Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Меню сайта
Заполните форму
Новости и обновления – ГЭНДАЛЬФ для бухгалтеров
Будьте в курсе последних новостей и обновлений компании ГЭНДАЛЬФ. Читайте о новых проектах и инициативах.
6555

Что такое «CRM-система» и чем она полезна бизнесу?

Содержание

CRM (Customer Relationship Management) — это система управления взаимоотношениями с клиентами, которая помогает улучшить взаимодействие между компанией и клиентами. Механизм позволяет собирать, хранить и анализировать информацию о клиентах, а также автоматизировать процессы взаимодействия с ними.

Поговорим о пользе CRM-системы для бизнеса как инструмента в целом, а потом разберем, какие есть виды.

Зачем бизнесу CRM-система?

Кроме оптимизации взаимодействия компании с клиентами, CRM-система помогает повысить качество обслуживания клиентов, благодаря чему увеличивается количество продаж и улучшается имидж организации.

CRM-система обладает множеством функциональных возможностей для автоматизации бизнес-процессов, связанных с общением с клиентами. Это ускоряет работу и повышает эффективность бизнеса.

Зачем бизнесу CRM-система?

Задачи, которые решает в бизнесе CRM-система:

  1. Управление контактами — хранит информацию о контактах с клиентами, включая контактные данные, историю взаимодействия и т.д.
  2. Управление продажами — помогает управлять процессом продаж, от отслеживания потенциальных клиентов до заключения сделки, мониторить стадии продаж, управлять предложениями и контрактами, анализировать данные о продажах.
  3. Управление маркетингом — позволяет эффективно управлять маркетинговыми кампаниями, включая сегментацию клиентов, создание индивидуальных предложений, управление рассылками и т.д.
  4. Управление обслуживанием клиентов — улучшает качество обслуживания клиентов, включая управление жалобами и запросами, создание индивидуальных предложений и многое другое.
  5. Аналитика — анализирует данные о клиентах и продажах, выявляет тенденции и тренды, позволяет создавать прогнозы продаж.
  6. Управление клиентским опытом — помогает управлять взаимоотношениями с клиентами, включая коммуникации, отслеживание проблем и жалоб, а также предоставление персонализированного сервиса.
  7. Управление инвентаризацией — может быть использована для управления запасами и инвентаризацией продуктов, что может помочь бизнесу снизить издержки и оптимизировать процессы.
  8. Управление финансами — помогает бизнесу управлять финансами, включая учет выставленных счетов, отслеживание платежей и многое другое.
  9. Управление производством — используется для управления производственными процессами, от отслеживания заказов до контроля качества продукции.

Какие есть типы CRM-систем?

Существует несколько типов CRM-систем, каждая из которых предназначена для решения определенных задач. Рассмотрим основные.

Операционная CRM

Предназначена для управления продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов, позволяет улучшить взаимодействие с клиентами, управлять продажами, анализировать данные о продажах и маркетинге, а также улучшать качество обслуживания клиентов.

Аналитическая CRM

Предназначена для анализа данных о клиентах и продажах, позволяет выявлять тенденции и тренды, прогнозировать продаж и многое другое.

Коллаборативная CRM

Предназначена для улучшения взаимодействия между различными отделами компании и клиентами, позволяет оперативно обмениваться информацией.

Какие есть типы CRM-систем

Каков принцип работы CRM-системы?

CRM-система работает на основе сбора, хранения и анализа информации о клиентах. Для того чтобы собирать данные о клиентах и их взаимодействии с компанией, система интегрируется с различными источниками данных, такими как базы данных клиентов, системы учета продаж и маркетинговые кампании.

Вся информация затем хранится в централизованной базе данных, где ее можно анализировать и использовать для управления взаимоотношениями с клиентами.

Какие данные хранит CRM-система?

  • Контактные данные (имя, фамилия, телефон, электронная почта и т.д.).
  • История взаимодействия с клиентами (встречи, звонки, письма и т.д.).
  • Данные о заказах и покупках.
  • Информацию о маркетинговых кампаниях, которые были направлены клиенту.
  • Данные о проблемах и жалобах, которые высказывали клиенты.
  • Другие данные, которые могут быть полезными для управления взаимоотношениями с клиентами.

Какие преимущества ваш бизнес получит от использования CRM-системы?

Использование CRM-системы в бизнесе дает множество преимуществ, которые вытекают из вышеперечисленных возможностей:

  • Улучшится взаимодействие с клиентами.
  • Появится централизованное хранение данных.
  • Упростится работа с данными, которые будут храниться в одном месте.
  • Маркетинговые действия станут более прозрачными благодаря гибким инструментам управления маркетингом и отслеживания потенциальных клиентов.
  • Повысится эффективность всего бизнеса и ускорится работа предприятия за счет автоматизации бизнес-процессов.

Получите целый месяц бесплатного использования CRM-системы!

Для этого оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами для подключения.

Оставить заявку

Примеры успешной реализации CRM-системы

Примеры компаний, успешно использующих CRM-системы, подтверждают эффективность данного инструмента в бизнесе.

Amazon использует свою CRM-систему для сбора данных о покупателях, чтобы повысить качество обслуживания, а также для анализа поведения покупателей, что помогает оптимизировать процессы маркетинга.

Coca-Cola использует CRM-систему для управления продажами и отслеживания заказов, что позволяет эффективнее работать с клиентами и повышать их удовлетворенность.

BMW использует CRM-систему для управления отношениями с клиентами, чтобы оптимизировать процессы продаж и маркетинга, а также повысить качество обслуживания клиентов.

Примеры успешной реализации CRM-системы

Как понять, нужна ли вашему бизнесу CRM?

О необходимости CRM-системы задумываются при возникновении ряда трудностей в бизнесе. Среди проблем, которые помогает решить CRM-система, следующие:

Разбросанные данные. Если данные о клиентах хранятся в разных источниках, например, в электронных таблицах, базах данных и на бумажных носителях, то их сложно собрать воедино. В таком случае CRM-система позволит собрать все данные в одном месте и предоставить доступ к ним всем сотрудникам.

Низкая скорость работы компании. Если вы используете устаревшие методы управления продажами и клиентской базой, то это может привести к низкой производительности и низкой скорости работы. CRM-система позволит ускорить процессы, связанные с продажами и обслуживанием клиентов.

Недостаточно информации о клиентах. Иногда сотрудникам компании не хватает информации о клиентах, чтобы продать им свои товары и услуги. CRM-система позволит хранить всю необходимую информацию о клиентах и давать сотрудникам доступ к ней.

Ошибки в управлении продажами. В процессе управления продажами могут возникать ошибки, например, потеря контакта с клиентом или неправильное оформление заказа. CRM-система позволит снизить количество ошибок и улучшить качество обслуживания клиентов.

Несвоевременная реакция на запросы клиентов. Если вы не успеваете быстро реагировать на запросы клиентов или затрудняетесь отслеживать их историю взаимодействия с вашей компанией, то это может привести к утере клиентов. CRM-система позволит вам сократить время на реакцию на запросы, установить персонализированный подход к каждому клиенту и повысить уровень обслуживания.

Слишком много ручной работы. Когда сотрудники тратят слишком много времени на ручную обработку данных, отслеживание заказов, отправку уведомлений клиентам, это является сигналом, что ваш бизнес нуждается в автоматизации процессов. CRM-система может значительно упростить и ускорить многие бизнес-процессы, снизить количество ошибок и повысить качество обслуживания клиентов.

Как выбрать CRM-систему для своей компании?

Когда вы приняли решение о необходимости внедрения CRM-системы в ваш бизнес, наступает время выбора подходящей платформы. При выборе нужно учитывать несколько критериев.

Функциональность. CRM-система должна отвечать потребностям вашей компании и решать ее задачи.

Интеграция. Важно, чтобы CRM-система была совместима с другими программами и системами, которые уже используются в компании, с сайтом, социальными сетями и другими онлайн-каналами.

Масштабируемость. CRM-система должна быть готова расти вместе с вашим бизнесом. Поэтому при выборе необходимо учитывать возможности расширения и добавления дополнительных функций в будущем.

Удобство использования. CRM-система должна быть удобной и простой в использовании, чтобы пользователи могли быстро освоить ее и начать использовать для своих задач.

Безопасность. CRM-система должна обеспечивать безопасность данных и защищать их от несанкционированного доступа.

Задайте эти вопросы продавцу при выборе CRM-системы!

  • Какие возможности предоставляет CRM-система для оптимизации бизнес-процессов?
  • Какие каналы связи поддерживаются CRM-системой (например, электронная почта, телефон, мессенджеры)?
  • Какие интеграции доступны и какие данные могут быть переданы между системами?
  • Как обеспечивается безопасность данных и какие меры защиты используются?
  • Какие возможности предоставляются для масштабирования и настройки системы под нужды компании?

Какие CRM-системы разработаны в России?

На рынке существует множество CRM-систем, разработанных отечественными компаниями. Рассмотрим наиболее популярные.

AmoCRM

Это российская CRM-система, которая предназначена для управления продажами и увеличения конверсии. В системе удобный интерфейс и актуальный для бизнеса функционал: автоматизация продаж, управление контактами, управление задачами и т.д.

АmoCRM интегрируется со многими популярными сервисами, такими как Mailchimp, Google Analytics, Facebook и т.д.

Преимущества amoCRM:

  • удобный и интуитивно понятный интерфейс;
  • богатый функционал для управления продажами;
  • интеграция с популярными сервисами
  • мобильное приложение для управления продажами из любой точки мира

«CRM.Битрикс24»

Как начать работать в «CRM.Битрикс24»: инструкция для новичков

Подробнее

«CRM.Битрикс24» — это не только CRM-система, но и полноценный инструмент для управления бизнесом. Система предоставляет множество функций для управления продажами, управления задачами, коммуникации с клиентами и т.д. Bitrix24 также интегрируется со многими популярными сервисами, такими как Google Drive, Mailchimp, Facebook и т.д.

Преимущества «CRM.Битрикс24»:

  • множество функций для управления бизнесом;
  • интеграция с многими популярными сервисами;
  • бесплатный план для малых команд.

Прямо на вашем экране продемонстрируем, как устроен «Битрикс24»!

Вы должны знать, как этот инструмент поможет вашему бизнесу зарабатывать больше — мы вам расскажем и покажем!

Бесплатная консультация

1С:CRM ПРОФ

Это отечественная CRM-система от фирмы «1С». Решение позволяет планировать продажи, контакты с клиентами и выполнение воронки продаж. В системе упрощенный интерфейс, который дает возможность настраивать рабочие места пользователей, их доступа к данным в программе.

Узнайте больше о возможностях 1С:CRM ПРОФ на сайте.

RetailCRM

RetailCRM — это CRM-система, которая специально разработана для онлайн-магазинов. Система предоставляет множество функций для управления заказами, контактами, продажами.

RetailCRM также интегрируется с многими популярными сервисами, такими как «Яндекс.Маркет», Google Analytics, «1С-Битрикс» и т.д.

Преимущества RetailCRM:

  • специализирована на онлайн-магазинах;
  • интегрируется со многими популярными сервисами;
  • имеет широкий функционал для управления заказами и продажами.

Какие возникают вопросы при использовании CRM-системы?

При использовании CRM могут возникать различные вопросы, как у новичков, так и у опытных пользователей. Ответим на некоторые из часто задаваемых.

Как настроить CRM для своей компании?

Ответ: настройка CRM может быть достаточно сложной задачей, особенно если вы не имеете опыта в этой области. Лучше всего обратиться к специалистам, которые смогут настроить систему под нужды вашей компании.

Сколько стоит CRM?

Ответ: стоимость CRM может сильно варьироваться в зависимости от выбранной системы, ее функциональности и размера компании. Некоторые CRM-системы предоставляются бесплатно или за символическую плату, другие же могут стоить несколько тысяч долларов в год.

Как CRM-система обеспечивает защиту данных?

Ответ: хорошие CRM-системы обычно имеют встроенные механизмы безопасности, такие как шифрование данных, системы контроля доступа и резервное копирование данных. При выборе CRM необходимо убедиться, что она может обеспечивать безопасность данных в полной мере.

Как связать CRM-систему с другими системами компании?

Ответ: в большинстве случаев CRM-системы предоставляют API, которые позволяют интегрировать ее с другими системами компании. Это может включать интеграцию с системами учета, электронной почты, чатами и другими системами.

Посмотрите, как работает CRM-система в «Битрикс24»!

Закажите бесплатную демонстрацию от эксперта!

Бесплатная демонстрация

Вывод

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, нужно эффективно управлять ресурсами и оперативно применять данные, которые вы собираете о клиентах. Именно это и обеспечивает CRM-система.

Хотите внедрить CRM-систему? Обратитесь в ГЭНДАЛЬФ и получите бонус — месяц бесплатного использования CRM-системы на максимальном тарифе!

Оставить заявку

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 12 голосов)