Какие возможности дает интеграция сайта и «1С»:
- Быстрый сбор и обработка заказов
- Всегда актуальные сведения по наличию, ценам и статусу заказа
- Все заказы клиента собраны на сайте (и онлайн, и оффлайн)
- Синхронизация справочников «1С» и интернет-магазина
- Добавление одному товару разных цен в зависимости от характеристик
- Выгрузка каталога товаров в «1С»
Синхронизация сайта и учетной системы со стороны «1С-Битрикс»
Сперва рассмотрим, как выглядит процесс обмена данными между сайтом и «1С». Программа формирует и отправляет документ на сервер, где хранится ваш сайт. Затем сайт распознает документ в качестве «инструкции», меняет данные в каталогах, после чего отчитывается об изменениях программе «1С». Инициатором процесса всегда выступает «1С». Это сделано на случай взлома сайта злоумышленниками. Все базы данных хранятся в «1С», но доступ к ней через сайт получить невозможно. Запрос с изменениями данных может поступить только от самой программы к сайту, но обратный процесс невозможен. Такой подход обеспечивает надёжную защиту вашим базам данных.
Далее необходимые действия, связанные с выгрузкой товаров, созданием раздельных информационных блоков, формированием URL-ссылок на товары и разделы магазина, совершает ваш web-мастер. Дело в том, что конференция обмена данными требует индивидуального подхода, исходя из ваших мощностей, настроек сервера и хостинга.
Когда конфигурация обмена данными выполнена, сделаны все необходимые настройки сайта, необходимо провести аналогичные настройки на стороне «1С».
Хотите настроить обмен данными между сайтом и «1С»?
Обратитесь к нашим специалистам. Ответим в течение 10 минут и проведем бесплатную консультацию.
Получить консультациюМы разберем пример настроек программы на базе «1С:Управление нашей фирмой». Чтобы произвести настройки, установите модуль интеграции с «1С-Битрикс» подходящий для вашей конфигурации. Сделать это можно на сайте: https://1c.1c-bitrix.ru/ecommerce/download.php
Когда все данные подготовлены, информация о товарах и сделках, прочая необходимая номенклатура заведена в базу, можно приступать к настройкам. Чтобы это сделать, на рабочем столе программы перейдите во вкладку Администратор – Синхронизация данных – Узлы обмена с сайтами.
В данной вкладке необходимо создать новый узел обмена. Рекомендуем создавать разные узлы обмена по товарам и заказам. Заказы обновляются чаще, чем товары, поэтому лучше, чтобы эти данные находились в отдельной базе.
Чтобы выгрузить данные на сайт, используйте следующий путь: https:[ваш домен]/bitrix/1c/1c_exchange.php. Введите данные пользователя, чтобы осуществить обмен данными. Далее нужно проверить соединение с сайтом, сделайте это, как показано на картинке:
Далее вы можете выбрать несколько вариантов передачи данных: выгрузка номенклатуры (все сразу или только измененные объекты), выставить периоды обновлений, настроить автоматическую выгрузку данных с периодичностью.
Продолжаем работу на новой вкладке – «Выгрузка товаров». Тут можно отметить соответствующие опции: выгрузка изображений по товарам, дополнительные файлы, информация об остатках товаров. Если вы сами управляете своим сайтом из «1С», лучше хранить изображения и описания товаров прямо в программе. Однако если контентом занимается сторонний специалист, у которого нет доступа к учетной программе, он будет редактировать контент с помощью инструментов самого сайта, и тогда хранить такие материалы в «1С» вам не нужно.
Далее настройте автоматическую выгрузку товаров на сайт. Это делается с помощью настройки каталога. В ходе обмена данными «1С-Битрикс» сможет автоматически создавать нужные блоки и карточки товаров на сайте. В начале таблице добавьте название каталога, далее выберите необходимые разделы номенклатуры для выгрузки.
Таким образом, можно формировать уникальную структуру товарных позиций для сайта, коренным образом отличающуюся от исходной в системе учета «1С: Предприятие». Используйте для этого инструмент «Настройка дерева групп»:
Можно формировать целые структуры товарных позиций для вашего сайта. Чтобы это сделать перейдите во вкладку «Настройка дерева групп», как показано на картинке:
«Форма настройки отбора» позволит задать специфические условия выгрузки для некоторых данных:
Когда все настройки проведены, можно выгрузить данные на сайт. Нажмите кнопку «Выполнить обмен данными», кнопка расположена в блоке «Синхронизация данных». Если все настройки проведены верно, на сайте появятся измененные товарные позиции.
Нет собственного специалиста по «1С-Битрикс» или «1С»?
«ГЭНАДЛЬФ» работает в области «1С-Битрикс» и «Битрикс24» с 2008 года. Обратитесь к нам, и мы поможем решить трудности с настройкой системы.
Обратиться к специалистуОбмен дынными о заказанных товарах между сайтом и «1С»
Эти настройки будем выполнять на стороне сайта в его панели администрирования в том же блоке настроек «Интеграция с «1С», но во вкладке «Заказы»:
Перейдите в раздел администрирования сайта в «1С-Битрикс», далее вам необходимо перейти в «Интеграция с «1С» во вкладке «Заказы», как показано на картинке.
Три возможных варианта интеграции данных по заказам
Вариант 1. Все полученные с сайта заказы попадают напрямую в «1С». Затем менеджер обрабатывает заказ и проводит дальнейшие операции в программе.
Вариант 2. При заказе в программу попадают данные о статусе заказа. Такой вариант подходит, если на вашем сайте работает системы онлайн-оплаты. В этом случае информация о заказе поступит менеджеру непосредственно после оплаты.
Вариант 3. Можно создать собственную, более расширенную, систему статусов. Например, «Заказ подтвержден». И настроить передачу данных по такому заказу, исходя из совершенного действия. Например, после подтверждения заказа по звонку или сообщению в чате.
При срабатывании одного из этих сценариев «1С» передает данные сайту, что заказ оформлен и заведен в базу.
На картинке показана вкладка, на которой можно настроить соответствие заполнение полей в «1С» с теми полями, которые покупатель видит на сайте при оформлении заказа.
Важно помнить: когда вы производите настройки обмена данными со стороны «1С-Битрикс», нужно задать аналогичные настройки и в «1С».
Перейдите к узнал настройки обмена данными и установите настройки по заготовленному шаблону синхронизации по заказам через «Обмен заказами»:
Все настройки по интеграции лучше доверить специалисту по «1С». Однако стоит привлечь в качестве консультанта вашего менеджера, который имеет широкое представление о товарах. Так интеграция пройдет с учетов всей специфики.
Так выглядит заказ на сайте:
Так выглядит этот же заказ в «1С»:
Мы получаем полное соответствие созданных документов на сайте и загруженных в «1С».
После завершения настроек вы сможете работать со статусами заказов, проводками, контролировать отгрузки и получать всю необходимую информацию о статусе сделке. Все процессы на сайте будут синхронизированы с «1С».
Частые проблемы при интеграции сайта и «1С»
Если во время интеграции что-то пошло не так, вы могли совершить одну из частых ошибок. Приводим такие ошибки и решения к ним.
Проблема: обмен не выполнен. Ответ сервера: Ошибка импорта метаданных.
Решение: наименования свойств начинаются с числового значения. Первый знак – символ. Переименуйте их.
Проблема: импорт данных из «1С» происходит ну очень медленно.
Решение: необходимо отключить индексацию элементов и разделов вместе с их сайтами в настройках информационного блока. Также рекомендуем отключить хранение сессий в базе MySQL. Данные настройки относятся к системе управления и смене идентификаторов сессий.
Проблема: при обмене данными с «1С» не работает авторизация.
Решение: такие ошибки возникают в ходе работы PHP в режиме CGI. Передача данных авторизации HTTP в PHP в этом режиме не гарантируется. Вам необходимо включить на сервере обработки .htaccess и поддержки mod_rewrite.
Проблема: произошла ошибка на стороне сервера. Файл не отправлен.
Решение: Нужно проверить настройки файрволла или вашего антивируса. Рекомендуем также отключить ZIP-сжатия. Это делается в настройках интеграции с «1С».
Проблема: произошла ошибка на стороне сервера. Получен неизвестный статус импорта.
Решение: ошибка может быть связана с нехваткой ресурсов на масштабирование передаваемых на сервер изображений. Выходом из данной ситуации может служить отключение опции «Выгружать картинки» (вкладка «Выгрузка товаров» в настройке обмена в «1С»). Также можно увеличить размер выделяемой памяти в настройках PHP (рекомендуемый параметр memory_limit для php указан на вкладке «Диагностика» «CMS-Битрикс».
Проблема: поле объекта не обнаружено.
Решение: сперва проверьте настройки обмена данными с «1С». Важно, чтобы было установлено соответствия для полей заказа, это делается на вкладке «Профили обмена». Обратите внимание: поле «Наименование» и поля после него должны быть заполнены обязательно, это крайне важно для «1С».Не нашли решения свой проблемы?
Получите бесплатную консультацию от нашего специалиста, поможем решить проблему и провести настройки правильно.
Получить консультацию