Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
9140

Бухгалтерский учет для медицинских услуг: как правильно вести?

Почему в медицинской организации ведению учета уделяют особое внимание? Для этого есть весомые причины. Если окажется так, что бухучет ведется некорректно, то последствия могут довести даже до отзыва лицензии на оказание медицинских услуг.

Вследствие некорректного ведения учета искажаются данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, а также исчерпывается возможность подтвердить законность поступления медикаментов и оборудования.

С чего же начинается правильный учет?

Составление учетной политики

Сначала формируется учетная политика. Она определяет направление ведения учета, позволяет выбрать оптимальный способ применения законодательных норм. В учетной политике закрепляются правила ведения бухучета, в отношении которых отсутствует жесткий законодательный регламент.

Учетную политику необходимо сформировать на этапе открытия компании. Разработать документ может главный бухгалтер медицинского центра. Текст документа утверждает руководство компании.

При необходимости в учетную политику можно вносить корректировки и дополнения.

Структура учетной политики медицинских предприятий

1. Организационная информация

В данном блоке приводятся формы ведения учета, утверждается рабочий вариант плана счетов и типовые корреспонденции по основным хозяйственным операциям. Также указывают перечень и формы первичной документации, которая должна применяться должностными лицами учреждения. В первой части учетной политики фиксируются правила документооборота и назначаются лица, которые наделяются правом подписи.

2. Технология обработки сведений из документов

В следующем пункте раскрывается технология обработки сведений из документов, согласовывается порядок мониторинга операций и выдачи наличных денежных средств работникам предприятия, закладываются правила распределения накладных затрат.

3. Применяемая система налогообложения

Этот раздел посвящен особенностям применяемой системы налогообложения и списку льгот по налоговым ставкам.

Учет медикаментов

На данном этапе важно правильно оформить поступления, расходования, списания лекарственных препаратов, нелекарственных средств, расходных материалов. Согласно нормам действующего законодательства, их учет осуществляется в составе материально-производственных запасов.

Учитываются лекарственные средства, расходники по стоимости затрат на их приобретение. Для отражения материально-производственных запасов используется счет 10. При постановке расходников и препаратов на учет следует обязательно проверять наличие и качество подтверждающей первички (накладных от поставщиков).

Списание материально-производственных запасов

Списание материально-производственных запасов в производство может осуществляться разными методами. Использовать следует тот, который закреплен в учетной политике. Наиболее распространенным является способ ФИФО. Он предусматривает списание в порядке очередности. При использовании метода учета по стоимости единицы списание осуществляется по единице товара вне зависимости от других поступлений. Такой метод рекомендован при наличии активов, учитывать которые необходимо в особом порядке. Учитывать материально-производственные запасы можно и по средней стоимости. В этом случае списание в производство предусматривает расчетное определение стоимости с учетом складских остатков. Данный метод используется редко. Оптимальным он будет в случае необходимости исключения учета в разрезе партий препаратов или расходников.

Подробнее

Списание просрочки

Здесь нужен регулярный контроль сроков годности препаратов и расходных материалов. Просроченные группы препаратов списываются путем оформления соответствующего акта. Отражение списания в учете осуществляется по стандартным правилам. Списанные препараты утилизируют или возвращают поставщику.

Проведение инвентаризации

Бухучет в медицинском центре требует регулярного контроля наличия и количества медпрепаратов, расходных материалов. Это касается не только обычных групп материально-производственных запасов, но и препаратов особого назначения.

Чтобы обеспечить тщательный контроль, проводятся также плановые инвентаризации. Порядок их проведения — стандартный и регламентируется Федеральным законом ФЗ № 3.

Регламент для препаратов особого назначения

Если речь идет о контроле наличия психотропных и наркотических препаратов, регламент предусматривает:

  • обязательное ежемесячное проведение инвентаризационных мероприятий;
  • уведомление органов МВД при обнаружении недостач;
  • ограниченный допуск лиц к проведению инвентаризации;
  • регистрацию сведений об инвентаризации в специальном журнале.

Учет оборудования

Каждой единице оборудования присваивается статус инвентарного объекта.

На все поступающее в оборудование оформляются соответствующие документы:

  • Товарную накладную (определяет наименование основного средства, его стоимость, а также содержит информацию о поставщике).
  • Акт приема-передачи (фиксирует факт оприходования оборудования и содержит инвентарный номер объекта, срок его использования, данные амортизационной группы).
  • Карточку ОС-6 (содержит данные из акта приема-передачи).

Данные могут дополняться в процессе эксплуатации основного средства, принятого к учету.

А вы знали об этом?

Небольшие медицинские центры с малым количеством ОС на балансе могут ограничиться ведением журнала формы ОС-6Б вместо карточек на каждую единицу оборудования и медтехники.

Что касается непосредственно учета в формате отражения операций на счетах, отдельно вносятся данные по:

  • стоимости поступающего оборудования;
  • стоимости доставки;
  • оплате услуг перевозчика;
  • стоимости монтажа и пуско-наладки;
  • оплате подрядчику;
  • сформированной стоимости основного средства с учетом затрат на доставку, установку, пуско-наладку.

Стоимость оборудования, принятого к учету, относится к расходам в течение всего срока его эксплуатации. Отнесение производится равномерными частями в соответствии с порядком определения амортизации. Учет данных осуществляется на счете 02. Начисления по нему производятся с месяца следующего за месяцем принятия ОС к учету.

Налоговый учет

УСН или ОСН

Медицинские организации являются такими же налогоплательщиками, как и все. Объем уплачиваемых ими налогов определяется актуальным режимом налогообложения. Работать медучреждения могут на УСН или ОСН.

На ОСН, например, придется отдельно учитывать, рассчитывать платежи по налогам на прибыль, имущество и на добавленную стоимость. Отчитывать, соответственно, тоже придется по каждому из указанных налогов. На УСН исчисляется, уплачивается единый налог. Метод его расчета определяется при переходе на данный режим налогообложения. Сдавать в ИФНС, соответственно, необходимо общую декларацию.

НДФЛ и страховые взносы

Вне зависимости от применяемого режима, компания, будучи налоговым агентом, обязана исчислять, удерживать, уплачивать в бюджет НДФЛ. Также в статью расходов следует добавить обязательные страховые взносы и отчетность по зарплатным налогам.

Вести учет станет проще!

Специалисты «ГЭНДАЛЬФ» готовы помочь вам в следующих вопросах:

  • Обновления нетиповых баз
  • Доработка правил обмена
  • Корректировка табеля учета рабочего времени
  • Консультации по отчету в БАРС
  • Распределение по статьям финансирования НДФЛ
  • Настройки прав пользователя

Заказать услугу

Чтобы узнать подробнее о каждой из услуг, оставьте заявку в форме ниже.


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ