При запуске сайта предприниматели вынуждены отвечать на множество вопросов, среди которых самым трудным можно назвать выбор «движка» для сайта. Мы предлагаем вам уделить время более приоритетным вопросам (например, куда потратить прибыль в случае успешного запуска сайта), потому что выбор CMS для сайта станет проще после прочтения нашей экспертной статьи.
Небольшой секрет
В 99% случаев для реализации веб-проекта «здесь и сейчас» вам подойдет любая CMS. Например, вы можете взять любую бесплатную площадку и запустить собственный интернет-магазин, блог, сайт-визитку, лендинг...
Значит ли это, что можно брать любую площадку и делать сайт? – Нет.
Во-первых, если вы выбрали специалиста (или компанию) для создания сайта, доверьте выбор платформы ему.
Во-вторых, у каждой CMS есть свои особенности. О которых вы можете узнать только года через три, когда появится необходимость доработать новый функционал, но вы не сможете, так как выбранная платформа не позволит реализовать задуманное. Зачастую к нам обращаются клиенты именно с такой проблемой, и нам приходится переносить весь проект на новую CMS.
Поэтому предлагаем потратить 10 минут своего времени на прочтение этой статьи и получить максимум информации сейчас, чем потратить десятки тысяч рублей в будущем.
Must have при выборе платформы для будущего сайта
Удобный визуальный редактор
Возможность добавлять контент на сайт самостоятельно без долгих обучений – это то, что облегчит вам жизнь и избавит от необходимости тратить средства на программиста или верстальщика. Через интерфейс редактора вы или ваш сотрудник без веб-образования сможет мгновенно публиковать и редактировать контент на сайте.
SEO-Friendly
То есть совокупность функций и характеристик, которые в будущем позволят адаптировать ресурс к потребностям пользователей поисковых систем. Это избавит вас от необходимости продвигать свой сайт только с помощью рекламы и позволит приводить органический трафик.
Обратите внимание, все CMS можно назвать по умолчанию или потенциально SEO-дружественными. Вам нужно оценить усилия, необходимые для расширения характеристики SEO-Friendly до уровня, который вы считаете приемлемым.
Оценить адаптацию CMS к нуждам пользователей поисковых систем можно по следующим критериям:
- Канонические URL. С их помощью вы защищаете ресурс от дублированных страниц, к которым негативно относятся поисковые системы.
- Управление названием и мета-данными страницы. «Движок» должен иметь интерфейс для редактирования title и мета-тегов description и keywords.
- Блокировка индексации страниц категорий и архивов. Эта опция предупреждает дублирование контента.
- Интеграция с сервисами аналитики. Вы можете использовать «Яндекс.Метрику», Google Analytics, Liveinternet.ru или другие аналитические системы с сайтами на любом «движке» или без движка. В контексте SEO-дружественности оцените простоту подключения ресурса к аналитическим службам и возможность отслеживать ключевые параметры в административной панели.
- Возможность управлять XML-картой сайта и файлом robots.txt. В контексте SEO-дружественности речь идет о простоте создания карты сайта и редактирования файла robots.txt. В WordPress, Joomla!, OpenCart, Drupal эти задачи решаются с помощью плагинов, расширений и модулей.
- Возможность оптимизации изображений. При выборе «движка» оцените, насколько просто менять размер изображения, добавлять название, описание, подпись и атрибут alt.
Управление уровнями доступа пользователей
Эта функция полезна для разных типов проекта: от интернет-магазина до контент-сайта и блога. Например, вы можете давать расширенные права с доступом к закрытым разделам сайта платным подписчикам или модераторам контент-проектов. Владельцы интернет-магазинов могут предоставлять специальные возможности постоянным покупателям или участникам программ лояльности.
Мы перечислили минимальные функции, которые должны быть при реализации любого веб-проекта
Для полного описания не хватило бы и 10 страниц. Если перед вами стоит выбор платформы для сайта, и нет личных предпочтений и опыта работы с CMS, воспользуйтесь таблицей от наших экспертов. Мы сравнили функциональные возможности нескольких решений в доступной и удобной форме. →Скачать
Или попробуйте создать сайт на «Битрикс24» бесплатно
Если нет сайта – сможете его создать, если есть – попробовать сделать продающий лендинг по своему продукту, мероприятию, услуге или перевести сайт на «Битрикс24»!
Вы получите сайт:
- Современный и стильный
- Адаптированный под мобильные устройства
- Оптимизированный для поисковых систем (SEO)
- Интегрированный с CRM – для ведения клиентов и осуществления повторных продаж.