Самоизоляция – то время, когда даже самые консервативные покупатели оценили прелесть покупок онлайн. Поэтому многие магазины открывают свои филиалы во Всемирной сети – и те, кто торгует автомобильными запчастями и комплектующими, не стали исключением.
Чтобы облегчить вам подготовку к переходу в онлайн, мы собрали несколько советов по созданию и продвижению сайта автозапчастей с доставкой. Но для начала посмотрим, чем отличается интернет-магазин запчастей от магазина в офлайне:
- Нет затрат на аренду. Максимум – иногда оплата домена и хостинга, которые могут быть доступными, либо оплата обслуживания сайта (техподдержка, платные тарифы платформы, на которой создан сайт).
- Меньше персонала. Для онлайн-магазина тоже потребуется продавец, но если заказов немного, то этот сотрудник может совмещать, например, задачи консультанта на сайте, менеджера по закупкам, логиста и т.д.
- Гибкий ассортимент. Если покупатель пришел в магазин за товаром, можно продать только то, что есть на самом магазине. Если нужная деталь есть где-то на другом складе, нужно либо отправлять клиента туда, либо просить его вернуться позже, на что, конечно, согласятся не все. В интернет-магазине перемещение товаров организовать можно быстрее и гибче – покупатель все равно не увидит, отправили вы ему товар со своего склада или вообще доставили через курьера своего поставщика.
Но кроме преимуществ, в онлайне есть и свои сложности. Например, если у вас была торговая точка одна на весь район, то клиентами были все ближайшие автовладельцы. В Сети территорию потенциальных покупателей шире, но и конкуренция выше, а оценить ее сходу не так просто. Отсюда и первый совет.
Совет № 1. Подбирайте территорию
Даже для онлайн-магазина стоит ограничить территорию. В первую очередь ориентируйтесь на сроки доставки, которые вы можете себе позволить. Вести запчасть несколько дней в город, где есть несколько оффлайн-магазинов – проигрышный вариант. Соответственно, локация вашей работы должна отражаться и на сайте.
Желательно, чтобы в зависимости от выбранного города в карточке товара сразу менялись условия (если они отличаются): например, в городе N есть склад, деталь привезем в день заказа, а в городе Z деталь будет только через два дня.
Соответственно, рекламу в Интернете тоже надо будет настраивать точечно. Еще перед запуском сайта стоит зайти на «Яндекс. Подбор слов», поставить фильтр по региону, где вы планируете открывать магазин, и посмотреть, что местные жители ищут в Интернете по вашей теме. Это уже навскидку позволит понять, например, на запчасти для каких машин стоит делать упор. Также стоит обратить внимание на низкочастотные запросы: по ним будет легче продвигаться, если в регионе у вас есть крупные конкуренты.
Сравните: вот запросы по покупке запчастей онлайн в Волгодонске за последний месяц. Можно увидеть, что спрос на заказ через Интернет невысокий, поэтому первой задачей в регионе будет продвижение онлайн-магазина в оффлайне (например, придорожные баннеры, радио-реклама на заправках и т.д.).
А здесь – областной центр, запросы расширились.
Совет № 2. Проверьте конкурентов
Когда отберете запросы, по которым готовы работать в вашем регионе, не забудьте самостоятельно их погуглить. Посмотрите, как сделано у конкурентов, подумайте, что хорошее можно у них перенять, а где вы сможете сделать лучше: пообещать доставку быстрее, выгоднее представить ассортимент, дать гарантии и т.д.
Скачать шаблон анализа конкурентов
Совет № 3. Продвигайтесь через определенный запрос клиентов
Если запросы на то, что вы планируете продавать на своей территории, не высоки, создавать большой интернет-магазин может не иметь смысла – проще использовать доски объявлений типа «Авито». С другой стороны, сайт сейчас можно сделать вручную и бесплатно – и он станет для ваших клиентов еще одной площадкой для контакта.
Это не обязательно должен быть большой интернет-магазин, можно обойтись одной рекламной страницей под определенный запрос. Например, вы видите, что в вашем городе есть стабильный запрос на запчасти для Lifan: сделайте лэндинг (сайт-одностраничник) про ассортимент ваших запчастей на эту марку.
Вот так выглядит сайт-интегратор объявлений с других сайтов по узкому запросу запчастей на определенную марку автомобиля. Сделаете качественные фото своих, а не чужих товаров – уведете клиентов себе
Совет № 4. Обращайте внимание не на внешнюю отделку сайта, а на внутренний функционал
Для вашей целевой аудитории – а это куда чаще практичные мужчины, чем гламурные девы – куда важнее, чтобы нужная запчасть была в наличии, ее можно было получить быстро и недорого. Красиво ее рисовать для продажи нет смысла, клиенту нужно быстро считать именно полезную информацию.
Поэтому не имеет смысла делать упор на креативность при создании интернет-магазина – наоборот, удобный шаблон, похожий на другие сайты, поможет посетителю быстрее сориентироваться и решить свою проблему.
Пример шаблона сайта автозапчастей для «Битрикс24»: удобно тем, что понятно и узнаваемо. Задача владельца сайта – наполнить его лучше конкурентов
Поэтому при подборе платформы, на которой вы будете создавать свой сайт, делайте упор на контент и функционал, который будет полезен покупателю, а также «начинку» сайта, которая будет удобна и полезна вам как продавцу.
Для клиента интернет-магазина запчастей это:
- Возможность увидеть аналоги, сравнить их по цене и характеристикам на сайте
- Получить консультацию специалиста (онлайн-чат, заказ обратного звонка, запись на диагностику и ТО, если есть такая услуга)
- Простой и удобный заказ доставки
- Личный кабинет с историей заказов – чтобы не искать старые заказы, а также иметь возможность выбрать деталь и отложить ее на время в корзину.
- Карта, если есть пункты самовывоза.
Чем более подробная информация у вас дана о товаре, тем больше вы выигрываете в его глазах как эксперт
Для владельца онлайн-магазина это:
- CRM – система, которая позволит вести базу клиентов, видеть историю их заказов, хранить контакты, анализировать продажи. С CRM вы сможете делать предложения свои старым клиентам персонализировано – а это то, почему клиенты надолго сохраняют лояльность своему магазину.
- Интеграция учета (складского, управленческого, бухгалтерского): сайт должен оперативно отражать наличие у вас остатков той или иной модели, а вы, в свою очередь, сэкономите время на выгрузке данных. В этом преимущество сайтов на платформе «Битрикс24» - они рассчитаны на простое взаимодействие с программами «1С».
- Встроенные виджеты – онлайн-чат, звонок с сайта, чтобы не искать их дополнительно и не оплачивать.
Все контакты с клиентом лучше держать в одном месте – неважно, пишет ли он в чат, на почту или в соцсетях
На «Битрикс24» данный функционал уже включен даже на бесплатном тарифе.
Совет № 5. Заранее дайте ответы на вопросы клиента
Когда клиент приходит на сайт, он должен максимально быстро получить ответы на свои вопросы, чтобы остаться на странице и сделать заказ.
Поэтому на сайте должны быть:
- информация о компании: кто вы (очень коротко, 1 или 2 предложения), где находитесь, ваши партнеры, на чем вы специализируетесь, фото магазинов или склада.
- ваши отличия от конкурентов – акции, редкие товары, гарантии, клубные карты для постоянных покупателей, дополнительные услуги и т.д.
- Выбор вариантов оплаты.
- Личный кабинет с историей заказов и корзина.
- Информация о защите данных на сайте и гарантии безопасность сделки.
- Условия доставки и возврата – лучше сопроводить иллюстрирующими схемами.
- Новости, полезные статьи, чек-листы, FAQ и т.д. — если у вас есть кому писать статьи, это заинтересует потенциального покупателя и будет необходимо для SEO продвижения;
- Видеоконтент — вершина мастерства, если это именно ваше видео, например, обзор запчастей, советы вашего мастера по ремонту и т.д. Повышает доверие покупателя, приводит новых посетителей на сайт.
Нужно запустить интернет-магазин для продажи автозапчастей и комплектующих автомобиля? На «Битрикс24» есть бесплатные тарифы: пишите нам, и мы расскажем, как быстро и недорого запустить интернет-магазин.
Хотите, чтобы сайт много продавал?
Поможем с дизайном сайта, напишем для вас продающие тексты, проведем аналитику конкурентов и подготовим список рекомендаций, а также проведем настройки оптимизации сайта: чтобы он быстро загружался, и с него не уходили клиенты.
Закажите в «ГЭНДАЛЬФ» услуги по продвижению в Интернете.