Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Меню сайта
Заполните форму
1670

Что будет, если купить базу контактов и рассылать всем рекламные сообщения?

Кого проверяет Рособрнадзор Предприниматель купил базу личных номеров и е-мейлов потенциальных клиентов, начал отправлять рекламные сообщения и параллельно прозванивать контакты с предложением услуг. Теперь один «неудавшийся» клиент угрожает Роскомнадзором.

Почему так вышло?

Клиент имеет право жаловаться, потому что предприниматель незаконно использует его персональные данные, так делать запрещено.

  • За хранением, использованием и сбором персональных данных следит Роскомнадзор (также проводит проверки).
  • Принимает жалобы по незаконному использованию персональных данных для продажи и рекламы Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Что такое персональные данные?

Это любая информация, которая прямо или косвенно относится к определенному физическому лицу. Это сочетание данных, по которым можно идентифицировать личность клиентов.

Персональные данные: ФИО + адрес электронной почты

Не персональные данные: дата рождения + группа крови

Как звонить и слать письма, чтобы не наказали?

Главное – получить согласие человека. По закону о персональных данных (152-ФЗ), можно сделать это:

  • в письменной форме: отдельный бланк или пункт в договоре;
  • в устной форме, запись телефонного разговора;
  • через форму на сайте или в приложении. Политика конфиденциальности персональных данных.

Если Роскомнадзор придет с проверкой или возникнет судебный спор, вам придется доказать, что физлицо добровольно предоставило информацию о себе, и персональные данные принадлежат именно этому лицу.

Как понять, что вы оператор персональных данных?

Вы попадаете под действие законов, если отвечаете положительно на любое из утверждений: у вас есть сайт с формами заказа, обратной связи, анкетами, формами регистрации и личными кабинетами.

Что нужно сделать, чтобы не нарушать закон?

  • Получите согласие у каждого посетителя сайта, клиента или подписчика на обработку, хранение и распространение его персональных данных.
  • Опубликуйте на сайте политику конфиденциальности, сделайте так, чтобы она была доступна на каждой странице.
  • Пропишите условия обработки персональных данных в договоре.
  • Утвердите в компании положение о защите персональных данных.
  • Назначьте сотрудников, которые будут иметь доступ к персональным данным. Разработайте регламенты по работе с персональными данными.
  • Используйте данные только для тех целей, которые указаны в документах.
  • По запросу клиента предоставляйте информацию о том, какие данные о нем у вас есть.
  • По требованию клиента удаляйте данные о нем из рассылок, телефонных баз, которые используете для рекламы.
  • Храните базы данных в надежном месте.
  • Добавьте пункт о персональных данных в учетную политику компании.
  • Зарегистрируйтесь в Роскомнадзоре.

Не уверены, что соответствуете всем требованиям закона?

Проверьте за 3 минуты – пройдите тест и получите ответ, а также запись вебинара на эту тему

Пройти тест

Все-таки, что будет, если купить базу контактов и рассылать всем рекламные сообщения?

Если вы будете неправильно собирать, хранить и использовать персональные данные, могут наказать:

  • административная ответственность: штраф от 700 руб. до 75 000 руб.;
  • уголовная ответственность: штраф от 100 000 руб. до 5 лет лишения свободы;
  • гражданско-правовая ответственность: истребование убытков и моральный вред.

Мера наказания и размер штрафов зависит от серьезности нарушения

Чтобы узнать, насколько велик риск, проведите аудит вашей информационной системы на соответствие 152-ФЗ «О защите персональных данных...» Сделать это могут наши специалисты, расскажем подробнее на бесплатной консультации!

Узнать про аудит

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)