Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
В конце 2017 года в Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» были внесены значительные изменения. Теперь на лекарственные средства будет наноситься специальная маркировка.
Маркировка создана для мониторинга движения лекарственных средств, направлена на защиту рынка лекарственных препаратов от фальсифицированных и контрафактных препаратов. Наносится маркировка на упаковку лекарства с помощью двумерного кода (2D-кода). Все дальнейшие перемещения препарата отслеживаются через информационную систему (ИС)
Производитель помечает лекарство QR-кодом и добавляет в ИС
Поставка дистрибьютору и далее фиксируется в ИС благодаря сканированию QR-кода
Через ИС можно отследить, когда какой товар поступил в больницу или аптеку
В момент продажи лекарства его выводят из оборота: товар достигает своей конечной цели
Покупатель проверяет подлинность лекарства с помощью приложения
Закон об обязательной маркировке вступит в действие в феврале 2019 года. Происходить это будет в несколько этапов.
При полном охвате лекарственных препаратов система будет отслеживать свыше 6,5 млрд упаковок ежегодно и охватит до 1000 производителей, до 2500 оптовых организаций, до 350 000 медицинских организаций и пунктов выдачи аптек.
Регистрация в Информационной системе «Маркировка»
Регистрация осуществляется на основании электронной заявки от организации или индивидуального предпринимателя.
Покупка оборудования
Для возможности считывать QR-код нужно приобрести 2D-сканер, поддерживающий данный формат маркировки.
Установка программного обеспечения
ПО на рабочем компьютере должно обеспечивать прямую связь с ИС «Маркировка» для автоматической передачи данных в момент приема товара и продажи.
Сканирование каждой товарной позиции
Персонал пробивает каждое лекарство при его поступлении в аптеку, такая же процедура повторяется в момент продажи.
Консультации опытных специалистов
Большой опыт в работе с торговым оборудованием
Оборудование и ПО всегда в наличии
В ИС «Маркировка» может быть использована только усиленная квалифицированная электронная подпись. Регистрация в Личном кабинете ИС «Маркировка» должна производиться с использованием КЭП директора (генерального директора) организации. При регистрации ФИО и ИНН проверяются на соответствие с ЕГРЮЛ.
На данный момент резиденты РФ и Представительства иностранного держателя регистрационного удостоверения подают электронную заявку на участие в эксперименте. Участник должен иметь УКЭП (оформленную на руководителя организации). Регистрация осуществляется на основании электронной заявки.
Он включает в себя GTIN, серийный номер, номер партии, срок годности, ТНВЭД.
При отгрузке лекарства со склада в ИС направляются следующие сведения:
Информация предоставляется в отношении каждой упаковки ЛП.
При приемке лекарственных препаратов в ИС направляются следующие сведения:
Информация предоставляется в отношении каждой упаковки ЛП.
При перемещении маркированных лекарств между адресами осуществления деятельности (согласно лицензии) без перехода права собственности в ИС направляются следующие сведения:
Срок подачи сведений в информационную систему составляет 5 рабочих дней, но до совершения следующих операций с товаром.
При выводе ЛП из оборота в ИС нужно загрузить следующую информацию:
Указать реквизиты первичного документа. Для каждого типа вывода используются разные первичные документы:
При розничной продаже указывается стоимость препарата, при отпуске по льготному рецепту, стоимость указывается при ее наличии.
При уничтожении ЛП указываются ИНН/КПП организации, осуществляющей уничтожение, а также адрес места осуществления деятельности по уничтожению ЛП.
Также при выводе ЛП из оборота отражается перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП.