Наверх
Gendalf Gendalf

Как сделать карточку товара, которая будет продавать сама

2020-01-23

Интернет-магазин продает ваши товары 24/7. Но, в отличие от обычных магазинов, в Интернете никто не встретит покупателя, чтобы рассказать ему о товаре, показать его со всех сторон и ответить на вопросы.

Разве что на вашем сайте будет размещена идеальная карточка товара, после которой консультации не понадобятся. Для создания такой карточки есть несколько важных рекомендаций, которые помогут приблизить клиента к нажатию кнопки «Купить».

Правило № 1. Наглядность — способ задержать клиента на сайте

Покупатель при изучении товара должен почувствовать, что он знает о нем столько же, как если бы держал его в руках. Для всех товаров обязательны фотографии. Если фото в карточке товара нет, с этой страницы посетитель в 90% случаев уйдет. А это повлияет не только на его решение, но и на рейтинг вашего сайте в целом: статистика отказов учитывается поисковыми системами, а значит, ваш сайт в следующий раз с меньшей вероятностью покажут в поиске.

Чтобы удержать клиента на сайте и уговорить его на покупку, фото должны:

  • Быть качественными и не искажающими реальное представление о товаре. Не нужно учиться плохому у продавцов с AliExpress. Иногда даже реальная фотография товара, но с избыточной обработкой, может создать у покупателя неправильные ожидания. Еще лучше эту проблему решает видео товара. Видео дороже, поэтому его реже делают, и поэтому это может стать вашим конкурентным преимуществом.

    Речь идет не только о качестве: и цвет, и модель, и фурнитура у оригинального товара иные

  • Демонстрировать товар со всех сторон. Чем сложнее товар, тем больше фото должно быть: сбоку, сверху, внутри. Качество фото должно позволять рассмотреть детали товара, например, фурнитуру на одежде. Некоторые магазины делают 3D-съемку, чтобы товар можно было прокрутить и рассмотреть.

    В «Эльдорадо» нажатие на кнопку запускает гифку, где выбранный товар вращается по кругу, у него открываются дверцы и т.д.

  • Демонстрировать товар в процессе использования. Если это одежда или аксессуар — снимите это на человеке. Часы «унисекс»? Сфотографируйте их и на мужской, и на женской руке. Блендер? Покажите его на кухне, с перемолотой морковкой внутри. Это не только позволит лучше понять размеры товара, но и представить товар «своим», будто человек уже начал им пользоваться. Так, обложка программы или приложения мало что скажет клиенту — нужно добавить скриншоты в описание.

    Такое фото смартфона позволяет понять, какой у устройства размер и как примерно он будет лежать в руке владельца

  • Показывать ассортимент. Если у товара много цветовых решений, в «1С-Битрикс» можно настроить специальное меню, которое будет показывать каждое на отдельном фото.

    Помимо этого, можно настроить другие характеристики на выбор, если они есть: размер, наличие акссесуаров, размер карты памяти и т.д.

  • Рассказывать вашу, а не чужую историю. Если у вас карточка не товара, а услуги, лучше сделайте свои фото, а не используйте фото из стока. Честное фото вашего грузчика «немодельного» образца вызовет у клиента куда больше доверия, чем Аполлон в чистенькой спецовке. Кстати, уникальность фото также влияет на ранжирование сайта — поисковики больше ценят новые фото, которые не повторяются в Интернете.

    men.jpg

Правило № 2. Тексты сначала для людей, и только потом — для роботов

Фото товара на сайте необходимо дополнить описанием. Хорошее описание должно угодить и вашим клиентам, и поисковым системам, которые по тексту будут отображать ваш сайт в рейтинге других сайтов.

Вот общие рекомендации, на которые стоит опираться при создании карточки товара:

  • Объем текста зависит от товара. Стандартный объем описания товара — 300-800 знаков, но ограничений нет. Для простых товаров лучше сделать больше фото, а описать только те характеристики, которые могут быть неочевидны, и о них знает только продавец. Чем сложнее товар, тем обширнее может быть описание. Но большие тексты лучше сворачивать и разбивать на блоки, так как большое количество текста может отпугнуть.
  • Не злоупотребляйте ключами для SEO-оптимизации. SEO-оптимизация помогает поисковым роботам находить ваши товары в Интернете и выводить их в ответ на запросы пользователей. Но если в тексте будет слишком много ключей, «Яндекс» и Google сочтут его слишком заспамленным и вообще откажутся его показывать. Никто не любит навязчивую рекламу. Ключи можно добавить в мета-описание страницы: title (35-65 знаков) и description (70-156 знаков), которые на самой странице не будут отображаться, но будут видны поисковым системам.

    Не надо так

  • Описание должно быть уникальным. Нельзя просто вставить текст описания с другого сайта — поисковики сочтут вашу страницу «дублем» и не будут показывать пользователям. То же касается ваших собственных текстов: они должны различаться на разных страницах, даже если товары очень похожи. Если ассортимент очень большой, можно обратиться за услугами к копирайтерам.
  • Текст должен быть понятным и конкретным. При описании товара следует отказаться от эпитетов, даже если ваш товар — самый элегантный, вдохновляющий и великолепный. Эти слова ни о чем не говорят клиенту. Описывая кошелек, не нужно сообщать, что он «нежного шоколадного оттенка, модного в этом сезоне» — он и так увидит это на фото. А вот что в кошелек войдут купюры любого достоинства, в нем есть отделение для монет и 6 отделений для карт, а ткань очень сложно поцарапать — сообщить стоит.

    Пример описания, где воды много, а толку – мало

Правило № 3. Сделайте покупку удобной

Чем комфортнее человеку делать заказ, тем выше вероятность, что он его сделает. И вот несколько секретов, которые помогут сделать заказ товара комфортным:

  • Указывайте цену и условия оплаты в каждой карточке товара. Сразу скажем: скрывать цену на товар, чтобы человек оставил контакты для звонка — не комильфо. Велика вероятность, что клиент предпочтет уйти туда, где цена указана. Если товар или услуга не имеет четкой окончательной цены, можно указать вилку (от...) или описать, из чего цена будет состоять (услуга фотографа — 3000 руб./час, аренда зала — 1500 руб./час и т.д.). Если товар можно оплатить на сайте, в кредит, в рассрочку, пишите об этом не только на специальной странице сайте, укажите сразу в карточке. То же касается разделов «Возврат», «Гарантии».
  • Сообщайте, если товара нет в наличии. Если товар позже появится, можно настроить напоминание, которое клиент получит на почту. Если товара больше не будет, карточку лучше убрать с сайта или же предложить подобные товары. Если в «1С-Битрикс» настроить обмен информацией между интернет-магазином и учетной программой, сайт будет в реальном времени отображать остаток товаров на складе. В некоторых случаях это может подтолкнуть клиента к покупке.
  • Предлагайте аксессуары и сопутствующие товары. Это отличный способ увеличить сек вашего клиента. Так же на этапе выбора клиента можно предлагать ему посмотреть товары, подобные тем, что он смотрит.
  • Добавьте отзывы и возможность их добавлять. Отзывы — весомый довод к покупке товара. Негативные отзывы удалять не стоит (иначе раздел с отзывами будет выглядеть очень фальшиво), стоит их комментировать — для того, чтобы другие клиенты видели, как вы работаете над проблемами.

Как создать карточку товара в «1С-Битрикс»

Интерфейс администратора сайта в «1С-Битрикс» помогает очень просто наполнять карточки товаров — для этого не нужно быть ни программистом, ни веб-мастером. «1С-Битрикс» использует настраиваемые шаблоны, где достаточно поставить галочку или нажать переключатель, чтобы добавить свойство товара.

Создание карточки может занять не больше 10 минут, если фото и описание товара уже готовы:

  1. Из категории или из списка товаров жмем «Добавить товар».
  2. Заполняем название и описания товара.
  3. Заполняем значение заголовка окна браузера, заголовка страницы, мета-описания, ключевые слова.
  4. Выбираем категорию, в которую надо поместить товар.
  5. Заполняем свойства товара.
  6. Задаем цены товара и его количество.
  7. Сохраняем товар.

Достаточно заполнить нужные поля, чтобы создать полноценную страницу для товара

Создать сайт на «1С-Битрикс» просто, при этом вкладывать в маркетинговый бюджет можно будет минимально. Хотите узнать больше о возможностях сервиса для создания сайта?

Получить консультацию по «1С-Битрикс»

Поделиться