Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
В организациях существует практика использования личных мобильных телефонов в рабочих целях. Соответственно у работодателей возникает вопрос — как правильно регистрировать подобные расходы. Даем развернутый ответ в статье.
Законодательно установлен определенный перечень сведений, который должен входить в документ, который выставляется абоненту за услуги мобильной связи. Этот список указан в п.1 постановления Правительства РФ от 09.12.2014 г. и включает в себя:
Оператор связи и пользователи в праве самостоятельно выбирать данные, которые будут отражаться в счетах. Но за отражение какой-либо дополнительной информации или сведений оператор связи имеет право взимать дополнительные средства.
Также гражданским кодексом РФ не установлен определенный порядок выставления счета оператором связи при оплате услуг пользователем.
В случае отсутствия счетов, организация-пользователь имеет право зачитывать ежемесячную уплату услуг на основании заключенного договора и собственной бухгалтерской справки. Такой первичный документ имеет функцию «оправдательного» со стороны налогового учета, если содержит в себе сведения для первичного документа.
Для выполнения своих должностных обязанностей некоторым работникам необходима мобильная связь, а обязанность работодателя — обеспечить работников всеми необходимыми каналами связи, для выполнения условий бесперебойной работы сотрудников, в том числе организовать оплату мобильной связи.
В свою очередь налоговые органы сверяют экономическую обоснованность и документальное подтверждение необходимости оплаты услуг оператору мобильной связи. Исходя из этого работодателю необходимо выбрать наиболее выгодный вариант со стороны сокращения расходов, а также минимизации вероятности претензий от ФНС с этой стороны
Вариант 1 |
Телефон и сим-карта оператора принадлежит компании, которая и заключает договор с оператором связи. |
Вариант 2 |
Телефон и сим-карта принадлежит сотруднику, а компания возмещает понесенные расходы. |
Вариант 3 |
Телефон является собственностью сотрудника, а сим-карта — компании, которая оплачивает услуги сотовой связи. |
При использовании варианта 1 и 3 существует необходимость документального отражения факта передачи сим-карты и телефона сотруднику.
Также работодателю необходимо установить порядок пользования корпоративной связью, где можно прописать возможных пользователей, лимит расходования, границы использования в личных целях и т.д.
Данная необходимость обусловлена ситуацией, при которой работник расходует больше средств, чем установлено лимитом или же передает телефон сотрудникам, которые не имеют документального подтверждения о праве пользования. На основании документов передачи работодатель может выставить работнику штраф или же взыскать сумму превышения расходов.
Узнайте, какие акции и скидки на продукты «1С» доступны для вас прямо сейчас
Со стороны бухгалтерского учета приобретенный телефон, как правило, учитывают, как малоценное основное средство, так как имеет не высокую стоимость.
Необходимо обратиться к учетной политике организации. Если в соответствии с ней стоимость телефона не превышает лимит отдельной статьи основных средств, то стоимость приобретения относится к затратам на создание других активов или ко всему сроку службы телефона. Если стоимость не позволяет отнести телефон к малоценным основным средствам, то приобретение и принятие к бухгалтерскому учету отражаются обычным способом.
Стоимость сим-карты учитывают так же в зависимости от того, какие услуги оплачиваются.
Со стороны налогового учета мобильный учитывается так же в зависимости от стоимости:
Если стоимость сим-карты зачисляется на счет абонента и расходуется как оплата услуг связи, то при покупке она не включается в расходы и признается по мере использования связи.
В случае, если стоимость сим-карты не зачисляется на счет, а является платой за номер телефона, то учет в расходах происходит единовременно, а «входной» НДС принимается к вычету в полной сумме только после получения счета-фактуры.
При предоставлении корпоративной мобильной связи работодатель обязан предоставить сведения о пользователях в единую систему идентификации и аутентификации.
Информация вносится в ЕСИА уполномоченным лицом абонента с использованием портала «Госуслуг» не позднее, чем за три рабочих дня до планируемой даты начала предоставления услуг связи, если службой связи не предусмотрен иной срок.
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?
Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.
Автор:
Антонина Уразовская,
бухгалтер-консультант Линии консультации ГЭНДАЛЬФ
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.