Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
1666

Успеть за 8 часов: как уместить все задачи в рабочий день?

Может ли бухгалтер представить свою жизнь без переработок? Количество дел только растет – сверки, отчеты, платежки, больничные, и это только небольшой список. Усталость накапливается, и кажется, что выбраться из завала уже невозможно. Может быть, хватит это терпеть?

Нет, не нужно менять профессию! Лучше пересмотрите привычные способы ведения дел и найдите возможность оптимизировать свою занятость.

Успеть за 8 часов: как бухгалтеру уместить все задачи в рабочий день?

Проведите инвентаризацию дел

Составьте список постоянных задач, которые вы выполняете изо дня в день и определите, сколько времени на их выполнение вам требуется. Оценить трудозатраты с первого раза не получается? Не беда, постарайтесь записывать время, которое вы затратили на выполнение каждой задачи в течение 2-3 дней, а затем используйте полученные данные.  

Это поможет вам увидеть реальную обстановку дел и узнать, на какие задачи вы тратите наибольшее количество времени. Некоторые задачи отнимают времени больше, чем мы планировали, из-за чего остальные остаются только в планировщике.

Выявите скрытых «поглотителей времени» и подумайте, как сократить время на их выполнение или грамотно перераспределить остальные дела.

«План – ничто, планирование – все»

Учет времени необходим, в первую очередь, чтобы правильно расставить приоритеты. Уверены, что не лишаете себя возможности насладиться жизнью вне офиса из-за неудачного планирования?

У вас 8-ми часовой рабочий день? Отлично, тогда запланируйте задачи на 5 часов, оставьте остальные 3 на «срочные» дела, о которых вы еще не подозреваете, а также на отдых между задачами.

С таким подходом вы успеете выполнить все, что запланировали, а также избежать стресса из-за того, что «опять все сразу навалилось». Наоборот, вы пойдете домой с чувством выполненного долга и ясной головой.

Акцентируйте внимание на важном

Воспользуйтесь одним из методов планирования, который предложил Стивен Кови – эксперт в области тайм-менеджмента. Разделите все свои дела на 4 части по степени важности.

  1. Важное срочное
  2. Важное несрочное
  3. Срочное неважное
  4. Несрочное неважное

По мнению Кови, успешные люди крайне редко оказываются в цейтноте, так как быстро расправляются с задачами из категорий 1 и 3 и без жалости жертвуют делами из квадрата 4. При этом 60–80% времени и сил они отводят на решение задач из квадрата 2, потому что именно они являются двигателями вашего прогресса.

Как использовать освободившееся время?

Как использовать освободившееся время?

В ваших еженедельных планах должно быть достаточно времени на саморазвитие: старайтесь регулярно посещать профессиональные вебинары или семинары, читать хотя бы одну полезную статью в день, а также хотя бы раз в год проходить курсы по повышению квалификации.

Ведь, чтобы быть профессионалом своей области, бухгалтеру важно не только успевать выполнять задачи, поставленные руководством, но также быть в курсе самых последних тенденций в мире налогового и бухгалтерского учета, постоянно развиваться и умело использовать все возможности учетной системы.

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)