. Их назначение – уточнение операций по кассовым выплатам и (или) кодам бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете учреждения.

В программе на основании первоначального документа выбытия денежных средств с лицевого счета можно ввести «Уведомление». В созданном Уведомлении дублируются все реквизиты документа-основания, а пользователем вносятся измененные реквизиты. На основании соответствующего проведенного документа можно вывести унифицированную печатную форму Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), Уведомления об уточнении операций клиента (ф.0531852).

Уведомление

Также созданный документ можно выгрузить в СУФД, если у пользователя при кассовом обслуживании настроен информационный обмен между органом Федерального казначейства с применением средств электронной цифровой подписи и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Однако следует обратить внимание на то, что данные документы никаких движений в бухгалтерском учете не формируют.

Чтобы отразить в учете факты исправления ошибочных записей, необходимо в программе использовать документ «Сторно», который вводится на основании первичного документа. Пользователь может создать его двумя способами:

  1. В разделе «Учет и отчетность» в пункте «См. также» выбрать «Сторно» и добавить новый элемент. Корреспонденции отразятся после выбора стронируемого документа.
  2. В документе-основании нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать «Сторно». Сторнируемые данные отразятся автоматически.

В документе «Сторно» бухгалтерские записи, сформированные из документа – основания будут отражаться со знаком «минус» на вкладке «Сторнируемые проводки». Непосредственно в нем можно ввести и новые правильные записи на вкладке «Исправительные проводки».

Сторно

Для исполнения пункта 18 Инструкции №157н на основании документа «Сторно» можно вывести печатную форму Справки (ф. 0504833), в которой уже указаны все необходимые реквизиты (обоснование внесение исправлений, наименование исправляемого регистра, его номер, а также период, за который он составлен).

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Тамара Щербина,

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ