Интернет–магазин станет верным помощником для начинающего предпринимателя. С его помощью можно продвигать свой бренд и, как следствие, получать заказы от клиентов. К тому же, его не так сложно создать, как кажется.
Этапы создания интернет–магазина
Для того чтобы этот процесс не затянулся надолго и удачно завершился, нужно следовать определенному алгоритму:
- изучение целевой аудитории и конкурентов будущего интернет–магазина своего магазина и изучите конкурентов;
- выбор товаров, которые будут представлены в интернет–магазине;
- обращение в налоговую для регистрации бизнеса;
- выбор подходящего налогового режима;
- выбор способов оплаты товаров и их доставки;
- поиск поставщиков товара, заключение договоров о поставках;
- создание сайта под интернет–магазин;
- подключение онлайн–касс;
- маркетинговое исследование и дальнейшее продвижение.
Разберем каждый этап подробнее.
№1. Поиск и анализ целевой аудитории и конкурентов
Описание портрета целевой аудитории поможет определиться со стратегией продвижения и ресурсами, где это лучше делать.
Для определения нужно ответить на три вопроса:
- кто ваш потребитель – возраст, пол, место проживания, семейное положение, должность и прочие пункты, которые нужны для портрета;
- зачем ему покупать ваш товар – выгоды и боли потребителя;
- как им будет удобнее оплачивать и получать товары.
С конкурентами посложнее. Нужно найти их ресурсы и оценить по чек–листу:
- как оформлен сайт конкурента;
- указано ли подробное описание товаров и загружены фотографии;
- насколько легко оформить заказ, нужно ли ждать уведомления от менеджера;
- как найти информацию о поставщике, оплате, доставке, насколько это легко;
- как конкуренты собирают базы клиентов: дают скидку на первый заказ за подписку на рассылку по посте или в социальных сетях;
- какие способы оплаты и передачи товаров доступны: бесплатная для определенной категории клиентов или платная для всех.
Стоит обратить внимание и на другие особенности конкурентов, которые влияют на их продажи. Полученные данные используйте при создании своего интернет–магазина.
Для того чтобы упростить анализ деятельности конкурентов, воспользуйтесь таблицей во вложении. В ней указаны все критерии, которые важны для успешного интернет–магазина.
№2. Определитесь с ассортиментом
Для успешной работы интернет–магазина нужно выбирать ассортимент с умом. Покупатель должен заинтересоваться именно вашим товаром и, возможно, выбрать еще несколько позиций.
К примеру, если интернет–магазин предлагает широкий выбор сантехники, будет логично добавить на сайт и средства для ухода за ней или предметы интерьера.
Всегда отслеживайте, пользуются ли спросом товары в вашем интернет–магазине. Просматривайте, покупают ли аналогичные товары у конкурента.
Важно
Не стоит сразу загружать в интернет–магазин все товары бренда. Лучше начать с 2–3 видов продукции, отслеживая, интересно ли пользователям это покупать.
№3. Обратитесь в налоговую
Работать нужно законно. Поэтому перед созданием интернет–магазина нужно сходить в налоговую и зарегистрировать свой бизнес.
Есть выбор: можно стать ИП, ООО или стать самозанятым. Самый выгодный вариант для интернет–магазина – ИП.
- это просто: нужно лишь выбрать код ОКВЭД для розничной торговли и заполнить соответствующее заявление;
- при регистрации не нужно платить пошлину, если это происходит в электронном виде, через МФЦ и у нотариуса;
- не нужно вести бухгалтерию и сдавать отчетность в контролирующие органы;
- выручку с продаж товаров легко вывести с расчетного счета на текущий счет.
Однако минусы тоже есть:
- если бизнес «прогорит», продавец рискует потерять все имущество;
- ИП удобно только для одного человека. В случае, если планируется больше соучредителей, лучше создать ООО.
Если вы планируете стать самозанятым, то учитывайте, что закон разрешает этой категории предпринимателей продавать только товары собственного производства, а также серьезно ограничивает их доход – не более 2,4 млн рублей в год.
Вам все равно придется открыть ИП, если вы планируете получать оплату с банковских карт на сайте. Это необходимо, чтобы выбрать систему налогообложения ─ налог на профессиональный доход. После, с помощью интернет–эквайринга, вы может получать оплаты.
№4. Выбор системы налогообложения
Если вы все–таки остановились на ИП, то важно выбрать систему налогообложения: УСН, ОСНО, патент. Их также может применить и ООО.
УСН
Подойдет не всем и вот почему:
- граница по численности ─ не более 100 сотрудников, включая штатников, совместителей и тех в рамках договоров ГПХ;
- доходы также ограничены ─ не более 150 млн рублей в год;
- налог считают и платят ежеквартально, а декларацию сдают раз в год;
- взносы за сотрудников в фонды и отчетность по ним производится на общих основаниях;
- нет отчетн6ост по НДС, но лишь в том случае, если вы не занимаетесь импортом;
- свободный выбор объекта налогообложения и налоговой ставки;
- для ИП на УСН обязательно наличие онлайн–кассы.
Обратите внимание
При выборе налоговой ставки учитывайте, какой процент будет выгоднее – 6% или 15%. Первый вариант удобен до тех пор, пока расходы не превышают 60% от суммы доходов.
ОСНО
Более сложный режим налогообложения, но тоже имеет свои особенности.
- не ограничен по количеству сотрудников и доходов;
- нужно отчитываться по НДС;
- нужно выставлять покупателям счета–фактуры;
- придется считать налоги на имущество и на прибыль.
Патент
Выбрав это режим, вы не можете продавать товар на сайте. Он будет служить только как визитная карточка вашего бизнеса. По НК РФ (ст. 346.26 и 346.43) в рамках патента нельзя продавать товары через Интернет.
Патент можно совместить с УСН и тем самым организовать продажу через свой интернет–магазин.
№5. Оплата и доставка товара
На этом этапе нужно определить, как ваши покупатели будут получать товар: курьером или из пунктов самовывоза.
Если выбор пал на курьерскую доставку, определите, стоит ли нанимать своих курьеров или же можно заказать услуги доставки у логистических компаний.
При выборе первого варианта, доставку можно организовать на самом сайте за 1-3 часа, если он создан на платформе «1С–Битрикс».
В случае, если вы планируете работать с логистической компанией, необходимо заключить договор с выбранной организацией и добавить на сайт своего интернет-магазина их функционал доставки. Это займет от 1 до 3 часов.
Чтобы определить подходящий вариант, определите, куда вы сможете доставлять продукцию:
- ваш город и населенные пункты рядом;
- ваш регион и пара соседних;
- по стране;
- по всему миру.
Это важно, чтобы определить способы доставки – курьером или самовывозом из пункта выдачи. К примеру, курьер сможет доставить товар с вашего склада только по городу или, максимум, по региону. Для международной доставки этот вариант не подойдет.
Для организации доставки по стране можно использовать возможности Почты России или пункты выдачи крупных логистических компаний.
Важно
Определите, как будет выгоднее: включать стоимость доставки в итоговую цену товара или брать оплату отдельно. Помните, что в эту сумму входят транспортные расходы, себестоимость сырья и прочие мелкие затраты.
Что касается оплаты, здесь тоже есть несколько вариантов: наличная оплата курьеру или в пункте самовывоза, переводы через банковский терминал.
Лучше подключить всевозможные варианты оплаты. Так будет удобнее ваши покупателям, и они не уйдут с вашего сайта, если нет возможности оплатить представленным способом.
№6. Ищем поставщиков товара
К этому шагу нужно отнестись максимально ответственно. Здесь необходимо подумать и подготовить критерии для выбора, которым должен соответствовать поставщик. В частности, это объем поставок, хорошие отзывы, ответственность за нарушение условий договора и так далее.
Чтобы избежать работ с недобросовестным поставщиком, нужно проверить отсутствие следующих пунктов:
- недостоверность сведений в ЕГРЮЛ;
- частая смена руководителей у юридического лица, адресов или названия;
- наличие арбитражных дел и позиция поставщика: был он истцом или ответчиком, стоит выяснить и причины иска;
- руководитель компании–поставщика имеет несколько юридических лиц;
- проблемы с уплатой налогов;
- наличие процедур банкротства.
Надежный поставщик – залог успешного бизнеса
№7. Создание интернет–магазина
Этот шаг – непосредственно создание вашего сайта для продажи и продвижения товаров. В первую очередь нужно выбрать платформу для реализации.
Есть несколько вариантов CMS платформ:
- платформа «1С–Битрикс»;
- бесплатные CMS (WordPress, Joomla);
- конструкторы сайтов (Tilda, Wix);
- платформы для создания интернет–магазинов (Ecwid, AdvantShop).
Если у вас уже своя база в «1С» с готовыми карточками товаров, лучше использовать именно платформу «1С-Битрикс». Ее важным преимуществом является интеграция с программами «1С». Это позволит осуществить:
- выгрузку каталогов на сайт;
- обновление данных о статусе заказов на сайте;
- формирование счетов–фактур и чеков.
Узнайте больше о создании сайта с «1С–Битрикс»
ПодробнееНастройте обмен между интернет–магазином и «1С»
И обновляйте каталоги товаров автоматически.
Оставить заявкуВажный этап – выбор адреса сайта. В нем будет указано название вашего магазина. Перед этим нужно выбрать хостинг, который будет соответствовать техническим требованиям вашего интернет-магазина и выбрать подходящие доменное имя для вашего сайта.
Обратите внимание
Открыть магазин на уже готовом сайте проще и дешевле, чем создавать его с нуля. Но как только вы перестанете платить за обслуживание вашего адреса, интернет–магазин станет недоступным для покупателей.
Чтобы вид интернет–магазина заинтересовал целевую аудиторию, выбирайте качественные фотографии продукции и делайте продающее описание. Кнопка «Заказать» или «Купить» под фото товара – не лишний шаг.
Когда сайт создан, не забывайте анализировать его работу. Это поможет оценить, привлекает ли он покупателя или стоит что–то изменить.
№8. Настройка онлайн–кассы
Онлайн–касса нужна не всем. Подключать ее необязательно в следующих случаях:
- если вы работаете как самозанятый;
- получаете оплату за товары наложенным платежом через Почту России, где выдают чек;
- имеете действующие договоры с транспортными компаниями, курьеры которых принимают оплату и выдают чеки;
- используете пункты самовывоза, где также выдают чеки;
- используете постаматы для доставки.
Во всех остальных ситуациях, когда оплаты с интернет–магазина поступаю на ваш счет или на счет сотрудников, онлайн–касса нужна.
Еще до подключения онлайн–кассы, ответьте на несколько вопросов.
- Легко ли вашему бизнесу подключить кассу к интернет–магазину. Удобнее будет, если у приобретенной кассы есть интеграция с платформой, на которой создан ваш сайт. Настройка интеграции отдельно влетит в копеечку.
- Как формируются чеки. Если этого не происходит автоматически при оплате на сайте, стоит нанять сотрудника, который будет пробивать чеки вручную.
- Меняются ли запасы товаров на сайте после их продажи и отгрузки на доставку
- Работает ли ваш пункт самовывоза и есть ли возможность с одной кассы выдавать чеки как офлайн, так и онлайн
Обратите внимание
Если вы не планируете использовать курьерскую доставку или пункты самовывоза, можно пользоваться облачной кассой. В остальных случаях обязателен кассовый аппарат.
№9. Продвижение готового интернет–магазина
Коллаборация Telegram и Битрикс24: создайте интернет–магазин в мессенджере
ЧитатьСоздать интернет–магазин мало. Нужно, чтобы о нем каким–то образом узнала ваша целевая аудитория. Для этого важно выбрать правильные маркетинговые инструменты для продвижения сайта в сети.
На сегодняшний день доступно много рекламных инструментов. Самый действенный из них – запустить таргетированную рекламу с продающим описанием магазина или конкретного товара в нем.
При ограниченном бюджете можно использовать email–рассылки потенциальным клиентам. Но рассылать рекламу всем подряд нельзя: нужно получить согласие пользователя на получение этих рассылок. Этот инструмент полезен, когда есть готовая база клиентов и хочется оповестить их о новинках.
Отзывы – тоже инструмент продвижения. На сайте можно создать отдельную страницу под отзывы или просить обратную связь после получения заказа онлайн.
Важно
Не удаляйте негативные отзывы. Они являются гарантом того, что вы уважаете мнение своих покупателей.
Если соблюдать все этапы, создание сайта не займет много времени. Главное – выбрать правильный вектор развития интернет–магазина и обращаться за помощью к профессионалам, если возникли трудности.