20 января 2021 г. в РФ должна была стартовать обязательная маркировка молочной продукции. Однако сроки перенесли до 1 июня. Маркировка молока будет отличаться от маркировки других товаров. Например, необходимостью участия типографий и предприятий общепита.
Далее ответим на самые распространенные вопросы по теме «Маркировка товаров», в том числе молочных продуктов.
Этапы маркировки молока и молочной продукции
С 20 января 2021 года — старт обязательной маркировки.
С 1 июня 2021 года — обязательная маркировка товаров категорий «мороженое» и «сыры».
С 1 сентября 2021 года — обязательная маркировка товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
С 1 декабря 2021 года — обязательная маркировка продуктов сроком годности менее 40 дней, обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.
С 1 сентября 2022 года — объемно-артикульный учет для оптовой и розничной сетей.
С 1 декабря 2022 года — обязательная маркировка для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.
С 1 декабря 2023 года — поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
С 1 декабря 2023 года — обязательная маркировка продукции со сроками хранения более 40 дней.
Как отслеживаются маркированные молочные продукты?
Главным правилом маркировки товаров является нанесение на упаковку цифрового кода Data Matrix. Чтобы получить его, производителю нужно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Код маркировки Data Matrix состоит из:
- 14 знаков кода товара;
- 13-значного индивидуального серийного номера;
- криптохвоста для защиты от копирования.
Обратите внимание!
Спланировать, когда именно закончится срок годности у молочной продукции, трудно. Поэтому, если вы заказываете упаковку кодов маркировки в типографии, можно не указывать информацию по срокам годности в момент заказа кода. Потом просто включите ее в отчет, который будете подавать в систему маркировки «Честный ЗНАК».
Дату изготовления изменить нельзя. Эти данные всегда есть системе маркировки. Потребитель может проверить дату изготовления, отсканировав код маркировки на упаковке. Если он обнаружит расхождения, то может сообщить о нарушении.
Кто вносит в систему маркировки информацию о товаре?
Информацию о товаре в систему маркировки вносит производитель. Также при отгрузке оптовику он составляет УПД, где перечисляет коды товаров. Оптовик проверяет коды и ставит подпись на документе с помощью ЭЦП (электронно-цифровой подписи). Продажа партии розничному магазину происходит так же.
Сколько стоит код для маркировки молока?
Пока стоимость одного кода маркировки Data Matrix составляет 50 копеек без учета НДС. Когда сроки обязательной маркировки молока перенесли на 1 июня, ЦРПТ уточнил, что до этой даты не будет брать плату за коды маркировки.
Кто участвует в маркировке молока?
Производители — наносят коды молочные продукты, вводят их в оборот.
Оптовики и индивидуальные предприниматели — занимаются мелким и крупным оптом, регистрируют получение товара от производителя и его передачу рознице или общепиту через оператора ЭДО.
Розница — сообщает о приемке молочных продуктов от оптовика или ИП и продаже клиентам через онлайн-кассу, откуда сведения передаются в ОФД, который отправляет их в «Честный ЗНАК».
Предприятия общепита — фиксируют приемку от поставщиков и выводят товары из оборота перед приготовлением блюд. Они сканируют код и списывают его, указывая причину «Для собственного оборота».
Комплексная подготовка к маркировке!
Наши специалисты помогут вам в подборе оборудования и ПО, а также регистрации в системе маркировке «Честный ЗНАК».
Какую молочную продукцию нужно маркировать?
Чтобы было удобнее, перечь предоставлен в таблице.
Код ТН ВЭД | Расшифровка |
---|---|
0401 | Молоко и сливки, хранящиеся более 28 суток |
2105 00 | Мороженое и фруктовый лед |
0401 | Молоко и сливки, хранящиеся не более 28 суток |
0402 | Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара |
0404 | Молочная сыворотка или другие продукты из компонентов молока |
0405 | Сливочное масло и другие молочные жиры |
0406 | Сыр и творог |
2202 99 910 0 2202 99 950 0 2202 99 990 0 |
Напитки с молочным жиром |
0403 | Йогурты, кефир, пахта и другие продукты из квашеного молока и сливок |
Какие есть исключения?
Не нужно маркировать следующие молочные продукты:
- Упаковка которых весит больше 30 граммов (маркировать такую продукцию необходимо, если она продается в блоке из нескольких упаковок; на весь блок наносится только один код).
- Молочные продукты питания для детей до трех лет.
- Продукты специального и профилактического питания.
- Молоко, которое продается на разлив, творог, сметану или другие продукты на развес.
Остатки товаров молочной продукции так же не нужно маркировать, при условии, что вы введете их в оборот до того, как нанесение кодов станет обязательным.
Как быть с продуктами на развес?
Наносить коды маркировки не придется, если молочные продукты (например, сыр) вы фасуете там же, где и продаете. По истечении трех дней после продажи молочных продуктов на развес вы должны вывести товар из оборота под отметкой «продажа на развес».
Но! Если, например, творог сначала фасуют на производстве, а потом делят на порции для продажи в магазине — маркировать нужно.
Как наносить коды маркировки на молочные продукты?
Есть три способа:
- Типографский — заказ печати упаковки товара в типографии, сразу с маркировкой. Из оборудования для маркировки в этом случае понадобится только датчик технического зрения, чтобы считывать штрихкоды, или сканер.
- Прямое нанесение — предполагает установка нового оборудования или адаптацию имеющегося. Это могут быть устройства для каплеструйной или термоструйной печати.
- Этикетирование — нанесение на товар наклейки с кодом (для этого нужны принтер и аппликатор).
У типографического способа есть преимущество: до передачи упаковки типография сама проверяет, считываются ли коды маркировки на ней. В случае брака, упаковку перевыпускают. Заказывая в типографии коды с упаковкой, можно быть уверенным, что код считывается.
Код можно оплатить после печати в течение 180 дней: с момента, когда вы сообщите о нанесении маркировки на упаковку — до момента, когда введете маркированную молочную продукцию в оборот.
Что делать, чтобы подготовиться к маркировке молока?
- Получите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя или уполномоченных сотрудников.
- Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК».
- Подготовьте оборудование и ПО — онлайн-кассы и сканер 2D-штрихкодов.
- Установите программу для электронного документооборота.
Мы можем сделать все за вас!
Закажите в «ГЭНДАЛЬФ» комплекс услуг по маркировке и сэкономьте не только деньги, но также время и нервы.
Помните! После того, как обязательная маркировка вступит в силу, у вас будет всего 7 дней, чтобы начать работать в системе. Отсчет начинается с момента, когда вам по закону необходимо начать продавать товары с маркировкой.
Остались вопросы?
Задайте их специалистам бесплатного Консультационного центра по телефону: 8 (863) 300-10-11 или оставьте заявку форме ниже.