Выберите свой город

Наверх

Что делать при поломке ФН и при снятии ККТ с учета

Что делать при поломке ФН и при снятии ККТ с учета

Как начать работу с онлайн-кассами и ставить ее на учет, вы уже знаете. Теперь рассмотрим, что делать при поломке фискального накопителя и при снятии ККТ с учета.

Что делать, если сломался фискальный накопитель?

Если у вас появилось сообщение об ошибке или вы обнаружили, что касса работает и формирует чеки, но данные не попадают в память ККТ, дело может быть в фискальном накопителе.

ФНС РФ в этом случае рекомендует опираться на нормы Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ. Согласно ему, следует предпринять следующее:

Шаг 1. Отправьте ФН производителю на экспертизу.

Шаг 2. В течение 5 дней со дня поломки нужно подать заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ, в составе которой был такой накопитель или заявление о снятии ее с учета.

Шаг 3. Производитель в течение 30 дней со дня получения сломанного фискального накопителя проведет экспертизу и направит ее результат пользователю онлайн-кассы и в налоговые органы.

Если фискальный накопитель сломался из-за брака, то экспертиза проводится бесплатно. В результате экспертизы изготовитель может подтвердить возможность считывания данных из сломанного фискального накопителя: в этом случае пользователю ККТ нужно передать считанные сведения в ФНС.

Производитель сможет снять данные с ФН, и тогда будет понятно, какая информация была передана в налоговую службу, а какая — нет. Если в учетной системе, в любом другом источнике информации, включая блокнот кассира, операция отражена, а в фискальном накопителе — нет, продавцу следует составить чек коррекции. Это не зависит от того, по какой причине произошел сбой ККТ. Провести ее надо сразу после того, как касса вернется к рабочему состоянию.

Технические специалисты компании «ГЭНДАЛЬФ» помогут вам, если фискальный накопитель потребует в итоге замены.

Как снять онлайн-кассу с учета?

Допустим, организация прекращает деятельность, передает ККТ в другую организацию или по каким-то иным причинам ККТ нужно снять с учета. Общий порядок снятия ККТ с учета регламентирован ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ.

Во-первых, нужно подать заявление о снятии ККТ с регистрационного учета в любой территориальный налоговый орган.

Если ККТ похищена или утеряна, заявление нужно будет подать не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения данного факта.

В заявлении о снятии онлайн-кассы с учета указываются следующие сведения:

  • полное наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя - пользователя;
  • ИНН пользователя;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в налоговом органе;
  • сведения о случаях хищения или потери ККТ (при наличии таких фактов).

Когда налоговая может самостоятельно снять ККТ с учета?

Есть три причины, по которым ФНС может самостоятельно снять ККТ с учета. Они указаны в Законе №54-ФЗ в редакции Федерального закона №192-ФЗ от 03.07.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  • ККТ не соответствует требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
  • Истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе.
  • Внесена запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Датой снятия ККТ с учета считается день формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. Она выдается или направляется пользователю в течение пяти рабочих дней с даты формирования.

Не хотите, чтобы технические проблемы в работе онлайн-касс останавливали вашу работу? Подключите тариф технического сопровождения онлайн-касс.

Поделиться