Сайт — это не только трендовый бизнес-инструмент, но и инвестиция в бизнес. Главный вопрос в том, окупится ли эта инвестиция? И что нужно знать, прежде чем потратить тысячи рублей, чтобы не разочароваться в результате.
Пришло время развенчать мифы
- Любому бизнесу, связанному с торговлей, необходим собственный сайт.
- Главное — запустить проект, а дальше он начнёт приносить прибыль «сам».
- Объёмы вложений в e-commerce минимальны, а прибыль высокая.
Если вы согласны с любым из этих предположений, то эта статья для вас. Не останавливайтесь, продолжайте читать, и вы сможете узнать, почему эти утверждения обманчивы.
Кому не нужен сайт
Может случиться так, что сайт не принесет желаемого результата. Причин может быть несколько: недостаточное продвижение, некачественное исполнение или просто в вашей отрасли нужно использовать другой инструмент получения прибыли. Как же определить, в каком случае не стоит и начинать?
- Вы хотите привлечь большую аудитории за небольшой бюджет. Вам кажется, что в интернете все просто и недорого. Запустил контекстную рекламу — и она приводит вам трафик на сайт. Но интернет, как и любой канал продвижения, требует усилий, времени и бюджета. Если вы не готовы вкладывать время или ресурсы в продвижение, результат вас может расстроить.
- С помощью сайта вы хотите закрыть другие проблемы в бизнесе. Например, вы не можете придумать уникальное предложение, с которым можете выйти к клиенту, или высокая цена... В этих случаях сайт не поможет: трафик может расти, а продажи — нет.
- У вас бизнес, которому не нужно продвижение в интернете. Не все товары и услуги люди ищут в интернете. Например, еду пока привычнее покупать в супермаркетах. А поскольку продуктовые магазины на каждом шагу, люди не ищут их в интернете. По запросу «купить продукты» Wordstat.Yandex выдает 211 651 запросов на весь русскоязычный мир в месяц. Чтобы вы понимали разницу, по запросу «купить сайт» вы найдете 1 208 885 показов в месяц.
Кому сайт нужен?
Сайт нужен в том случае, если он будет решать задачи вашего бизнеса. Какими они могут быть?
- Создать имидж компании. Сайт — это ваше представительство в интернете, дом, если хотите. От того, насколько в вашем доме удобно и красиво, зависит впечатление ваших гостей — потенциальных клиентов. Если у вашей компании появится достойный сайт — с качественным контентом и понятной навигацией, то ваши клиенты это оценят. И репутация компании заметно возрастет.
- Привести новых клиентов. Если есть сайт, значит можно запустить интернет-рекламу. С каждым годом количество потребителей, которые ищут необходимую информацию в интернете, растет. В одном рунете в 2018 году насчитывают 87 млн пользователей. Узнать, сколько из них могут стать вашими клиентами, можно через Яндекс.Вордстат. Просто посмотрите количество ключевых запросов по вашей теме, и конвертируйте их в клиентов. SEO-продвижение и контекстная реклама вам в этом помогут.
- Увеличить продажи. Хорошо сконструированный сайт со всей необходимой информацией существенно облегчает процесс покупки. Ведь, чем короче ваш цикл продаж, тем проще его осуществить через сайт. Особенно это касается интернет-магазинов.
- Выделиться среди конкурентов. Круто, если ваших конкурентов вообще нет в интернете. Тогда ваш сайт — первооткрыватель, и все лавры интернет-пользователей достанутся вам. Другой момент — отразить на сайте полноценное УТП. Например, вы единственные среди конкурентов организуете доставку до двери или вы работаете в выходные и праздники. Отразите это на вашем сайте — и вы будете выделяться в лучшую сторону.
- Помочь росту бизнеса. Хороший продукт/услуга + хороший сайт + реклама и SEO = рост бизнеса. Сайт в интернете — это всегда бОльший охват аудитории и множество рекламных возможностей. Хотите роста прибыли и вашего бизнеса? Без сайта вам не обойтись.
Не теряйте свою долю рынка
Чтобы вам было легче ответить на вопрос: «а нужен ли сайт», мы собрали статистику популярности разных отраслей в интернет-пространстве. То есть показали в цифрах — какой рынок больше зарабатывает в интернете.
30% — электроника и техника
20% — одежда, обувь и аксессуары
19% — универмаги
9% — товары для дома
6% — автозапчасти и автоэлектроника
3% — красота и здоровье
3% — товары для дома
3% — товары для офиса
3% — товары для детей
4% — другое
Не нашли свою отрасль в списке? Еще не все потеряно. Оцените, есть ли в Сети ваши конкуренты. Возможно, это ваш шанс занять значимую долю рынка e-commerce в низкоконкурентной среде.
О том, какие бывают сайты и как выбрать нужный, из чего он должен состоять — мы расскажем в следующих статьях, которые можно найти по тегу #Сайткомпании Опытом делятся эксперты, занимающиеся разработкой сайтов на «Битрикс24», и готовы раскрывать свои секреты.
Хотите узнать формулу идеального сайта за 2 часа?
Запишитесь на бесплатный вебинар «Формула идеального сайта: контент, структура и инструменты продаж», который пройдет 18 октября. Вы узнаете, как заставить сайт работать на вас! → Подробнее