Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Рассмотрим, как предоставить уточнения на запросы налоговых органов и на что необходимо обратить внимание.
Если налоговыми органами в декларации выявлены ошибки или противоречия между сведениями, то налогоплательщику направляется сообщение с требованием представить пояснения или внести исправления в декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). Также представить пояснения нужно, когда данные налогоплательщика не соответствуют информации, содержащейся в документах, полученных налоговой инспекцией в ходе налогового контроля. Форма сообщения не утверждена, но рекомендована письмом ФНС РФ от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок» в ред. письма ФНС РФ от 07.04.2015 № ЕД-4-15/5752 (далее - Рекомендации). Налогоплательщик должен ответить на требование в течение 5 дней – представить или пояснения, или уточненную декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Если в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, перейти в раздел «Отчеты», подраздел «1С-Отчетность», а затем по гиперссылке «Регламентированные отчеты», то можно увидеть полученное от налогового органа сообщение с требованием (далее - Требование), оформленное в соответствии с Рекомендациями (рис. 1).
Рис. 1
Для того чтобы определить, с чем связано поступившее требование, необходимо перейти в документ «Требование о предоставлении пояснений» и в этом документе нажать на гиперссылку «Приложение.pdf». После этого станет ясно, что:
В первом случае в ИФНС нужно представить текстовые пояснения. Во втором случае в Требование включаются таблицы по каждому разделу декларации, подлежащему уточнению, по форме, приведенной в приложениях 2.1 - 2.9 к Рекомендациям.
Та дата, которая зафиксирована в подтверждении даты отправки, и считается днем отправки налогоплательщику Требования. В течение 6 дней с этой даты налогоплательщик должен выслать в ответ квитанцию о приеме в электронной форме по ТКС (п. 5.1. ст. 23 НК РФ). Но если срок будет нарушен, то будут приостановлены операции по счетам в банке и переводу электронных денег (п. 1, п. 3 ст. 76 НК РФ, письмо Минфина РФ от 21.04.2015 № 03-02-08/22548).
Возможны случаи, когда налогоплательщик вправе отказаться от приема поступившего Требования. К ним относятся:
Как законный представитель организации, так и уполномоченный, действующий на основании доверенности, имеет право отправить ответ о получении Требования.
Для того чтобы в «1С:Бухгалтерии 8», ред. 3.0, сформировать и отправить налоговому органу квитанцию о приеме, выберите «Подтвердить прием» в документе «Требование о представлении пояснений». После этого откроется форма «Подтверждение приема документов», нажмите «Подтвердить прием всех».
Затем в списке входящих документов для поступившего Требования в графе «Состояние» – «Подтвердите прием» заменяется на «Прием подтвержден».
Если перейти по гиперссылке «Прием подтвержден», то можно увидеть этапы отправки и весь цикл обмена по поступившему Требованию.
Если нужно подготовить пояснения к разделам 8-12, необходимо нажать на кнопку «Подготовить пояснения» в документе «Требование о представлении пояснений» и выбрать значение «По разделам 8-12». Откроется форма «Пояснения к декларации», содержащая закладки с номерами тех разделов, сведения в которых необходимо уточнить в соответствии с Требованием. На каждой закладке будет открываться таблица, в которой есть сведения, нуждающиеся в перепроверке. При необходимости уточнить сведения только одного раздела выводится наименование раздела без закладок.
Если после проверки налогоплательщик уверен в достоверности сведений, отраженных в соответствующей строке раздела 8 представленной декларации, то в поле «Ответ» выбирается значение «Сведения верны». Далее сведения из строки будут автоматически перенесены в таблицу № 1 «Сведения соответствуют первичным учетным документам» формы ответа налоговому органу на Требование, приведенной в приложении 2.11 к Рекомендациям, для направления налоговому органу по установленному формату.
Если после проверки налогоплательщик обнаружил ошибки в показателях соответствующей регистрационной записи раздела 8, то в поле «Ответ» выбирается значение «Выявлены расхождения». Далее в табличной части появляется дополнительная строка, в которой следует указать правильные значения.
После исправлений сведения будут автоматически перенесены в таблицу № 2 «Сведения, поясняющие расхождение (ошибки, противоречия, несоответствия)» формы ответа налоговому органу на Требования, приведенной в приложении 2.11 к Рекомендациям, для направления налоговому органу по установленному формату.
По мере обработки определенного количества регистрационных записей, налогоплательщик может отправлять налоговому органу пояснения в несколько этапов. Например, проверив часть записей раздела 8, налогоплательщик может сформировать ответ, нажав на кнопку «Отправить». После выполнения команды «Отправить» программа выдаст предупреждение о том, что в налоговый орган будут отправлены пояснения только по тем строкам, по которым заполнены значения в поле «Ответ». Для продолжения отправки нужно нажать на кнопку «Отправить пояснение».
По гиперссылке «Ответы» списка документов «Входящие» можно просмотреть отправленные налоговому органу пояснения.
Необходимо повторить действия для обработки оставшейся части записей, нажав на кнопку «Подготовить пояснения» документа «Требование о представлении» пояснений и выбрав в открывшемся списке еще раз значение «По разделам 8-12». Откроется форма «Пояснения к декларации» и в табличной части будут размещены те записи, которые не направлялись в налоговый орган в предыдущих пояснениях. Пройдя по гиперссылке «Ранее отправленные пояснения», можно посмотреть ранее подготовленные и отправленные налоговому органу пояснения.
После проверки оставшейся части записей, следующую часть пояснений нужно направить налоговому органу по кнопке «Отправить». По гиперссылке «Ответы» можно перейти к списку всех направленных налоговому органу пояснений с указанием статуса обмена (рис. 2).
Рис. 2
Если нужно предоставить пояснения по выявленным несоответствиям в разделах 1-7 налоговой декларации, следует нажать на кнопку «Подготовить пояснения» документа «Требование о представлении пояснений» и выбрать значение «Письмом». Далее в форме «Ответ на требование», в разделе «Содержание» можно подготовить любое письменное пояснение по тем несоответствиям, по которым у налогового органа возникли вопросы. Также здесь есть кнопка «Добавить», с помощью которой можно прикрепить к ответу любые документы, подтверждающие представленные пояснения.
Подготовленный ответ в налоговый орган отправляется с помощью кнопки «Отправить». Письменный ответ отражается в форме «Ответы на требование», перейти в которую можно по гиперссылке «Ответы» под названием соответствующего требования в списке документов «Входящие».
Открыв гиперссылку «Письма» («Отчеты»–«1С-Отчетность»–«Письма»), можно увидеть всю направленную налоговому органу информацию.
Автор:
Ангелина Калашникова,
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.