Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

«Компетенции, регулярность и цель – три кита обучения сотрудников»

30/03/2023

Многие компании используют свою систему или инструменты для обучения сотрудников, но их эффективность может сильно различаться. Иногда мне кажется, что лучше вообще не проводить обучение, если его цель – сам процесс. Как в таком случае оценить результаты и убедиться в их эффективности? Изучим этот вопрос.

Обучение стоит на трех китах:

  • текущие умения и знания работника;
  • принцип регулярности – обновление, укрепление и применение полученных навыков;
  • ясная цель, контроль над результатами и перепроверка.

Когда все эти части работают в одной системе и дополняют друг друга, обучение становится продуктивным.

В ГЭНДАЛЬФ за годы работы сложилась эффективная система обучения, которую мы постоянно улучшаем. Для ее совершенствования мы используем следующие инструменты:

Квалификационные планы. Для каждой должности существует система категорий с требованиями к знаниям и первоочередным умениям. За годы работы она доказала свою эффективность – так, в прошлом году по плану защитились 105 человек. Из них 27 сотрудников прошли испытательный срок, а 78 работникам повысили категорию.

База знаний – массив информации, содержащий описание технологий и продуктов, регламенты и экспертные материалы. Он представлен в виде текстов, видео- и аудиозаписей, примеров успешных звонков и внутренних онлайн-школ.

Тестирование. Сотрудникам предлагаются проверочные материалы с открытыми вопросами. Например, это может быть кейс, для решения которого нужно в полном объеме использовать полученные знания. Тем самым исключается простое заучивание.

Индивидуальное обучение. Работники проходят его в соответствии с квалификационным планом своей должности, что позволяет отслеживать прогресс.

Система тренировок. Ее запустили в 2017 году, ежедневные занятия проводились в отделах сбыта. В прошлом году мы наняли бизнес-тренера, который для каждого сбытового отдела разработал индивидуальную программу обучения. Сейчас сотрудники изучают такие темы, как технологии выявления потребностей клиента, работа с возражениями и инструменты продаж. Только за февраль текущего года тренинги посетили 312 человек.

Оценка успешности обучения. Знания сотрудников оцениваются через прослушивание звонков клиентам, «тайного покупателя», тестирование и другие приемы.

Ежегодная аттестация. Для каждого отдела разработана индивидуальная аттестация сотрудников. По ее итогам формируется следующий этап обучения, результаты которого также подвергаются проверке.

Культура развития и роста. Ценность развития заключается в том, чтобы не останавливаться на достигнутом и не бояться ошибок. Для внедрения такой корпоративной культуры необходимо вовлечь в обучение руководителей. Так в ГЭНДАЛЬФ появились два проекта: «Клуб профессиональных руководителей» и «Школа лидерства».

Первый ориентирован на управляющих с опытом. Участники обсуждают реальные кейсы, делятся знаниями и исследуют инструменты управления. Второй проект направлен на помощь молодым лидерам в развитии своих компетенций. «Школа лидерства» открыта для всех желающих, ее прошло более 100 человек. В основе программы - опыт десятков руководителей компании, ее клиентов и партнеров. Участники обучаются принципам постановки задач, созданию системы контроля, эффективному управлению командой и многому другому.

Подводя итоги, выделим основные этапы построения эффективного обучения в ГЭНДАЛЬФ:

  • определение цели и желаемого эффекта обучения;
  • выяснение уровня компетенции сотрудников;
  • создание базы знаний;
  • разработка системы тренингов с контролем полученных умений;
  • вовлечение руководителей в обучение как пример для подражания.

Отмечу, что в ГЭНДАЛЬФ придерживаются корпоративной культуры, которая формирует направленное на развитие мышление. Нам важно, чтобы работающие здесь люди радовались как своим достижениям, так и собственному прогрессу в развитии навыков. Мы создаем атмосферу, которая поощряет обучение, и это способствует профессиональному росту сотрудников.

Поделиться  

Заказать звонок

phone