Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
1678

Интеграция «1С» с маркетплейсами: зачем это нужно?

Существенная ошибка многих средних и крупных компаний – начинать работать на маркетплейсах через личный кабинет без интеграции со специальными учетными системами, такими как «1С». И это становится понятно, когда количество заказов достигает 50 штук ежедневно: возникает множество ошибок при обработке заказов вручную. В последствии рейтинг компании на маркетплейсе падает, а поток клиентов снижается.

Но самое неприятное начинается, когда компании работают с несколькими маркетплейсами одновременно.

С какими проблемами можно столкнуться, работая на маркетплейсах без интеграции с «1С»?

Когда продажи набирают оборот и на маркетплейсах повышается количество заказов, бизнес сталкивается с необходимостью работать более оперативно и эффективно. Не только потому, что нужно заработать больше денег, но в большей степени потому, что работа превращается в хаос и важно не потерять то, что уже заработано.

Из самых распространенных проблем на маркетплейсах при отсутствии интеграции с «1С» – следующие:

  • затяжная выгрузка товаров на маркетплейсы;
  • трудности с отслеживанием заказов;
  • снижение товаров в выдаче из-за ошибок;
  • потеря прибыли в результате несвоевременной регулировки цены и т.д.

Что даст интеграция маркетплейсов с «1С»?

Чтобы избежать перечисленных выше проблем и обеспечить бесперебойную работу бизнеса на маркетплейсах, необходима интеграция со специальными программами, такими как «1С».

Интеграция маркетплейсов с «1С» позволит:

  • получать заказы и оперативно их обрабатывать сразу в «1С»;
  • печатать стикеры-наклейки и маркировки со штрихкодом;
  • синхронизировать остатки на складе;
  • получать аналитику и отчеты;
  • осуществлять сборку заказов;
  • автоматизировать бизнес-процессы, исключить ошибки по вине человека в данных;
  • выгружать карточки номенклатуры на торговую площадку и трансформировать их в каталог товаров;
  • поддерживать актуальность товарных остатков и обновлять цены на маркетплейсах;
  • быстро обрабатывать заказы покупателей в «1С», управлять статусами заказов, получать маркировки;
  • получать документы от маркетплейсов (акты, накладные, отчеты комиссионеров).

Как проходит интеграция «1С» и маркетплейсов?

Синхронизация нормативно-справочной информации

Настраивается взаимодействие между категориями маркетплейсов и вашим справочником товаров. Дело в том, что каждая площадка, будь то OZON или Wildberries, имеет персональную категоризацию, и для каждой категории необходимо оформить список характеристик. Этот этап непростой, потому что потребуется пересмотреть и привести в порядок нормативно-справочные данные в компании.

Настройка обмена остатков

Настройка поможет вам видеть, сколько товаров осталось на складах маркетплейса. А маркетплейс в свою очередь будет понимать, сколько товаров есть у вас.

Подберем программу «1С» для интеграции с маркетплейсами!

И поможем настроить обмен «1С» с маркетплейсами.

Оставить заявку

Как работать с заказами после интеграции «1С» и маркетплейсов?

Торговое оборудование для автоматизации и работы с маркетплейсами!
Принтеры этикеток, сканеры штрихкодов, терминалы сбора данных, онлайн-ККТ и другое. Подробнее

После интеграции «1С» с маркетплейсами в вашей учетной записи будут отражаться все отклики покупателей.

Схема работы с заказами бывает разная, в зависимости от того, какой маркетплейс – доставка со склада продавца, фулфилмент или «Закажи и бери», например, у Wildberries – второй вариант, который подразумевает продажу непосредственно со склада Wildberries.

Wildberries хранят товар на своих складах и сами отвечают за процесс хранения, упаковки, переправляют товар в нужные точки.

Что такое «фулфилмент»?

Когда количество заказов превышает 15 в день, то с доставкой возникают проблемы. Руководителю необходимо оптимизировать этот бизнес-процесс, и на помощь приходит «фулфилмент», что означает отдать задачу на аутсорс фулфилмент-оператору.

Фулфилмент-операторы могут выполнять следующие задачи:

  • забрать товар со склада;
  • организовать у себя хранение на нужный период времени;
  • упаковать товары;
  • доставить получателю;
  • работать с возвратами;
  • осуществлять доставку в пункты выдачи заказа;
  • принимать платежи от клиентов;
  • оказывать услуги колл-центра и даже круглосуточной технической поддержки...

1. Работа по схеме FBS

Суть такой схемы в том, что товар должен находится на вашем складе. Когда поступает заказ, вы его собираете на складе и далее передаете логистической службе вашего маркетплейса. Маркетплейс в ответе за передачу товаров заказчикам в срок.

Какие задачи выполняют представители маркетплейсов?

Представители маркетплейсов OZON, Wildberries и многих других берут на себя следующие задачи:

  • вычисляют стоимость доставки товаров для покупателей и компании;
  • определяют срок доставки;
  • назначают дату для отгрузки;
  • принимают посылки и отвечают за изменение статуса транспортировки товаров;
  • выдают заказы.

При использовании схемы FBS со склада можно доставлять товары только одного типа.

Клиенты забирают доставку в специальных пунктах выдачи маркетплейса или постаматах, также получатель может заказать доставку курьером.

Организация может решить, каким образом передавать заказы получателям. Если вы решите отправлять заказы самостоятельно, денег с вас не возьмут. Если же вам необходимо, чтобы за товаром приезжал курьер маркетплейса, за это придется заплатить.

На сроки доставки по схеме FBS влияют различные факторы: выходные в вашей компании, время сборки заказов, занятость точек приема.

Вид доставки получателю определяется в системе автоматически. Подходящий способ транспортировки можно выбрать при создании склада.

2. Работа по схеме FBO

В соответствии с этой схемой работы товары все так же находятся на складе компании. За упаковку продукции после оформления заказа за логистические моменты ответственность берет на себя маркетплейс. При возврате товар попадает на склад маркетплейса.

С поставщика при этой схеме требуется отгрузка на склад маркетплейса по регламенту: упаковка и маркировка по требованию маркетплейса, определение формата поставки.

Все что нужно сделать продавцу – отправить товар торговому партнеру и отслеживать его доставку своим покупателям. Товары появляются в продаже при поступлении на ваш склад, в этом система работает без перебоев. Статус выполнения заказа регулярно обновляется.

Какие возможности даст интеграция «1С» и маркетплейсов?

Аналитика

Интеграция «1С» с маркетплейсами помогает понять, какие товары продаются активнее на торговой площадке, спрогнозировать спрос и прибыль, а также позволяют автоматизировать управление запасами товаров и закупками. Это позволит выстроить эффективную стратегию продаж.

Складская логистика

Вы сможете автоматизировать все складские операции, видеть все содержимое склада в личном кабинете, управлять сбором заказов. Программные решения отвечают за маркировку и комплектацию заказов.

Все процессы будут выстроены так, что компания сможет обрабатывать большое количество заказов за небольшой промежуток времени, а проблемы при отгрузке будут устранены.

Транспортная логистика

Интеграция «1С» с маркетплейсами обеспечит быструю подготовку документации. Вы сможете делать путевые листы и разрешения на въезд на склад маркетплейса.

Вывод

Отвечая кратко на вопрос «Зачем нужна интеграция «1С» и маркетплейсов?», выделим основное: интеграция «1С» и маркетплейсов позволит вам автоматизировать работу с ценами, заказами, остатками и карточками товаров. Вы сможете быстро загружать номенклатуру на меркетплейс, а обновлять цены товаров можно будет из личного кабинета «1С».

Нужна помощь в подборе программы для интеграции с маркетплейсами?

Есть несколько программных решений, которые позволяют настроить интеграцию с маркетплейсами. Среди них следующие:

Обратитесь к нашим специалистам, мы поможем подобрать наиболее подходящее вам решение для интеграции «1С» с меркетплейсами.

Подобрать программу
Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)