Наверх
Gendalf Gendalf

1172

Маркетплейсы в «1С»: какие программы подойдут?

Маркетплейсы – современная площадка для продажи товаров разных направлений: от предметов домашнего обихода до крупной техники. Для того чтобы выйти на маркетплейсы, нужно использовать определенное оборудование и программное обеспечение.

Как работают маркетплейсы

52,4%
Составил рост онлайн-торговли в России за 2021 год.

Предприниматели все чаще предпочитают онлайн-торговлю офлайн магазинам. Количество пользователей российских маркетплейсов Wildberries и Ozon только в 2021 году увеличилось в 4,5 и 3 раза соответственно. В первую очередь это связано с упрощением процессов регистрации и продажи, а также с желанием пользователей Интернета быстрее освоить такой формат покупок.

Важно понимать, что маркетплейс – это не интернет-магазин, а посредник между производителем\продавцом товара и его конечным потребителем. Возможностей у этого инструмента куда больше, чем кажется. С его помощью можно организовать доставку, получить оплату и отслеживать обратную связь от покупателей.

Соответственно, товары, которые мы видим на известных маркетплейсах, им не принадлежат. Всю ответственность за продукцию несет поставщик.

Не путайте маркетплейс с агрегатором. Последний, к примеру, знаменитый Aliexpress, не занимается продажей товаров. Он лишь отправляет их на сайт продавца. Маркетплейс – это полноценная торговая площадка, где покупатель и поставщик совершают сделку, к примеру, Ozon.

Стать продавцом на маркетплейсе не сложно. Это могут сделать следующие категории предпринимателей:

  • производители товаров;
  • представители брендов;
  • оптовые покупатели товара;
  • самозанятые граждане.

После того, как аккаунт на маркетплейсе создан, необходимо настроить процесс торговли. Для этого соблюдайте несколько принципов.

  • Создание собственного виртуального склада под каждый маркетплейс, на котором реализуете товар. Его можно создать в программе «1С».
  • Оформление заказа товара поставщику.
  • Приемка или оприходование товара от поставщика на собственный склад.
  • Дальнейшая реализация через маркетплейс.

Работать с маркетплейсами можно по трех разным моделям.

Модель Услуга хранения товаров: кто предоставляет Услуга упаковки товаров: кто предоставляет Услуга доставки товара покупателю: кто предоставляет
Работа со склада маркетплейса Маркетплейс Маркетплейс Маркетплейс
Работа с личного склада Поставщик Маркетплейс Маркетплейс
Доставка до покупателя Поставщик Поставщик Поставщик

Как программа «1С» упрощает работу с маркетплейсом

Помимо автоматизации основных процессов, «1С» помогает реализовать еще не одну важную задачу:

  • работа с номенклатурами;
  • создание заказов от маркетплейсов через программу;
  • актуализация остатков в автоматическом режиме;
  • минимизация ошибок учета;
  • экономия времени сотрудников за счет сокращения процессов, требующих ручного ввода данных;
  • повышение прозрачности учета складских запасов – сколько товара осталось, сколько ушло на маркетплейс, сколько продукции уже продано;
  • учет по комиссионной торговле;
  • создание управленческой отчетности;
  • аналитика бизнеса для руководителя;
  • синхронизация товаров с сайтом продавца.

При наличии такого функционала работать с маркетплейсами станет намного удобнее и проще. Как минимум, на это можно будет тратить в несколько раз меньше времени.

Оборудование для работы с маркетплейсами

Специалисты ГЭНДАЛЬФ подберут для вас необходимое оборудование и расскажут, как с ним работать.

Получить консультацию

Какую программу «1С» выбрать для работы с маркетплейсами

Для работы с маркетплейсами подходят сразу несколько программ от «1С». Отличие лишь в том, в каком объеме это необходимо.

Вы можете выбрать:

Разберем каждую программу подробнее.

«1С:Бухгалтерия»

Программу «1С:Бухгалтерия» также можно использовать для работы с маркетплейсами.

В рамках типового функционала доступны следующие функции:

  • отражение передачи товаров на реализацию в маркетплейс;
  • формирование бухгалтерской первички;
  • автоматический расчет размеров комиссионного вознаграждения;
  • отчет от комиссионера по продажам товаров;
  • Учет комиссионной торговли в рамках редакции 3.0.

«1С» позволяет работать с маркетплейсами с помощью базовой «1С:Бухгалтерии»- в программе предусмотрен функционал для этого инструмента продаж.

Функционал «1С:Бухгалтерии» ограничен. Через эту программу нельзя управлять складом и продажами, а также аналитикой, а также она имеет сокращенный функционал в плане управленческих отчетов, с помощью которых можно было бы анализировать работу через маркетплейсы.

Подойдет для тех, кому нужен лишь базовый набор функций.

«1С:Управление нашей фирмой»

Эта программа отлично подойдет представителям малого и среднего бизнеса, которые планируют работать с маркетплейсами.

Чаще всего такие компании сами являются производителями товаров. В «1С:Управление нашей фирмой» есть функционал, ориентированный именно на такой подход.

  • Возможности для торговли собственными товарами, а также их перепродажа и маркировка.
  • Функционал для работы сервисного центра.
  • Расчет управленческой заработной платы работника;
  • Синхронизация «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Бухгалтерии»
    Читать
  • Подготовка отчетности для ИП на УСН и патенте. Для работы с любой другой отчетностью можно настроить синхронизацию между «1С:УНФ» и «1С:Бухгалтерией».
  • Удобная управленческая отчетность для руководителя.
  • Учет комиссионной торговли.
  • Встроенная загрузка отчета от комиссионера Wildberries.

В «1С:Управление нашей фирмой» можно настроить типовые интеграции с Ozon и Wildberries. В рамках интеграции возможно:

  • автоматически выгружать товары на маркетплейс;
  • учитывать остатки на складах маркетплейса, проданных и возвращенных товаров в разрезе отдельных складов;
  • актуализировать цены;
  • проводить финансовую аналитику продаж;
  • печатать этикетки непосредственно из маркетплейса.

В «1С:Управление нашей фирмой» небольшие предприятия-производители могут настроить полноценную работу с маркетплейсами.

Решение подойдет в первую очередь начинающим продавцам, которые сами производят продукцию и ищут способ без особых трудностей настроить работу с маркетплейсами.

«1С:Управление торговлей»

Если в компании большой товарооборот и его нужно правильно внедрить на макретплейсы, это решение подойдет отлично.

Среди преимуществ программы:

  • мощный блок для составления управленческой аналитики;
  • возможность обрабатывать много номенклатур, при большом количестве поставщиков и покупателей;
  • встроенная CRM–система которую можно расширить при необходимости;

Из минусов: в «1С:УТ» не предусмотрены готовые обмены с маркетплейсом. Их нужно настраивать отдельно.

Программа «1С:Управление торговлей» подходит крупным оптовым производителям и содержит обширный функционал для работы с маркетплейсами.

«1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация»

Эти решения предназначены для полной автоматизации процессов на крупных предприятиях. Функционал «1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация» имеет ряд преимуществ:

  • хорошо подходят производственным предприятиям, которым нужна отчетность по гособоронзаказу.
  • «1С:ERP» имеет мощный блок для производственного учета;
  • наличие блоков, полностью повторяющих функционал конфигураций «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и управление персоналом».

Обмен с маркетплейсом настраивается отдельно.

Настроим обмен между «1С» и маркетплейсом

Специалист ГЭНДАЛЬФ быстро и верно настроить программу для работы с маркетплейсом.

Получить консультацию
Классика и SCRUM: подходы к внедрению 1C:ERP
Читать

Если в вашей организации уже внедрено решение «1С:ERP» или «1С:Комплексная автоматизация», в рамках их функционала можно легко настроить работу с маркетплейсами.

Настройка интеграции «1С» и Ozon

Интеграцию «1С» и Ozon осуществляют с помощью специальной разработки маркетплейса – Synchrozon. Ее используют как отдельное расширение в следующих конфигурациях:

  • «1С:Управление нашей фирмой», ред. 1.6 (релиз 1.6.16.178 и выше);
  • «1С:Управление торговлей», ред. 11 (релиз 11.4.6.166 и выше);
  • «1С:Комплексная автоматизация», ред. 2 (релиз 2.4.6.162 и выше);
  • «1С:ERP Управление предприятием 2» (релиз 2.4.6.154 и выше).

Для использования расширения Synchrozon в базовых конфигурациях «1С» платформа должна иметь лицензию ПРОФ или КОРП.

С помощью Synchrozon можно решать следующие задачи:

  • управление товарами – добавление, редактирование, просмотр списка по разным критериям, исключение из продажи;
  • управление остатками – загрузка и обновление остатков из «1С» в ЛК автоматически и вручную, контроль товаров, настройка ограничений для выгружаемых остатков, учет в резерве;
  • управление ценами – загрузка и обновление цен по товарам из «1С» автоматически и вручную –без скидки и с ней;
  • продвижение – изменение состава товаров для участия в акциях, установка цены и количества товаров для участия в акции;
  • управление заказами – создание заказов в «1С» автоматически, на основании заказов FBS из личного кабинета Ozon, подготовка и печать этикеток, получение справочной информации по заказам FBO, создание документов РТУ;
  • получение данных по возвратам FBO и FBS используя номер отправления.

На данный момент эта разработка не имеет аналогов среди других маркетплейсов. При этом она проста и удобна в использовании, охватывает широкий спектр задач и поддерживается поставщиком. Synchrozon предназначен для торговых конфигураций, но, к сожалению, не поддерживается в «1С:Бухгалтерии предприятия».

Нужна интеграция с Ozon?

Специалисты ГЭНДАЛЬФ помогут настроить совместную работу «1С» и популярного маркетплейса.

Оставить заявку

Комиссионная торговля в «1С»

При необходимости в «1С» можно настроить отражение комиссионной торговли. Для этого подойдут конфигурации:

  • «1С:ERP.Управление предприятием»;
  • «1С:Комплексная автоматизация»;
  • «1С:Управление нашей фирмой»;
  • «1С:Управление торговлей»;
  • «1С:Бухгалтерия»;
  • «1С:Розница».

В указанных программах можно вести учет как у комиссионера, так и учет у комитента. Можно провести следующие операции:

  • передача товаров на реализацию;
  • прием на реализацию;
  • отчет комиссионера;
  • отчет комитенту;
  • возврат от комиссионера;
  • переоценка комиссионных товаров.

Предусмотрен обмен данными между «1С» и маркетплейсами. С ним можно:

  • автоматически выгружать карточки товаров из «1С» в маркетплейс;
  • автоматически менять стоимость товара на маркетплейсе, если она изменена в «1С»;
  • обновлять остаток товаров на маркетплейсе и их фактическое отражение в «1С»;
  • автоматизировать процесс продаж.

В некоторых программах «1С» можно не только вести учет комиссионной торговли, но проводить обмен данными с известными маркетплейсами.

Маркетплейсы на данный момент являются одним из самых популярных способов продвинуть свой товар на рынке. Так как большинство покупателей предпочитают онлайн-покупки посещению магазинов, у производителей товаров весть отличный шанс увеличить продажи, настроив работу с маркетплейсами.

Поделиться