Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
С 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки и отслеживании движения товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке табака, лекарств, обуви и других товаров.
Рассмотрим подробнее изменения и реализацию маркировки в «1С».
Согласно закону, полномочиями по утверждению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, правил маркировки, а также порядка создания и эксплуатации информационной системы мониторинга наделено Правительство РФ. Оператором систем маркировки назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В апреле 2018 г. Правительство РФ утвердило перечень из 10 групп товаров, в отношении которых в 2019 г. будет введена обязательная маркировка, информация о которых опубликована на сайте честныйзнак.рф (есть приложение для смартфона). «Честный знак» позволяют отследить движение товара от производителя до потребителя.
Эксперимент с маркировками начался с шуб. Предполагалось, что на долю рынка приходится примерно 15% контрафактной продукции, но после введения системы маркировки выяснилось, что 15% составляла доля как раз легальной продукции и масштабы контрафактной продукции были выше. Так наибольшая доля у незаконного оборота продукции находится у легкой промышленности – 35%, на второй месте молочная продукция – 25%, парфюмерия и косметика до 20%. Спустя год, после маркировки, объем продаваемых шуб в стране увеличился в 7 раз, так как бизнес был вынужден легализовать продажу шуб. В этой связи государство увидело дополнительную возможность в легализации и контроле над манипулированием и монополизацией рынка в целом, и распоряжением Правительства от 18.04.2018 № 792-р был утвержден перечень маркируемой продукции.
В 2019 г. в первую группу маркируемых товаров попадут сигареты, а в уже к 2024 г. предполагается, что система охватит большинство товарных групп.
Маркировка – это нанесение специального кода (Data Matrix, RFID) на продукцию производителем или импортером. Это небольшой двухмерный код, который наносится на пачку/блоки/коробки производителем и считывается 2D-сканером. Выдает эти коды Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) на сайте честныйзнак.рф. Он же является разработчиком и оператором ИС МОТП — Информационной Системы мониторинга табачной продукции, с помощью которой Минпромторг отслеживает движение товара от производства до продажи.
Рассмотрим более подробно процедуру маркировки сигарет, поскольку уже с 1 марта 2019 г. введены новые правила относительно маркировки, которые распространяются на всех участников рынка: производителей, импортеров, оптовую и розничную торговлю. Согласно этим правилам проходит обязательная регистрация производителей и розничных магазинов в системе цифровой маркировки и прослеживания «Честный знак». Производитель маркирует каждую пачку уникальным кодом, который можно будет проследить по всей цепочке поставок.
С 1 июля 2019 г. розничная продажа маркированных сигарет без передачи сведений в систему «Честный знак» запрещена, но при этом немаркированные остатки сигарет можно будет продавать до 1 июля 2020 г. Таким образом, уже с 1 июля 2019 г. производители должны выпускать только маркированную продукцию.
Производитель табака запрашивает штрихкоды и наносит их на каждую пачку и блок. Теперь маркированная продукция числится на балансе у производителя.
Затем дистрибьютор приобретает необходимое количество продукции. Для этого производитель через систему электронного документооборота (ЭДО) передает электронный универсальный передаточный документ (УПД), где учтены все коды пачек и блоков сигарет. При этом дистрибьютор проверяет все марки и только после этого принимает УПД. Данные о передаче сигарет от производителя к поставщику поступают в ИС МОТП через ЭДО.
Дистрибьютор передает продукцию розничному магазину. Она поступает в розницу по той же системе с таким же УПД от поставщика. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса дистрибьютора, и перешли на балансы розничных магазинов.
При розничной продаже на кассе нужно отсканировать код с каждой пачки или блока – после этого касса должна передать информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция, оператору фискальных данных (ОФД), и только тогда пачка будет считаться выведенной из оборота. Срок подачи сведений составляет три рабочих дня с даты приемки табачной продукции, но не позднее даты передачи этой табачной продукции третьим лицам. Предпринимателям, использующим кассы без передачи данных в ОФД, будет необходимо один раз в три дня вносить данные о кодах проданных пачек в личный кабинет системы «Честный знак».
Чтобы продолжать продавать сигареты после введения маркировки, нужно:
За непередачу сведений о маркировке в ГИС пока законодательством ответственность не предусмотрена. Но при этом предусмотрены административная (ст. 15.12 КоАП РФ) и уголовная (ст. 171.1 УК РФ) ответственность за оборот немаркированных изделий и нарушение порядка маркировки таких товаров.
Статья 15.12 КоАП РФ:
Продажа товаров и продукции без обязательной маркировки и (или) нанесения обязательной информации (кроме сигарет и алкоголя) влечет штрафы:
Вся немаркированная продукция подлежит конфискации.
Производство организацией или ИП товаров без обязательной маркировки и (или) нанесения обязательной информации (кроме сигарет и алкоголя) влечет штрафы:
Регулируется следующими документами:
На данный момент в «1С» процесс регистрации в системе «Честный знак» не автоматизирован, но планируется после реализации в ИС МОТП соответствующих настроек, но часть функционала задач, связанных с маркировкой уже реализована или будет реализована в ближайшее время в некоторых решениях «1С».
Так, в «1С:ERP» уже реализованы приемка и отгрузка, а также розничная продажа маркированной табачной продукции. Помимо этого, в программе планируется реализовать регистрацию в системе маркировки, изменение данных участника, уведомление о прекращении участия, агрегирование пачек и блоков в логистические упаковки, списание и постановка на баланс табачной продукции и работа с остатками маркированной табачной продукцией.
Автор:
Ольга Умарова,
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.