При заключении контрактов через единую информационную систему (ЕИС) в государственной организации может возникнуть ситуация, когда товары или услуги поставляются ранее, чем заказчик подписывает соответствующий документ поставщика. Если даты фактической поставки товаров или оказания услуг и их документального оформления не совпадают, такие поставки называются неотфактурованными.
Министерство финансов в своем письме разъяснило порядок отражения таких ситуаций в бухгалтерском учете. В этой статье мы рассмотрим этот вопрос как с теоретической, так и с практической точки зрения, используя программу «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 2.0.
Когда возникает необходимость отражения отложенного обязательства?
Отложенное обязательство возникает, когда договор заключается по результатам проведения электронных процедур. В этом случае поставщик должен в установленный срок подписать и разместить документы о приемке в единой информационной системе (ЕИС), после чего они автоматически отправляются заказчику. Заказчик же имеет право подписать эти документы в течение 20 рабочих дней, определенных договором.
Таким образом, между фактической поставкой товаров или оказанием услуг и подписанием соответствующих документов заказчиком возникает временной разрыв в 20 дней. Этот разрыв приводит к тому, что обязательство по оплате товаров или услуг возникает не с момента фактической поставки, а с момента подписания заказчиком документов о приемке.
В случае возникновения такой ситуации бухгалтеру необходимо оформить отложенное обязательство.
