Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ: алгоритм действий

В этом году было решено сделать выгрузку данных в ГИС ЖКХ обязательной для Управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Это оговаривалось еще федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ».

Но только с января 2017 года начнется жесткий контроль исполнения обязательств. Если к этому времени в ГИС ЖКХ не будет размещена информация, например, о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, потребитель имеет право не оплачивать квитанцию за ЖКУ, даже если она предоставлена в бумажном виде. Кроме того, предусмотрена и система штрафов как для юридических, так и для физ. лиц.

Загрузка данных в ГИС ЖКХ будет проходить в 3 этапа

Этап №1 Сведения о лицевых счетах, зданиях, помещениях.

Этап №2 Счетчики, их показания.

Этап №3 Перечень услуг, начисления.

Срок реализации всех 3-х этапов – 1 января 2017 года.

Алгоритм действий для реализации 1 этапа

Если вы еще не подключились к ГИС ЖКХ, то наверняка вам будет интересно узнать, куда писать или звонить, какие ключи у кого заказывать для доступа к системе. Об этом мы и расскажем на примере пользователя программы «Айлант:Управление ЖКХ».

Проверьте, вся ли информация размещена в программе «Айлант»:

  • информация о жилищном фонде;
  • стоимость и перечень услуг по управлению общим имуществом в МКД;
  • стоимость работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме;
  • данные о предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
  • размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате;
  • информация об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур;
  • информация, связанная с жилищно-коммунальным хозяйством.

Проверьте 6 пунктов, без которых не обойтись в рамках реализации первого этапа:

1. Программа «Айлант» должна быть обновлена до релиза ПРОФ 2.0.65.29, Базовая 2.0.65.33.

2. На ПК должен быть установлен MS Excel (не ниже 2010г., 2013 с полной версией MS Excel).

3. У вас должен быть ключ КЭП (квалифицированная электронная подпись).

4. Бесплатная программа VipNet (она у вас точно есть, если вы используете «1С-Отчетность» или Банк-клиент).

5. Вы должны быть зарегистрированы на сайте Госуслуги (ЕСИА).

6. Вы должны быть зарегистрированы на Портале ГИС ЖКХ.

Как зарегистрироваться в ЕСИА и ГИС ЖКХ?

1. Зарегистрируйтесь на госуслугах как физическое лицо

Есть 2 варианта:

  • Зарегистрироваться, отправить заявку на получение письма в отделение Ростелеком. Подождать 2 недели, после получения письма Ростелекома завершить регистрацию на сайте госуслуг.
  • За 450 рублей купить электронный ключ или Е-токен. При таком режиме доступ на сайт госуслуг будет работать при наличии на ПК электронного сертификата или Е-токен.

2. Получите ключ КЭП

  • Обратитесь в Аккредитованный удостоверяющий центр.
  • Получите ключ квалифицированной электронной подписи (КЭП) руководителя организации.

3.Зарегистрируйтесь в ЕСИА как руководитель

  • Подтвердите личность ключом КЭП.
  • Зарегистрируйте организацию в профиле пользователя.
  • Дождитесь автоматической проверки данных организации и руководителя организации в Федеральной налоговой службе.

4. Зарегистрируйтесь на Портале ГИС ЖКХ

  • Автоматически заполните данные на основе данных из ЕСИА.
  • Заполните дополнительные данные об организации.

После этого вам останется только внести все необходимые данные о деятельности вашей организации, сделать это можно 2 способами: вручную либо воспользоваться услугами по автоматической загрузке, которые оказывают такие компании как ГЭНДАЛЬФ, «Веста», «Эттон» и другие.

Источник: «ЖКХ Контроль»

Поделиться