Маркетплейсы – современная площадка для продажи товаров разных направлений: от предметов домашнего обихода до крупной техники. Для того чтобы выйти на маркетплейсы, нужно использовать определенное оборудование и программное обеспечение.
Как работают маркетплейсы
Предприниматели все чаще предпочитают онлайн-торговлю офлайн магазинам. Количество пользователей российских маркетплейсов Wildberries и Ozon только в 2021 году увеличилось в 4,5 и 3 раза соответственно. В первую очередь это связано с упрощением процессов регистрации и продажи, а также с желанием пользователей Интернета быстрее освоить такой формат покупок.
Важно понимать, что маркетплейс – это не интернет-магазин, а посредник между производителем\продавцом товара и его конечным потребителем. Возможностей у этого инструмента куда больше, чем кажется. С его помощью можно организовать доставку, получить оплату и отслеживать обратную связь от покупателей.
Соответственно, товары, которые мы видим на известных маркетплейсах, им не принадлежат. Всю ответственность за продукцию несет поставщик.
![](https://gendalf.ru/upload/medialibrary/f87/shop.png)
Стать продавцом на маркетплейсе не сложно. Это могут сделать следующие категории предпринимателей:
- производители товаров;
- представители брендов;
- оптовые покупатели товара;
- самозанятые граждане.
После того, как аккаунт на маркетплейсе создан, необходимо настроить процесс торговли. Для этого соблюдайте несколько принципов.
- Создание собственного виртуального склада под каждый маркетплейс, на котором реализуете товар. Его можно создать в программе «1С».
- Оформление заказа товара поставщику.
- Приемка или оприходование товара от поставщика на собственный склад.
- Дальнейшая реализация через маркетплейс.
Работать с маркетплейсами можно по трех разным моделям.
Модель | Услуга хранения товаров: кто предоставляет | Услуга упаковки товаров: кто предоставляет | Услуга доставки товара покупателю: кто предоставляет |
Работа со склада маркетплейса | Маркетплейс | Маркетплейс | Маркетплейс |
Работа с личного склада | Поставщик | Маркетплейс | Маркетплейс |
Доставка до покупателя | Поставщик | Поставщик | Поставщик |
Как программа «1С» упрощает работу с маркетплейсом
Помимо автоматизации основных процессов, «1С» помогает реализовать еще не одну важную задачу:
- работа с номенклатурами;
- создание заказов от маркетплейсов через программу;
- актуализация остатков в автоматическом режиме;
- минимизация ошибок учета;
- экономия времени сотрудников за счет сокращения процессов, требующих ручного ввода данных;
- повышение прозрачности учета складских запасов – сколько товара осталось, сколько ушло на маркетплейс, сколько продукции уже продано;
- учет по комиссионной торговле;
- создание управленческой отчетности;
- аналитика бизнеса для руководителя;
- синхронизация товаров с сайтом продавца.
При наличии такого функционала работать с маркетплейсами станет намного удобнее и проще. Как минимум, на это можно будет тратить в несколько раз меньше времени.
Оборудование для работы с маркетплейсами
Специалисты ГЭНДАЛЬФ подберут для вас необходимое оборудование и расскажут, как с ним работать.
Получить консультациюКакую программу «1С» выбрать для работы с маркетплейсами
Для работы с маркетплейсами подходят сразу несколько программ от «1С». Отличие лишь в том, в каком объеме это необходимо.
Вы можете выбрать:
- «1С:Бухгалтерия»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:ERP.Управление предприятием».
Разберем каждую программу подробнее.
«1С:Бухгалтерия»
Программу «1С:Бухгалтерия» также можно использовать для работы с маркетплейсами.
В рамках типового функционала доступны следующие функции:
- отражение передачи товаров на реализацию в маркетплейс;
- формирование бухгалтерской первички;
- автоматический расчет размеров комиссионного вознаграждения;
- отчет от комиссионера по продажам товаров;
- Учет комиссионной торговли в рамках редакции 3.0.
Функционал «1С:Бухгалтерии» ограничен. Через эту программу нельзя управлять складом и продажами, а также аналитикой, а также она имеет сокращенный функционал в плане управленческих отчетов, с помощью которых можно было бы анализировать работу через маркетплейсы.
Подойдет для тех, кому нужен лишь базовый набор функций.
«1С:Управление нашей фирмой»
Эта программа отлично подойдет представителям малого и среднего бизнеса, которые планируют работать с маркетплейсами.
Чаще всего такие компании сами являются производителями товаров. В «1С:Управление нашей фирмой» есть функционал, ориентированный именно на такой подход.
- Возможности для торговли собственными товарами, а также их перепродажа и маркировка.
- Функционал для работы сервисного центра.
- Расчет управленческой заработной платы работника;
- Подготовка отчетности для ИП на УСН и патенте. Для работы с любой другой отчетностью можно настроить синхронизацию между «1С:УНФ» и «1С:Бухгалтерией».
- Удобная управленческая отчетность для руководителя.
- Учет комиссионной торговли.
- Встроенная загрузка отчета от комиссионера Wildberries.
![](https://gendalf.ru/upload/medialibrary/b60/cogwheel_blue.png)
В «1С:Управление нашей фирмой» можно настроить типовые интеграции с Ozon и Wildberries. В рамках интеграции возможно:
- автоматически выгружать товары на маркетплейс;
- учитывать остатки на складах маркетплейса, проданных и возвращенных товаров в разрезе отдельных складов;
- актуализировать цены;
- проводить финансовую аналитику продаж;
- печатать этикетки непосредственно из маркетплейса.
Решение подойдет в первую очередь начинающим продавцам, которые сами производят продукцию и ищут способ без особых трудностей настроить работу с маркетплейсами.
«1С:Управление торговлей»
Если в компании большой товарооборот и его нужно правильно внедрить на макретплейсы, это решение подойдет отлично.
Среди преимуществ программы:
- мощный блок для составления управленческой аналитики;
- возможность обрабатывать много номенклатур, при большом количестве поставщиков и покупателей;
- встроенная CRM–система которую можно расширить при необходимости;
Из минусов: в «1С:УТ» не предусмотрены готовые обмены с маркетплейсом. Их нужно настраивать отдельно.
«1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация»
Эти решения предназначены для полной автоматизации процессов на крупных предприятиях. Функционал «1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация» имеет ряд преимуществ:
- хорошо подходят производственным предприятиям, которым нужна отчетность по гособоронзаказу.
- «1С:ERP» имеет мощный блок для производственного учета;
- наличие блоков, полностью повторяющих функционал конфигураций «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и управление персоналом».
Обмен с маркетплейсом настраивается отдельно.
Настроим обмен между «1С» и маркетплейсом
Специалист ГЭНДАЛЬФ быстро и верно настроить программу для работы с маркетплейсом.
Получить консультациюЕсли в вашей организации уже внедрено решение «1С:ERP» или «1С:Комплексная автоматизация», в рамках их функционала можно легко настроить работу с маркетплейсами.
Настройка интеграции «1С» и Ozon
Интеграцию «1С» и Ozon осуществляют с помощью специальной разработки маркетплейса – Synchrozon. Ее используют как отдельное расширение в следующих конфигурациях:
- «1С:Управление нашей фирмой», ред. 1.6 (релиз 1.6.16.178 и выше);
- «1С:Управление торговлей», ред. 11 (релиз 11.4.6.166 и выше);
- «1С:Комплексная автоматизация», ред. 2 (релиз 2.4.6.162 и выше);
- «1С:ERP Управление предприятием 2» (релиз 2.4.6.154 и выше).
![](https://gendalf.ru/upload/medialibrary/b60/cogwheel_blue.png)
С помощью Synchrozon можно решать следующие задачи:
- управление товарами – добавление, редактирование, просмотр списка по разным критериям, исключение из продажи;
- управление остатками – загрузка и обновление остатков из «1С» в ЛК автоматически и вручную, контроль товаров, настройка ограничений для выгружаемых остатков, учет в резерве;
- управление ценами – загрузка и обновление цен по товарам из «1С» автоматически и вручную –без скидки и с ней;
- продвижение – изменение состава товаров для участия в акциях, установка цены и количества товаров для участия в акции;
- управление заказами – создание заказов в «1С» автоматически, на основании заказов FBS из личного кабинета Ozon, подготовка и печать этикеток, получение справочной информации по заказам FBO, создание документов РТУ;
- получение данных по возвратам FBO и FBS используя номер отправления.
На данный момент эта разработка не имеет аналогов среди других маркетплейсов. При этом она проста и удобна в использовании, охватывает широкий спектр задач и поддерживается поставщиком. Synchrozon предназначен для торговых конфигураций, но, к сожалению, не поддерживается в «1С:Бухгалтерии предприятия».
Нужна интеграция с Ozon?
Специалисты ГЭНДАЛЬФ помогут настроить совместную работу «1С» и популярного маркетплейса.
Оставить заявкуКомиссионная торговля в «1С»
При необходимости в «1С» можно настроить отражение комиссионной торговли. Для этого подойдут конфигурации:
- «1С:ERP.Управление предприятием»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Управление торговлей»;
- «1С:Бухгалтерия»;
- «1С:Розница».
В указанных программах можно вести учет как у комиссионера, так и учет у комитента. Можно провести следующие операции:
- передача товаров на реализацию;
- прием на реализацию;
- отчет комиссионера;
- отчет комитенту;
- возврат от комиссионера;
- переоценка комиссионных товаров.
Предусмотрен обмен данными между «1С» и маркетплейсами. С ним можно:
- автоматически выгружать карточки товаров из «1С» в маркетплейс;
- автоматически менять стоимость товара на маркетплейсе, если она изменена в «1С»;
- обновлять остаток товаров на маркетплейсе и их фактическое отражение в «1С»;
- автоматизировать процесс продаж.
Маркетплейсы на данный момент являются одним из самых популярных способов продвинуть свой товар на рынке. Так как большинство покупателей предпочитают онлайн-покупки посещению магазинов, у производителей товаров весть отличный шанс увеличить продажи, настроив работу с маркетплейсами.