Выберите свой город

Наверх

Маркировка лекарственных средств: что делать аптекам

В конце 2017 года в Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» были внесены значительные изменения. Теперь на лекарственные средства будет наноситься специальная маркировка.

Как будет работать маркировка лекарств

Маркировка создана для мониторинга движения лекарственных средств, направлена на защиту рынка лекарственных препаратов от фальсифицированных и контрафактных препаратов. Наносится маркировка на упаковку лекарства с помощью двумерного кода (2D-кода). Все дальнейшие перемещения препарата отслеживаются через информационную систему (ИС)

Процесс обращения лекарств при маркировке

Производитель помечает лекарство QR-кодом и добавляет в ИС

Производитель помечает лекарство QR-кодом и добавляет в ИС

Поставка дистрибьютору и далее фиксируется в ИС благодаря сканированию QR-кода

Поставка дистрибьютору и далее фиксируется в ИС благодаря сканированию QR-кода

Через ИС можно отследить, когда какой товар поступил в больницу или аптеку

Через ИС можно отследить, когда какой товар поступил в больницу или аптеку

В момент продажи лекарства его выводят из оборота: товар достигает своей конечной цели

В момент продажи лекарства его выводят из оборота: товар достигает своей конечной цели

Покупатель проверяет подлинность лекарства с помощью приложения

Покупатель проверяет подлинность лекарства с помощью приложения

Участники проекта по маркировке лекарств

Выгоды от маркировки лекарственных средств

Когда введут обязательную маркировку лекарств

Закон об обязательной маркировке вступит в действие в феврале 2019 года. Происходить это будет в несколько этапов.

  • Первый этап. QR-код будет проставлен на лекарства, которые участвовали в эксперименте с 2017 года, а именно: препараты для больных гемофилией, муковисцидозом, рассеянным склерозом.
  • Второй этап. QR-код будет проставлен на препараты жизненной важности стоимостью выше 500 рублей.
  • Третий этап. Маркировка жизненно важных лекарств, стоимость которых превышает 100 рублей.
  • Четвертый этап. Маркировка будет проставлена на все остальные аптечные средства.

При полном охвате лекарственных препаратов система будет отслеживать свыше 6,5 млрд упаковок ежегодно и охватит до 1000 производителей, до 2500 оптовых организаций, до 350 000 медицинских организаций и пунктов выдачи аптек.

Как подключить аптеку к единой информационной системе

1

Регистрация в Информационной системе «Маркировка»

Регистрация осуществляется на основании электронной заявки от организации или индивидуального предпринимателя.

2

Покупка оборудования

Для возможности считывать QR-код нужно приобрести 2D-сканер, поддерживающий данный формат маркировки.

3

Установка программного обеспечения

ПО на рабочем компьютере должно обеспечивать прямую связь с ИС «Маркировка» для автоматической передачи данных в момент приема товара и продажи.

4

Сканирование каждой товарной позиции

Персонал пробивает каждое лекарство при его поступлении в аптеку, такая же процедура повторяется в момент продажи.

Что понадобится для подключения к системе?

При переходе на маркировку лекарств с «ГЭНДАЛЬФ» вы получите

Консультации

Консультации опытных специалистов

Большой опыт

Большой опыт в работе с торговым оборудованием

Оборудование и ПО

Оборудование и ПО всегда в наличии

Уверенность
Уверенность в качестве полученного результата
triangle-right
Наши решения уже выбрали многие известные компании и государственные организации
  • Группа компаний Севкабель Группа компаний Севкабель
  • Амилко Амилко
  • Торговый дом Энерго Торговый дом Энерго
  • Евралис Семанс Евралис Семанс
  • ЮТС - Центр ЮТС - Центр
  • Стеллар Стеллар
  • Ростовский государственный медицинский университет Ростовский государственный медицинский университет
  • «Себряковцемент» «Себряковцемент»
  • Южный Федеральный Университет Южный Федеральный Университет
  • Администрация Ростова-на-Дону Администрация Ростова-на-Дону
  • Почта России Почта России
  • Пенсионный фонд России Пенсионный фонд России
  • МЧС России МЧС России
  • Внутренние войска МВД России Внутренние войска МВД России
  • «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону»
  • «Базэл Аэро» «Базэл Аэро»
  • «Пласт-Сервис» «Пласт-Сервис»
  • «МирОпт» «МирОпт»
  • «Солнечный круг» «Солнечный круг»
  • «Сокол Моторс» «Сокол Моторс»
  • «Глория Джинс» «Глория Джинс»
  • «Донской табак» «Донской табак»

Часто задаваемые вопросы

Какая электронная подпись нужна для работы в ИС «Маркировка»?

В ИС «Маркировка» может быть использована только усиленная квалифицированная электронная подпись. Регистрация в Личном кабинете ИС «Маркировка» должна производиться с использованием КЭП директора (генерального директора) организации. При регистрации ФИО и ИНН проверяются на соответствие с ЕГРЮЛ.

Как подключиться к ИС «Маркировка»?

На данный момент резиденты РФ и Представительства иностранного держателя регистрационного удостоверения подают электронную заявку на участие в эксперименте. Участник должен иметь УКЭП (оформленную на руководителя организации). Регистрация осуществляется на основании электронной заявки.

Какую информацию содержит код GS1 DataMatrix?

Он включает в себя GTIN, серийный номер, номер партии, срок годности, ТНВЭД.

Что делать при отгрузке лекарственных препаратов?

При отгрузке лекарства со склада в ИС направляются следующие сведения:

  • дата совершения операции;
  • тип операции отгрузки: реализация; возврат поставщику;
  • ИНН/КПП отправителя;
  • адрес места осуществления деятельности отправителя;
  • ИНН/КПП получателя;
  • адрес места осуществления деятельности получателя;
  • источник финансирования: бюджетный; внебюджетный;
  • реквизиты первичного документа, подтверждающего переход права собственности и счет-фактуры (за исключением субъектов, применяющих специальные налоговые режимы);
  • цена реализации, в рублях;
  • перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП или GTIN.

Информация предоставляется в отношении каждой упаковки ЛП.

Что делать при приемке лекарственных препаратов?

При приемке лекарственных препаратов в ИС направляются следующие сведения:

  • дата совершения операции;
  • ИНН/КПП продавца;
  • ИНН/КПП покупателя;
  • тип операции приемки: поступление; возврат от поставщика;
  • адрес места осуществления деятельности покупателя;
  • реквизиты первичного документа, подтверждающего переход права собственности и счет-фактуры (за исключением субъектов, применяющих специальные налоговые режимы);
  • цена приобретения, в рублях;
  • перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП.

Информация предоставляется в отношении каждой упаковки ЛП.

Что делать при перемещении лекарственных препаратов?

При перемещении маркированных лекарств между адресами осуществления деятельности (согласно лицензии) без перехода права собственности в ИС направляются следующие сведения:

  • дата совершения операции;
  • ИНН/КПП субъекта обращения;
  • ИНН/КПП покупателя;
  • адрес места осуществления деятельности отправителя;
  • адрес места осуществления деятельности получателя;
  • реквизиты первичного документа, подтверждающего внутреннее перемещение ЛП;
  • перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП.

Срок подачи сведений в информационную систему составляет 5 рабочих дней, но до совершения следующих операций с товаром.

Что делать при выводе из оборота лекарственных препаратов?

При выводе ЛП из оборота в ИС нужно загрузить следующую информацию:

  • дату совершения операции;
  • ИИН/КПП субъекта обращения;
  • адрес места осуществления деятельности;
  • тип вывода ЛП из оборота;
  • розничная продажа;
  • отпуск по льготному рецепту;
  • использование при оказании медицинской помощи;
  • уничтожение;
  • прочее.

Указать реквизиты первичного документа. Для каждого типа вывода используются разные первичные документы:

  • для розничной продажи — номер кассового чека;
  • для отпуска по льготному рецепту — номер и дата регистрации льготного рецепта;
  • при использовании при оказании медицинской помощи — реквизиты накладной на перемещение ЛП в отделения;
  • при уничтожении — реквизиты договора и акта передачи на уничтожение;
  • при прочих основаниях — реквизиты первичного документа, подтверждающего вывод ЛП из оборота.

При розничной продаже указывается стоимость препарата, при отпуске по льготному рецепту, стоимость указывается при ее наличии.

При уничтожении ЛП указываются ИНН/КПП организации, осуществляющей уничтожение, а также адрес места осуществления деятельности по уничтожению ЛП.

Также при выводе ЛП из оборота отражается перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП.

Заказать звонок

phone