Система взаимодействия – это механизм внутри «1С», позволяющий организовать взаимодействие сотрудников прямо в базе: можно вести совместную работу и обсуждение документов, совершать аудио- и видеозвонки и обмениваться файлами. Это эффективный способ организовать взаимодействие и общение с сотрудниками на удаленке.
Систему можно интегрировать с внешними сайтами и мессенджерами, такими как Telegram и в ВКонтакте. Также с помощью Системы взаимодействия можно создавать чат-боты и автоматические ассистенты, которые упрощают работу с приложениями.
Особенности функционала Системы взаимодействия «1С»
- В Системе взаимодействия «1С» поддерживаются:
- обмен файлами и картинками в сообщениях;
- групповые видеоконференции;
- обсуждения «один на один»;
- история сообщений (позволяет увидеть сообщения из разных обсуждений за указанную дату, отобрать их по автору и выполнить поиск по тексту сообщения);
- статусы пользователя (не в сети, отошел, не беспокоить, доступен);
- push уведомления;
- цитирование сообщений
- В сообщениях можно использовать «смайлики».
- Можно назначить альтернативное сочетание клавиш, которое будет использоваться для отправки сообщений.
- Можно редактировать и удалять сообщения, редактировать заголовки обсуждений. Редактирование обсуждений сопровождается служебными сообщениями «Печатает» остальным участникам обсуждения.
- Появление нового сообщения и входящий звонок сопровождаются звуковым оповещением.
- Если соединение с сервером взаимодействия отсутствовало, а потом было восстановлено, неотправленные сообщения отправляются автоматически.
- Осуществляется диагностика качества видеозвонков.
Обсуждения
В Системе взаимодействия общение между пользователями осуществляется с помощью обсуждений. Обсуждения бывают двух разных видов.
Первый вид: тематические обсуждения, посвященные какому-либо вопросу: собранию руководителей, обсуждению корпоратива и т.п.
Второй вид: обсуждения, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка отображается в форме этих данных.
Хотите узнать больше о системе взаимодействия «1С»?
Получите бесплатную консультацию наших специалистов. Просто оставьте ваши контакты, и мы вам перезвоним.
Бесплатная консультацияВидеозвонки
Пользователи могут звонить друг другу и общаться, при наличии камеры и микрофона.
Демонстрация экрана
В ходе звонка пользователи могут включать демонстрацию своего экрана. Пользователь нажимает «Начать показ экрана» - и у него закрывается окно видеозвонка, а в видеочаты остальных участников звонка начинает транслироваться происходящее на экране у «транслирующего» пользователя.
Совместное использование прикладных решений
В рамках системы взаимодействия поддерживается одновременное использование нескольких прикладных решений. Например, пользователи, работающие в «1С:Бухгалтерия предприятия», могут обмениваться сообщениями и видеозвонками с пользователями «1С:Управление нашей фирмой».
Для облегчения взаимодействия пользователей, использующих несколько прикладных решений, используется программа «1С:Предприятие – оповещения и запуск».
Внешние пользователи
К Системе взаимодействия можно подключать людей, которые не являются пользователями информационных баз «1С:Предприятия».
Для этого в составе сервера Системы взаимодействия существует сайт, интерфейс которого аналогичен интерфейсу системы взаимодействия, при этом есть некоторые ограничения.
Из системы взаимодействия можно отправить внешнему участнику приглашение. После того, как внешний участник принимает приглашение, он будет переадресован на этот сайт и сможет участвовать в обсуждениях.
Как этот работает? Примеры
- Сотрудник HR-отдела может проводить собеседование с кандидатом из программы «1С».
- Менеджер может подключать внешних пользователей (клиентов, контрагентов) к обсуждениям и видеозвонкам в Системе взаимодействия.
- Специалист-консультант может давать пояснения внешним пользователям, которые в ходе видеозвонка демонстрируют ему свой экран.
Интеграция с мессенджером Telegram и социальной сетью ВКонтакте
Интеграция с Telegram происходит через Telegram-бота. Администратор «1С:Предприятия» должен создать такого бота в Telegram и затем зарегистрировать его в Системе взаимодействия.
Как происходит обмен сообщениями в Telegram?
- Пользователь Telegram пишет сообщение боту.
- Система взаимодействия «1С» создает нового внешнего пользователя (если такого еще нет) и новое неконтекстное обсуждение (если такого еще нет).
- Участниками этого обсуждения являются внешний пользователь и пользователи Системы взаимодействия, назначенные для участия во внешних обсуждениях.
- При появлении новых сообщений в этом обсуждении пользователи Системы взаимодействия получают уведомления по общим правилам, а внешний пользователь получает сообщение в Telegram от бота.
Как происходит взаимодействие в ВКонтакте?
Взаимодействие с социальной сетью ВКонтакте организуется на основе идентификатора группы ВКонтакте и ключа доступа.
Во встроенном языке реализована объектная модель, которая позволяет управлять интеграцией Системы взаимодействия с внешними системами.
Интеграция с мессенджером WhatsApp
Реализовано в версии 8.3.23
Чтобы интегрировать систему взаимодействия с мессенджером WhatsApp, можно использовать бизнес-аккаунт, подключаемый к Системе взаимодействия.
На стороне WhatsApp пользователи будут общаться с одним и тем же бизнес-аккаунтом, а в Системе взаимодействия каждого пользователя будет видно индивидуально.
В панели обсуждений у таких пользователей сверху будет написано имя контакта в WhatsApp, а снизу – наименование соответствующей интеграции в Системе взаимодействия.
Интеграция с произвольным приложением через механизм вебхуков (webhook)
При таком способе интеграции внешние приложения могут посылать POST-запросы в формате JSON на адрес точки подключения и создавать или обновлять в Системе взаимодействия пользователей, обсуждения и сообщения. Такое общение является односторонним — от внешнего приложения в Систему взаимодействия.
Как это работает? Примеры
- Интернет-магазин может сообщать менеджерам-пользователям «1С» о поступлении новых заказов.
- Агрегатор уведомлений из государственных органов может информировать юристов компании об изменении законодательства.
Боты
Платформа «1С:Предприятие» содержит боты, которые позволяют организовать общение пользователя с прикладным решением через Систему взаимодействия.
Например, можно задать боту вопрос и узнать, какая погода в городе, курс валюты или получить данные об остатках определенных товаров.
Встраивание чата системы взаимодействия в сторонний сайт
Реализовано в версии 8.3.23
Чат системы взаимодействия можно встраивать в сторонние сайты, например, в сайт интернет-магазина. Так посетители сайта смогут общаться с менеджерами, работающими в приложении «1С»: получать консультации, ответы на вопросы, а при необходимости — пообщаться по аудио/видеозвонку.
Также можно встроить чат в сайт техподдержки и помогать пользователям в решении технических проблем. Это можно делать посредством видеозвонков и демонстрации экрана. На вопросы в чате могут отвечать как сотрудники, так и боты, например, в нерабочее время.