Любая компания сталкивается с необходимостью вести складской учет: на баланс организации рано или поздно поступает офисное оборудование и мебель. От организации складского учета зависит работа логистов, бухгалтеров и работников отдела продаж. Нужно рационально использовать складские площади, не допуская залежей или дефицита товара.
В статьей обсудим, как грамотно настроить учет склада в «1С:Управление торговлей» («1С:УТ»), ред. 11.4.
В чем польза автоматизации складского учета?
Автоматизация складского учета повышает уровень обслуживания клиентов, увеличить доход предприятия и усилить конкурентное преимущество.
В торговом бизнесе работа складов очень интенсивная: регулярные процессы погрузки, разгрузки, перемещения, отбора, упаковки и комплектация. Если учет этих процессов не автоматизирован, то вскоре предприятие ощущает на себе человеческий фактор – качество выполнения работ в разы снижается.
Автоматизация складского учет с помощью «1С:Управление торговлей» поможет взять од контроль все процессы и сделать их прозрачными. Это актуально для организаций, занимающихся розничной или оптовой торговлей.
Какие возможности для складского учета дает «1С:Управление торговлей»?
«1С:Управление торговлей» помогает контролировать движение товара на каждом этапе сделки, от закупки до отгрузки, а также управлять отношениями с клиентами, продажами, закупками и запасами.
«1С:Управление торговлей» дает возможность пользователям:
- использовать склады различной топологии, в том числе с выделением помещений и рабочих участков;
- разделять области хранения в соответствии со складскими группами (молоко, рыба, мороженое, мебель и т. д.);
- документально оформлять отдельные складские операции ордерами независимо от оформления соответствующих финансовых документов;
- вести учет товаров на уровне складских ячеек в виде справочника;
- организовать адресное хранение товаров на уровне складских ячеек с поддержкой различных стратегий оптимизации размещения и отбора;
- автоматизировать внутреннее перемещение товаров;
- автоматизировать внутреннее потребление;
- отражать операции сборки и разборки товаров;
- проводить и отражать результаты инвентаризации товаров на складах;
- обеспечить поддержку терминалов сбора данных с использование мобильного рабочего места кассира;
- вести серийный учет товаров;
- управлять запасами и поддержанием складского остатка;
- вести обособленный учет запасов на складах.
Настройка учета склада в «1С:Управление торговлей»
Для настройки складского учета перейдите перейдите в пункт меню «НСИ и администрирование», затем выберите пункт «Склад и доставка».
Перед вами откроется форма, в которой необходимо выбрать пункт «Склад» и в ней установить нужные флажки.
Если ваша организация ведет учет по нескольким складам, установите флаг «Несколько складов». Если вы планируете использовать адресное хранение товара на складах, установите флаг «Ордерный склад». Адресное хранение предполагает разбивку склада на несколько участков с адресами, что обеспечивает легкость поиска товаров на самом складе.
Ордерная схема позволит разделить процессы оформления документов и фактической отгрузки номенклатуры. На практике между формированием документа и отгрузкой бывает временной промежуток. Поэтому ордерная схема будет удобна для учета.
При установке флага «Ордерные склады» появляется возможность указать дополнительные настройки складского учета. Необходимо будет указать «Порядок оформления накладных и расходных», когда будет оформляться поступление товара, а также кем будет формироваться расходный ордер.
Создание склада
Чтобы создать элемент справочника «Склад», перейдите в пункт меню «НСИ и администрирование» и выберите подпункт «Склады и магазины».
Далее перед вами откроется форма заполнения реквизитов склада – нажмите кнопку «Создать». В основной форме также есть возможность создать группу складов, это понадобится в случае, если отгрузка будет одновременно с нескольких складов. Кроме этого, группа складов может быть необходима, если физический склад числится в программе как несколько «виртуальных» складов.
В этой форме есть три вкладки «Основное», «Ордерная схема и структура» и «Адрес, телефон».
Выбрав вкладку «Основное», вы сможете настроить ответственное хранение – это даст вам возможность оформлять операции приема и передачу. Далее укажите организацию (хранителя, срок хранения, условия и особые отметки). Остальные поля заполняются в зависимости от настройки склада.
Можно выбрать оптовый или розничный склад. Для розничного магазина в программе будет предусмотрено ведение количественного или суммового учета, а для оптового склада – только по учетной стоимости.
Выбрав розничный магазин, можно настроить формат магазина и контроль для поддержания определенного ассортимента – установить флаг в соответствующей ячейке.
Если ведение склада в «1С» предполагает и розничные, и оптовые цены, отмечайте только «Розничный магазин». Выбор вида цен следует делать исходя из учетной политики компании. Укажите ответственное лицо и адрес склада.
Во вкладке «Ордерная схема и структура» настраивается применение ордерной схемы документооборота при поступлении и отгрузке. Вы можете отметить дату начала применения и включить статусы приходных и расходных складских ордеров.
После активации данных настроек будет доступен документ приходной или расходной ордер на товары. Также это предусматривает, что с товарами будет работать ответственное лицо, которые выдает товар или принимает на склад.
Получите бесплатный доступ к программе на 30 дней!
Протестируйте функционал по управлению складом в «1С:УТ» и не только!
Получить доступВ «Структура склада» предусмотрена возможность включения использования помещений и настройки использования ячеек.
Если данные склада отличаются от контактных данных предприятия, во вкладке «Адрес, телефон» указывается контактная информация склада.
Работа ордерной схемы
Создайте документ «Приобретение товаров и услуг», чтобы данная схема начала работать.
После выполнения данной операции переходите к созданию приема товара на склад. Для этого переходите в пункт меню «Склад и доставка» и выберите опцию «Приемка».
Открывайте форму «Приемка» и выбирайте склад. После этого в форме должны появиться документы поступления товаров на данный склад. Далее нажмите га кнопку «Создать ордер» и сформируйте документ «Приходной ордер на товар» . Вкладка «основное» заполняется автоматически.
На вкладке «Товары» будет указан товар, который поступил на склад. В документе есть специальная таблица, колонка «Количество» автоматически не заполняется». Пользователь должен вставить фактическое количество прихода товара на склад, а не то, сколько было указано в документе «Приобретение товаров и услуг».
Ввод информации о товаре
Складской учет в «1С:Управление торговлей» позволит вам максимально подробно отразить все сведения о товаре. Для этого в поле «Товары» выберите товар либо создайте новую программную позицию – воспользуйтесь вкладкой «Добавить».
После этого в карточке внесите характеристики товара:
- Наименование
- Единицу измерения
- Артикул
- Принадлежность к складской группе
- Размещение в конкретной ячейке
- Описание товарной позиции
- Выбрать ставку НДС для формирования цены
- Распечатать ценник (если товар приходуется на розничный склад)
В колонке «Комментарий» вы можете прописать, сколько не пришло товара на склад.
После проведения документа сформируется формируйте отчет «Контроль оформления документов товародвижения».
Отчетность
Вы также можете сформировать отчет по выбранному складу. Для этого воспользуйтесь основным меню. Например, отчет «Пересчеты товаров» выполняет контроль остатков на конкретную дату по выбранному складу и материально-ответственному лицу. Выявленные отклонения фиксируются после сохранения отчета.
Также можно сформировать инвентаризированную опись, для этого перейдите в меню «Складские акты» и во вкладке «Создать» выберите документ для отражения результатов инвентаризации.
Вывод по статье
Благодаря функционалу по складскому учету в «1С:Управление торговлей» предприятие любых масштабов получает возможность настроить систему под свои требования, что гарантирует безопасность и точность ведения складского учета.
У вас возникли вопросы?
Задайте их нашим специалистам, заполнив форму ниже.