Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

ИИ-тренажеры: современный способ обучения и усовершенствования навыков

В условиях быстрых технологических изменений и бесконечного потока информации то, что вчера было передовым, сегодня уже устаревает. Мир меняется, и компании все чаще внедряют новые методы обучения сотрудников. Чтобы специалисты уверенно осваивали профессиональные инструменты, достигали высоких результатов и оставались в курсе актуальных технологий, компании организуют специальные обучающие программы.

Продавец должен уметь выявлять потребности, программист — писать качественный код, менеджер по персоналу — проводить эффективные собеседования.

Существует иллюзия, что навыки приобретаются с опытом. Но это вовсе не так: если вы годами оттачиваете неправильный навык, вы будете филигранно владеть им — но по-прежнему неправильно. Поэтому важен не только опыт, но и правильная база знаний, устойчивый, верный навык. Вот тогда — это действительно залог успеха.

Обучение — это комплекс мероприятий. Чтобы стать успешным продавцом, недостаточно одной книги о технологиях продаж. Теория — это база, но без регулярного применения знаний невозможно стать настоящим профессионалом. Мало просто почитать книжку, чтобы добиться результата, нужно пробовать, действовать, совершенствовать свои навыки и быть в курсе последних тенденций. Только так можно оставаться конкурентоспособным в быстро меняющемся мире.

Как ИИ встраивается в учебные процессы?

В ГЭНДАЛЬФ к обучению подходят комплексно. Руководство всегда поддерживает стремление сотрудников к знаниям, есть специальные, обучающие программы, тренинги, доступ к библиотекам и курсам.

В нашей компании силами бизнес-тренера во многих отделах проводятся регулярные тематические очные занятия. Эффективный элемент и залог успешных тренировок состоит не только в грамотном специалисте, подаче материала, но и в постоянстве. Практики проводятся для менеджеров по продажам, для менеджеров по работе с клиентами, для hr-специалистов, для руководителей проектов.

Как наладить регулярное выполнение ключевых упражнений для большого числа сотрудников? На помощь пришли автоматизация и искусственный интеллект. В 2025 году в организации стартовал проект по разработке ИИ-тренажеров по продажам и технологиям компании, который с тех пор непрерывно совершенствуется и расширяется.

Особенно интересной задачей является проект по созданию тренажеров для менеджеров по продажам. Сейчас над ним трудится целая рабочая группа. Помимо практической пользы, это еще и необычное задание для сотрудников смежных направлений, которые стараются над его реализацией: задействованы четыре подразделения и одна тестовая группа с участниками из разных отделов, готовые участвовать в подобном эксперименте. Проект усиливает корпоративную сплоченность, формирует общую мотивацию. Это отличный способ разнообразить повседневную трудовую жизнь.

Что представляют собой эти тренажеры?

Это цепочка обучающих этапов, направленных на развитие навыков продаж. Первый этап — базовое обучение по технологиям продаж. Второй этап - проверочные тесты и задания в «Мирополисе» (специальная платформа для корпоративного онлайн-обучения сотрудников). Задания разработаны штатным бизнес-тренером компании. Третий этап — тренировка по прослушке звонков и их оценки на основании чек-листа, с возможностью прослушать звонки коллег, сделать свой разбор и сравнить его с экспертным вариантом.

Далее — серия мини-симуляторов по отдельным навыкам. Например, есть тренажер по задаванию вопросов — критически важному навыку на этапе выявления потребностей и работы с возражениями. В игровом формате пользователь общается с ИИ, который загадал фразу из 3–5 слов. Менеджер должен угадать ее, задавая вопросы (не более 25). Машина ведет счет, анализирует типы вопросов и выдает обратную связь: какие вопросы преобладают и помогают ли они продвигаться в диалоге.

Также существует деловой тренажер, основанный на аналогичном принципе: ИИ выступает в роли клиента, у которого заданы как настоящая, так и вымышленная потребность. Эти кейсы основаны на реальной практике. Задача участника — через вопросы выявить настоящую потребность клиента.

Есть специальный тренажер, в котором нужно собрать все необходимые по внутренним стандартам данные у клиента. Для этого используются аватары с разными типами поведения: скрытный, конфликтный, избыточно позитивный. У каждого сценарий свой, и менеджеру в игровой форме нужно преодолевать сопротивления, чтобы добиться ответов.

Очень эффективно работает мини-тренажер «Язык пользы», он предлагает сотруднику описание любого предмета, включая характеристики, и ставит задачу — сформулировать это описание предмета с акцентом на выгоды для клиента. Затем система оценивает, насколько результат попадает в боли и потребности целевой аудитории, и дает обратную связь.

Всего планируется около 15 мини-тренажеров. Среди навыков, которые необходимо регулярно отрабатывать — активное слушание, язык выгоды, техники убеждения клиента.

Также в разработке находится финальный тренажер, где сотрудник сможет разыграть полный диалог с клиентом. В конце ИИ даст оценку прохождения всех этапов и предложит повторное обучение по темам, где были выявлены пробелы.

Очное обучение при этом не исключается. Завершающим этапом всей цепочки обучений является тренинг по алгоритмам продаж, который проводит бизнес-тренер. У сотрудников сохраняется доступ к «карманным» тренажерам, чтобы они могли регулярно тренироваться.

Сейчас проект находится в активной разработке. Он открывает большие перспективы и активно развивается, как и все сотрудники ГЭНДАЛЬФ, которые готовы подтверждать и совершенствовать свой профессионализм.

Ознакомиться с полным материалом можно перейдя ссылке: https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/ii-trenazher-dlya-hr

Поделиться